Воспитательное мероприятие в 6 классе «Следуя за модой, себя не уродуй»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ИСКУССТВ) «РАДУГА»
Модный приговор
«Следуя за модой, себя не уродуй»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Здоровье в твоих руках»
Педагог дополнительного образования:
Яшина В.А..
2018 г
«Здоровье – это вершина,
на которую нужно взбираться самому».
(народная мудрость)
Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что, состояние здоровья детей за последние годы ухудшается. Следует обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Молодёжь просто одержима модой. Она готова терпеть любые неудобства, лишь бы «быть на высоте» в обществе ровесников. Современные средства массовой информации навязывают молодёжи модные тенденции, во многом негативно влияющие на здоровье.
А родители очень беспокоятся за здоровье своих детей. Они мучительно ищут способ заставить ребёнка носить шапку, отказаться от пирсинга и т.д. Нам, родителям и педагогам, необходимо привить подросткам нравственно-гигиенического поведения и объяснить им, что мода – явление капризное, оно быстро проходит, а вот наше здоровье остаётся с нами до конца жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья учащихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о том, какие опасности для здоровья несут современные веяния моды. Должна ли мода затмевать здравый смысл? С целью выяснения отношения к своему здоровью было проведено анкетирование учащихся. Для более действенного результата на данное мероприятие приглашены родители учащихся и медицинский работник
Ожидаемые результаты:
осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
повышение приоритета здорового образа жизни;
повышение мотивации к здоровому образу жизни;
повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагога, родителей и детей в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Разработанные материалы могут быть использованы для проведения воспитательных мероприятий по здоровьесбережению педагогами дополнительного образования в системе дополнительного образования и учителями в общеобразовательных школах.
Тема: Модный приговор «Следуя за модой, себя не уродуй»
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи:
Образовательные:
-усвоение, осмысление и применение детьми здоровьесберегающего поведения;
Развивающие:
- развивать и актуализировать потребности детей в самосознании, в саморазвитии, самосовершенствовании их к формированию здоровья собственными силами;
- содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности учащихся.
Воспитательные:
- формировать устойчивую мотивацию здорового образа жизни, безопасного и разумного поведения;
- воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
- воспитать у детей культуру поведения через формирование нравственных и волевых качеств.
Оборудование и материалы: компьютер, декорации, плакаты с пословицами, костюмы .
Подготовительная работа: проведение анкетирования среди учащихся школ №6 и №9
Участники мероприятия: учащиеся, родители, медицинский работник.
Ход мероприятия:
Учащийся 1 Модным быть… А это что? В дорогом ходить пальто? В навороченном прикиде? У кого бы мне спросить бы? ( оглядывается по сторонам)
Звучит музыка. Под музыку начинается показ моды (от старинных костюмов до современных)
Учащийся 2 Модным быть? Да это ж просто! Ты в журналы загляни… Выбери модель по росту, вкусу.. Посмотри! (показывает на модели)
Учащийся 1 А мне больше нравятся Нарядные модные платьица И сарафаны из сундуков С историей давней, прошедших веков
Учащийся 2 Модным быть – Это искусство! Это дар или талант Плюс к тому же, чувство вкуса…Поняли меня вы как?
Учащийся 1 Модным быть, я поняла, Дело не из сложных! Если вкус есть у тебя… Дар с талантом тоже.
Учащийся 2 Теперь от себя хочу я сказать! У каждого мода должна быть своя,
С учетом размера, фигуры и роста. Согласно, естественно, нашего возраста!!!
Педагог: Сегодня мне бы хотелось поговорить о здоровье и моде. Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных со здоровьем. Попробуем сегодня в этом разобраться
Слайды 2-5 . Давайте полистаем историю моды .Просмотр презентации. (Приложение 3)
Мода! Мода... Мода!!! Мода всегда рядом с нами шагает, где-то серьёзная, где-то смешная. Что же это такое, внезапно увлекающее, интригующее и порой раздражающее иных, - мода? Мода существовала из спокон веков, хотя в царские времена вводили и запреты на моду. В 17 столетии на Руси надолго были закреплены определенные виды одежды, причесок и даже манеры поведения. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Непрочная, быстропроходящая популярность. Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека. Каждая историческая эпоха характеризуется определенным стилем одежды.
Слайд 6. Это было в 17 веке, сейчас у нас 21 век и мода никогда не стояла и не стоит на месте, она постоянно в движении. Никто не отрицает, что вещи играют в нашей жизни немалую роль. Особенно одежда. Ведь от одежды тоже зависит, как ты выглядишь, какое впечатление производишь на людей.
Вдруг новая, непривычная одежда завладевает нашими вкусами, и начинается увлечения и крайности. Это Мода! Где рождается мода, не знает никто. Даже такой прославленный метр, как Вячеслав Зайцев, не смог бы сказать об этом ничего определенного.
