12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коробкова Ольга Валерьевна30
Россия



Технологическая карта урока «Письмо и развитие речи» .


Учитель: Коробкова Ольга Валерьевна

Класс: 4 «Б»

Дата: 28.01.2019 г.

Тема урока: «Слова, обозначающие названия признаков»


Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков предмета.

Задачи:

Учить правильно, задавать вопросы к словам (Какой? Какая? Какие? Какое?), обозначающих названия признаков.

Упражнять в употреблении слов, обозначающих названия признаков.

Совершенствовать каллиграфические навыки.

Развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;

Развитие внимания, памяти, мышления речи;

Воспитывать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.



Оборудование и наглядность:

А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Русский язык 4 класс» - учебник для специальных (коррекционных учреждений VIII вида) М., «Просвещение» 2011.

ноутбук

телевизор

презентация



















Ход урока

Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I Организационный момент.



Эмоциональный настрой





Целеполагание и мотивация


- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

- Какую тему мы изучаем по русскому языку?

- На какие вопросы отвечают слова названия признаков?

- Я называю предмет, а вы мне - его признак.

- Сегодня мы продолжим работу над словами названиями признаков. Но сначала давайте проверим, как мы выполнили домашнее задание.

.





Дети улыбаются.













Названия признаков.



Какая? Какой? Какое? Какие?


Дети приводят примеры.

II Проверка домашнего задания


Стр.105 упр.38(3)

- Прочитайте, какие названия признаков вы вставили?

Ответы детей

III Работа в тетрадях.

ф/м для рук


1. Чистописание

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа.


- Ребята, какое сейчас время года?

- К нам на урок прилетела снежинка и принесла на минутку чистописания букву «з».

- «з» - гласная или согласная? глухая или звонкая?

- Записывает эту букву отдельно, далее удваивая и утраивая. Ряд повторяется на всей строчке.

t1574785472aa.jpg

- Отгадайте слово, которое начинается с буквы «з».

Загадка:

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я …

- Назовите ударную гласную, назовите безударную гласную. Как проверим безударную гласную?

- зима - написать всю строчку.

- Подберем название признака к слову зима.


Дети записывают число, классная работа



зима







з - согласная, звонкая







дети записывают











зима





зима, проверочное слово зимы



зима (какая?) снежная

2. Закрепление.

Практическая работа


- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. (слайд 2).

- В лесу мы видим объявление:


Внимание! Проводится конкурс красоты среди жителей леса!


- Кто захотел принять участие в конкурсе красоты?

Отгадываем мои загадки. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание

каждого слова.


Загадки:


Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)


Пушистый маленький зверек 
По деревьям прыг да скок. 
Мелькнет меж ветвей - 
Всех проворней и быстрей.
(Белка)


Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)


Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)


- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? На какие вопросы они отвечают?


- Подберем к каждому предмету свой признак.




Дети читают объявление.



















Волк





Белка



Медведь




Ёж



К какой группе относятся? (звери)



Это названия предметов

Кто?


Волк (какой?) злой.

Белка (какая?) проворная.

Медведь (какой?) большой.

Еж (какой?) колючий

(в тетрадях)


Работа с доской

- Решила принять в конкурсе красоты и лиса. Написала она – письмо отправили его на конкурс.

- Но в  дороге произошла беда! Поднялся сильный ветер и выпали из текста некоторые слова. Давайте поможем лисе.

(слайд 3)


- У меня зубки (какие?)…, рыльце (какое?)…., шубка (какая?)….
Хорошо она принаряжена. Шерсть у меня (какая?)… . Хвост (какой?)…. А на шее   галстучек (какой?)….


Слова для справок: острые, тоненькое, рыжая, пушистый, белый.

- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?

Работа на доске (устно)

















Ответы детей


ф/м «Снежинки»




Игра «Волшебный мешочек»


- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак, т.е. опишем его.


(расческа, заколка, помада, заяц, варежка)

Дети подходят по одному к мешочку.


Работа по карточкам


- Давайте поможем лисе участвовать в конкурсе: выполним для нее задание.


- Работа по карточкам.

Читаем задание. О каком времени года говорится в рассказе?


Спиши. Подчеркни предмет и его признак.


Стоит холодная зима. Везде лежит пушистый снег. Вчера была сильная метель. Сегодня небо голубое. Светит яркое солнце.

- Молодцы! Смотрим, кто же победил в конкурсе красоты?









1-3 предложения у доски, остальные в тетради.

4-5 предложения самостоятельно в тетради.

ф/м для глаз



Итог.

Рефлексия.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- На какие вопросы отвечают названия предметов?

- Если вам понравился урок похлопайте себе.

Ответы детей

Домашнее задание.

Выставление оценок

С. 141 упр. 52. Списать, подчеркнуть названия предметов и названия признаков.
















6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.