Тема урока: «Слова, обозначающие названия признаков» (Русский язык, 4 класс)
Технологическая карта урока «Письмо и развитие речи» .
Учитель: Коробкова Ольга Валерьевна
Класс: 4 «Б»
Дата: 28.01.2019 г.
Тема урока: «Слова, обозначающие названия признаков»
Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков предмета.
Задачи:
Учить правильно, задавать вопросы к словам (Какой? Какая? Какие? Какое?), обозначающих названия признаков.
Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.
Совершенствовать каллиграфические навыки.
Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Развитие внимания, памяти, мышления речи;
Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.
Оборудование и наглядность:
А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2011.
ноутбук
телевизор
презентация
Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
I Организационный момент. Эмоциональный настрой Целеполагание и мотивация | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. - На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу. - Какую тему мы изучаем по русскому языку? - На какие вопросы отвечают слова названия признаков? - Я называю предмет, а вы мне - его признак. - Сегодня мы продолжим работу над словами названиями признаков. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание. | . Дети улыбаются. Названия признаков. Какая? Какой? Какое? Какие? Дети приводят примеры. | |
II Проверка домашнего задания | Стр.105 упр.38(3) - Прочитайте, какие названия признаков вы вставили? | Ответы детей | |
III Работа в тетрадях. ф/м для рук 1. Чистописание | - Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. - Ребята, какое сейчас время года? - К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з». - «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая? - Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке. - Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з». Загадка: Я тепла не потерплю: - зима - написать всю строчку. - Подберем название признака к слову зима. | Дети записывают число, классная работа зима з - согласная, звонкая дети записывают зима зима, проверочное слово зимы зима (какая?) снежная | |
2. Закрепление. Практическая работа | - Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. (слайд 2). - В лесу мы видим объявление:
- Кто захотел принять участие в конкурсе красоты? Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова. Загадки: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Пушистый маленький зверек Зверь лохматый, косолапый, Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Еж) - Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают? - Подберем к каждому предмету свой признак. | Дети читают объявление. Волк Белка Медведь Ёж К какой группе относятся? (звери) Это названия предметов Кто? Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой. Еж (какой?) колючий (в тетрадях) | |
Работа с доской | - Решила принять в конкурсе красоты и лиса. Написала она – письмо отправили его на конкурс. - Но в дороге произошла беда! Поднялся сильный ветер и выпали из текста некоторые слова. Давайте поможем лисе. (слайд 3) - У меня зубки (какие?)…, рыльце (какое?)…., шубка (какая?)…. Слова для справок: острые, тоненькое, рыжая, пушистый, белый. - На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают? | Работа на доске (устно) Ответы детей | |
ф/м «Снежинки» | | | |
Игра «Волшебный мешочек» | - Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак, т.е. опишем его. (расческа, заколка, помада, заяц, варежка) | Дети подходят по одному к мешочку. | |
Работа по карточкам | - Давайте поможем лисе участвовать в конкурсе: выполним для нее задание. - Работа по карточкам. Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?
- Молодцы! Смотрим, кто же победил в конкурсе красоты? | 1-3 предложения у доски, остальные в тетради. 4-5 предложения самостоятельно в тетради. | |
ф/м для глаз | | | |
Итог. Рефлексия. | - Какую тему мы повторяли на уроке? - На какие вопросы отвечают названия предметов? - Если вам понравился урок похлопайте себе. | ||
Домашнее задание. Выставление оценок | С. 141 упр. 52. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков. | |
6