Слайд 7 . Все знают пословицу: «Встречают по одежде, а провожают по уму» При этом подчеркивается, что ум естественно – это главное, но встречают все-таки по одежке…
«По одежде встречают…» Почему так говорят? Потому, что одежда может многое рассказать о своем владельце. Причудливая и вычурная одежда говорит о нескромном желании выделиться , тусклая и невыразительная – о пренебрежении к себе и окружающим. Модно и со вкусом одет только тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времен года, температуре, воздуха и, конечно обстановке. О моде можно говорить бесконечно, но сегодня мне хочется обратить ваше внимание на мою последнюю фразу: одежда должна соответствовать времени года, температуре, воздуха и, конечно обстановке.
Слайд 8 – 9 И сегодня в нашем модном приговоре (открывается занавес) «Следуя за модой, себя не уродуй» мы с вами будем говорить, и может быть, вынесем приговор сегоднящей у подростков и молодежи моде: ходить с приоткрытым животом и поясницей в холодную погоду. Мы не будем говорить, что это не модно. Нет, это модно!
Мы не будем говорить, что это не красиво. Нет, это красиво!
Мы с вами сегодня поставим вопрос: «А как наш организм относиться к этой моде и красоте и не вредит ли это нашему здоровью?» и попытаемся ответить на этот вопрос.
В роли обвинителя в модном приговоре выступает здоровье. Как, следуя моде сохранить и не навредить своему здоровью? Мы сейчас об этом поговорим.
В настоящее время проблема здоровья становится все более актуальной. Здоровье человека зависит от многого: от экологии, наследственности и от того, как мы сами относимся к своему здоровью. И одна из главных причин неудовлетворительного здоровья: халатное отношение человека к собственному здоровью.
Слайд 10 . Какой смысл мы вкладываем в здоровье? По словарю Ожегова: «Здоровье - правильная, деятельность нормальная организма»
Слайд 11 Давайте с вами вместе вспомним народные пословицы, поговорки и изречения о здоровье. Например, народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял - все потерял» (Дети называют пословицы и поговорки)
«Здоровье всего дороже»
«Здоров будешь - всего добудешь»
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Педагог: Давайте обратим особое внимание на последнюю пословицу: «Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Вы неоднократно слышали от мам, бабушек такую фразу: «Оденься потеплее, простудишься!» Вспомните, что вы на это отвечали.
Давайте послушаем, что говорят и как реагируют на моду наши части тела и наш организм.
Инсценировка учащихся (персонажи: руки, ноги, голова, шея, живот)
Шея: Мне не страшен холод И ветер не почем
Надели мне вот шарфик И мне уже тепло.
Ноги: А как нам-то хорошо И уютно и тепло
Для здоровья ножкам Надели нам сапожки
Руки: Мы от вас не отстаем Гулять тоже «щас» идем
Не страшны нам холода Ведь в варежках тепло всегда!
Голова: Холод мне не страшен тоже На мне вот шапка, капюшон
Мороз и стужа нипочем И так, гулять сейчас идем!
Живот: (спрятанный за ширму, плачет) Ой,ой,ой Опять зима, опять ветра и холода
Мне летом было хорошо Животику нужно тепло.
Все вместе: Кто это плачет, кто рыдает. И зиму с осенью ругает?
Живот: (выходит из-за ширмы) Меня не любит Даша Одежду не дает Все мода виновата Когда ж она пройдет?
Все вместе (поют на мотив песни «Вернисаж)
Ах верь нам Саш, ай верь нам Даш!
Зимой ведь холодно у нас
Животик надо свой беречь
Иначе можно заболеть!
Педагог: И так, вы слышали, что даже живот наш плачет от такой моды, оказывается не очень доволен наш организм. Поэтому и актуальна пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и еже вторит другая пословица: «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»
Давайте посмотрим на ситуацию из жизни Маши
Инсценировка ситуации (участники: бабушка и Маша)
Ведущий: на осенних каникулах Маша приехала к бабушке. Осенняя погода очень переменчива: солнечное тепло сменилось на холодную погоду с легким морозом и первым колючим снегом.
Маша: К ноябрю … ну как всегда Наступают холода
Что ж на улицу надеть Чтобы мне не заболеть? ( внимательно оглядывает вещи и одевается)
На ноги- сапоги, на руки – перчатки, на голову-шляпку…
Красота! Бабушка! Смотри! (обращается к бабушке)
Бабушка: Нет, так дело не пойдет Закрой шею и живот!
Маша: Постоянно рвется сердце Модно хочется одеться
В моде, в моде весь секрет Знают все уж сколько лет!
Ладно, ладно! Мамин шарф, завяжу на шею «щас»
А живот оставлю так Это модно же сейчас! (уходит)
Бабушка: (уходящей внучке)
Говорю я внученьке: Береги здоровье ты Да напрасно трачу я слова Меня она не слушает, делает по-своему… Ой, внучка, как же буду я права….
Маша: (возвращается) Погуляла хорошо… Но болит слегка живот … (держится за живот)
Бабушка: Я тебя предупреждала. Говорила сотню раз
«Одевайся потеплее….» Все врача зову сейчас
Педагог: На наш модный приговор мы пригласили ваших родителей и медицинского работника, которые, побеседуют с вами: о моде и к каким последствиям для здоровья может привести мода.
Слайд 12 . (Выступление мед. работника и родителей)
Педагог: Я думаю, что проведенная с вами беседа не оставила никого равнодушным и заставит задуматься о своем здоровье.
Слайд 13 . А сейчас я предлагаю посмотреть, где можно с успехом применить модную тенденцию: показать красивый животик без вреда . (выступление девочек «Восточный танец»)
Слайд 14 . Педагог: В течение месяца мы с вами участвовали в анкетировании по нашей теме. (Приложение1) Слайд 15 . В заключение мероприятия я хочу вас ознакомить с результатами проводимого нами анкетирования среди учащихся школ (Приложение2) В анкетировании участвовали учащиеся - 40 человек. По результатам анкетирования мы выяснили: большинство из опрошенных девочек все – таки заботятся о своем здоровье. И это нас, взрослых, радует.
А для тех, кто слепо следует за модой и забывает о своем здоровье, для того, чтобы всегда думали о своем здоровье, мы с вами и провели модный приговор.
Подведение итогов мероприятия:
Педагог: Итак, давайте подведем итог нашего модного приговора «Следуя за модой, себя не уродуй» Мы не убеждали вас, что это не модно, что не надо носить одежду в этом стиле.
Мы с вами поставили вопрос: « А как наш организм относится к такой моде и красоте и не навредит ли это нашему здоровью?» и сейчас узнаем, ответили ли мы на него.
Слайд 16 Давайте сделаем устный опрос. Я задаю вопрос, вы отвечаете.
Убедились ли вы, что наш организм отрицательно реагирует на эту моду?
Убедились ли вы, что с медицинской точки зрения, с мнением ваших родителей, такая мода в холодную погоду опасна?
Убедились ли вы, что надо следовать пословицам: «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и еже вторит другая пословица: «Здоровье сгубишь – новое не купишь!»
Я надеюсь, что вы были искренны в ответах и будите вести пропаганду здорового образа жизни среди своих подруг и друзей.
Слайд 17-18 . Я желаю вам крепкого здоровья и призываю всех жить под девизом:
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля» (А.Шопенгаэр)
Литература
Белоножкина, О.В. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126с.
Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе», Феникс, 2007 г.
Новиков М.И. «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
Трушкина Л.Ю. «В здоровом теле – здоровый дух», Феникс, 2002 г
Приложение1.
АНКЕТА
-
Как вы относитесь к моде: одежда с открытой поясницей и животом?
Ответ:
А) положительно
Б) отрицательно
-
Как вы относитесь к моде: одежда с открытой поясницей и животом в холодную погоду?
Ответ:
А) Я думаю, о своем здоровье, и не буду слепо следовать этой моде.
Б) Я не думаю о своем здоровье, ведь это модно и классно.
-
Считаете ли вы, что носить одежду в этом стиле: надо выбирать обстановку и время года?
Ответ:
А) Мне все равно, куда так одеться, лишь бы было модно.
Б) Я буду выбирать, где появиться в такой одежде.
Приложение2.
Результаты анкетирования
Участники: учащиеся школ: № 6 и № 9 в количестве – 40 человек
№ |
Вопрос |
Ответ |
Результат |
1. |
Как вы относитесь к моде: одежда с открытой поясницей и животом? |
А) положительно |
30 (75%) |
Б) отрицательно |
10 (25%) |
||
2 |
Как вы относитесь к моде: одежда с открытой поясницей и животом в холодную погоду? |
А) Я думаю, о своем здоровье, и не буду слепо следовать этой моде. |
32 (80%) |
Б) Я не думаю о своем здоровье, ведь это модно и классно. |
8 (20%) |
||
3 |
Считаете ли вы, что носить одежду в этом стиле: надо выбирать обстановку и время года? |
А) Мне все равно, куда так одеться, лишь бы было модно. |
12 (30%) |
Б) Я буду выбирать, где появиться в такой одежде. |
28(70%) |
ВЫВОД: большинство из опрошенных детей считают, что это модно, но слепо моде не будут следовать