Тема урока русского языка в 5 классе «Слова, обозначающие предметы. Различение слов по вопросам "кто?" и "что?"»

2
0
Материал опубликован 17 December 2020 в группе

ТЕМА УРОКА: «Слова, обозначающие предметы. Различение слов по вопросам кто? что?

Цель: совершенствовать навык распознавания слов, обозначающих предмет, различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Задачи:

1.формировать представления о словах, обозначающих названия предметов, знакомить с обобщенным лексическим значением этой группы слов в языке;

учить выделять слова, обозначающие предметы, в речи; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?» и слова, отвечающие на вопрос «что?»;

2. развивать внимание, память, каллиграфические навыки, обогащать словарный запас детей;

3.воспитывать трудовые и положительные личностные качества, познавательную активность, умение работать в коллективе.


ХОД УРОКА:


I.ОРГМОМЕНТ.

-Станьте ровно. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

-Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

-Тихо и правильно сядьте.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА. Слайд 2.


Сообщение темы урока. Слайд №1.
- Из чего строится наша речь?
- В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем людей, животных, предметы, явления. Сегодня мы будем продолжать знакомство со словами, обозначающими предметы, и правильно задавать к ним вопросы?


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

Но прежде вспомним чему мы уже научились: правило правописания гласных после шипящих согласных и проверять парные согласные на конце слова. Слайд № 3, 4.


РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

-Давным-давно ещё в глубокой древности человек, познавая природу, мир вокруг себя, дал названия предметам и явлениям, которые его окружали. Он видел небо, солнце, реку и называл их. Он ощущал холод, жару и давал им названия. Человек изобретал и использовал вещи и придумывал, как их назвать : это топор, миска, дом… Дал он названия и своим чувствам, так родились слова любовь, красота, доброта… Когда появились разные профессии, они тоже получили названия: охотник, рыболов… И дал названия животным: заяц, олень

Весь мир людей, животных, растений, явлений природы, города, реки, горы, страны, события, качества, действия – всё названо, всё имеет своё имя.

Все слова, обозначают предметы, но одни слова отвечают на вопрос КТО? Это живые предметы. Остальные слова отвечают на вопрос ЧТО?

Слайды № 5, 6, 7.

Физминутка

Называли все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку,

Мелкие шашки – 1,2,3

Мелкие прыжки – 1,2,3

Быстрая присядка – 1, 2,3

Легкая посадка – 1,2,3

2. Распознавание слов, отвечающих на вопрос КТО? И на вопрос ЧТО?

Слайды № 8, 9.

Работа в тетрадях.


Игра «Определи правильно». (Карточки отгадки выставляются под вопросами на доске)

а) Работа с загадками:

-К словам-отгадкам поставить вопрос кто? или что? Объяснить, почему.

В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(помидор)


Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)


Не артист, а голосист, не ездок, а шпоры у ног.

Утром рано встает, детям спать не даёт. .(петух)


Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)


Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)


С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком. (собака)



ИТОГ УРОКА

Слайд № 10



слова предметы
PPT / 1.92 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации