Внеклассное мероприятие на тему «Славься, Русь — Отчизна моя!»

3
0
Материал опубликован 30 October 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Шатовский детский сад»






«Славься, Русь – Отчизна моя!»




Подготовила воспитатель 1 категории:

Рахматуллина Юлия Витальевна





Шатовка, 2020 год

Тема: «Славься, Русь – Отчизна моя!»

Цель:  Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Задачи: образовательные: расширение представления детей о национальных праздниках.

воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

развивающие: развитие познавательных интересов; развитие устной речи; развитие певческих навыков.

Ответственные: воспитатель: Рахматуллина Юлия Витальевна

Форма проведения: мероприятие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Пояснительная записка:

Духовно-нравственное воспитание в условиях государственного учреждения — одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем образовательного процесса. Не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовно-нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения в систему нравственных отношений в обществе, для этого и должна проводится специальная, педагогическая работа, в том числе работа по духовно-нравственному воспитанию. Предложенная тематика направлена на то, чтобы научить ребенка уважительно относится к своему дому, своей семье, традиции русского народа. Дети любят подражать взрослым. Проигрывая с ними элементы русских, народных праздников, можно познакомить их со старинными обычаями и традициями, культурным наследием предков. Большую помощь в этой работе может оказать устное, народное творчество – пословицы и поговорки, загадки, песни, былины, легенды, которые позволят познакомить детей со славными подвигами защитниками земли Русской. Очень важно добиться осознания каждым воспитанником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине. С детских лет нужно научить ребенка уважительно относиться к законам своей страны, основной символике государства.

Содержание:

Вед. Добрый день, дорогие ребята! Скоро 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Истоки дня народного единства восходят к славным и героическим событиям 1612 года. Уже 4 столетия назад 4 ноября народное ополчение в главе с купцом Кузьмой Мининым и воеводой Дмитрием Пожарским прогнало польских захватчиков из Москвы. А своё войско, ополчение они собирали в Нижнем Новгороде. Совсем рядом с нами.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Дети выходят в центр зала, читают стихи.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда.

Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрёл свободу на века.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев,

Живём одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

Песня «Белый, синий, красный»

Вед. О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня, ты, Россия,

Как сердце одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

Выходит ребенок на середину зала и читает стих.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Вед. - Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

- А как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А в какой области мы живём? (В Нижегородской)

- А как называется главный город нашего района? (Арзамас)

- А как называется село, в котором мы живём? (Шатовка)

Что такое Родина?

Скажите мне сейчас,

Чтоб послушали все гости,

Которые пришли у нас.

Выходят дети на середину зала и читают стихи.

Родина – мои друзья,

Верю им, люблю их я.

Вместе учимся, играем,

Гол в ворота забиваем.

Делим радость и беду,

Где таких ещё найду?

Родина – родные, близкие, семья,

Мама, папа, бабушка и, конечно, я!

Хорошо нам вместе в одном доме жить,

Обо всём делиться, трудиться и любить!

Вед. Вы, друзья, конечно правы,

Но совсем не для забавы

Вопрос вам этот задаю.

Я о будущем волнуюсь,

Я её, как вы, люблю.

Что нам сделать, чтоб держава процветала,

Крепла слава, богатела, здоровела,

Радовалась, песни пела!

Чтоб сильным был народ,

Недругам ответить мог?

Делать добрые дела,

Чтоб Россия расцвела!

Надо армию России укреплять,

Всем отважно, лихо, смело

На страже Родины стоять!

Честно каждому трудиться,

В школе хорошо учиться,

А ещё всем в мире жить…

Все: Крепко-накрепко дружить!

«Всё мы делим пополам»

Вед. Ребята, своё ополчение Минин и Пожарский собирали в городе Нижний Новгород. Нашем областном центре. Так что мы совсем близко соприкасаемся с великой историей. И мы гордимся этим!

(Звучит русская народная мелодия, в зал входит Алёша и Кузьма в русских народных костюмах).

Алёна: Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечества.

Кузьма: Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды – несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски – кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

Алёна: А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабла Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский.

Кузьма: Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся враг пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустенье, горе да отчаяние.

Алёна: Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой.

Кузьма: Принялся Козьма собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

Алёна: Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князя Дмитрия Пожарского – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма: Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи: кольчуги, шлемы, мечи.

Алёна: А народ всё прибывает в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

Кузьма: И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола.

«Колокольный звон»

Алёна: Тяжело было русским воинам, осада московского кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилили враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

Фрагмент хора «Славься!» (М. Глинки)

Вед. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизненно своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят дети на середину зала и читают стихи.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днём,

И начертано на нём:

«Гражданину Минину

И князю Пожарскому -

Благодарная Россия».

От сверженья власти царской

Столько много лет подряд

Смотрит Минин и Пожарский

На торжественный парад.

Указав рукой литою

На величественный вид

И на племя молодое,

Минин словно говорит:

«Полюбуйся ныне, княже,

На страны родной дела.

Не могли мы думать даже,

Чтобы Русь такой была!

Подивись-ка их военный

Силе необыкновенной,

И послушай эти песни

И на лица погляди…

Их дела ещё чудесней

Ожидают впереди!»

Кузьма: Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Вед. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и, у нас одно отечество – Россия!

«Звучит гимн»

(ведущий читает стих, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»( которые подчёркнуты)

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушным не нужно? Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

(дети садятся на стульчики)

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков!

Вед. Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса. Поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Алёна: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Кузьма: Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

(Кузьми и Алёша дарят детям флажки)

Песня «Трёхцветный мой флажок»

Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.




Список литературы:

Костина Э.П. «Родина моя – Россия» - Нижний Новгород, 1996

«Музыкальный руководитель», иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. - М., №6 – 2012, №6 – 2015, №8 – 2016.


13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.