Урок по письму и развитию речи по теме: «Названия признаков. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы, по вопросам»
«Названия признаков. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы, по вопросам.» » Подготовила Чабанова Светлана Новомировна, учитель ГБОУ СО «Школа АОП №6 г. Саратова» Презентация к уроку письма и развития речи
Цель. Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих признаки предметов. Задачи. Обучающие: - продолжить знакомство со словами, обозначающими признаки предметов. Развивающие: - развивать умение в согласовании слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы; умение ставить вопросы к словам названиям признаков; - развивать интерес к родному языку. Коррекционные: - коррегировать и совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся, предупреждать смешение слов-признаков и слов-предметов у обучающихся.
Воспитательные: - воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу Здоровьесберегающие: - осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика), формирование основ здорового образа жизни.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Тема урока. «Названия признаков. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы, по вопросам.»
Минутка чистописания Нн небо голубое небо
Медведь Косолапый зверь лесной Спит всю зиму под сосной.
Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Яблоко
М…дведь Ябл…к…
М дведь Ябл к е / о о /
. Медведь Яблоко Кто? Что?
Слова –косолапый, лесной, красное, румяное - обозначают название признаков. Отвечают на вопрос - какой? Какое?
Медведь (какой?) косолапый, лесной. Яблоко (какое?) круглое, румяное.
Медведь (какой?) косолапый, лесной. Яблоко (какое?) круглое, румяное.
Шарф.
Шарф (какой?) зелёный.
Пальто.
Пальто (какое?) красное.
Упражнение на странице Работа с учебником
Тихо все, ребята, встали, Руки дружно вверх подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.
Самостоятельная работа
ФРУКТЫ ОВОЩИ
Карточка 1
Карточка 2 Лимон ( ?) кислый. Арбуз ( ?) сладкий. Лук ( ?) горький.
Карточка 3 Лимон (какой?) кислый. Арбуз (какой?) сладкий. Лук (какой?) горький.
Лимон (какой?) кислый. Арбуз (какой?) сладкий. Лук (какой?) горький. Проверка
Домашнее задание По карточкам.
Карточка 1
Карточка 2 Малина ( ?) . Огурец ( ?) . Груша ( ?) .
Карточка 3 Малина ( ?) красная. Огурец ( ?) зелёный. Груша ( ?) жёлтая. .
Я
Молодцы!
Урок окончен. Всем спасибо!