12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Созаонова Залина Михайловна100
Учитель начальных классов.Имею 1 категорию.Стаж педагогической работы 25 лет.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Слова с удвоенными согласными

Цель урока: : познакомить с правописанием слов с удвоенными со­гласными;

научить детей находить причину своих

затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению данных затруднений.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к

изучению русского языка.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: осуществление контроля процесса и результатов деятельности; нахождение вариантов решения учебной задачи; развитие умения

отличать верно выполненное задание от неверного; осуществление самоконтроля.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение применять полученные знания в нестандартной ситуации; развитие умения

анализировать учебный материал.

Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять

активность для решения познавательных задач; соблюдать правила общения.


Ход урока

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

А)Р..бята, б..реза. ш..шки, ч..па-ч..лс, дерев..я, ло...

— Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните. (Ребята — Е запоминаем, береза Е запоминаем, шишки — ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс ЧУ пиши с буквой У, дере­вья — пиши разделительный Ь, лоб — проверяем словом лбы.)

Спишите слова в алфавитном порядке.

Б) Синтаксический разбор предложения: Поют чижи и дрозды. Юра писал письмо.

3. Самоопределение к деятельности

- Составьте из слов предложение.

Анна, субботу, теннисом, в, занимается.

- Запишите предложение. Найдите и подчеркните основу предложения.

В субботу Анна занимается теннисом.

- В каких еще словах встречается орфограмма удвоенные согласные? Подчеркните. (Анна, субботу, теннисом)

- Сформулируйте тему урока. (Слова с удвоенными согласными)

- Какую поставим цель перед собой? (Познакомиться с правописанием слов с удвоенными согласными)


4. Работа по теме урока

В русском языке много слов с удвоенной согласной. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

- Упр. 188

- Прочитайте слова.

- Что такое лексическое значение?

- Встретились в упражнении слова значение, которых вы не знаете?

- Назовите их.

- Что делать, если значение, каких, то слов мы не знаем?

- Посмотреть в толком словаре.

- Хотите узнать, что обозначают эти слова?

- По лексическому значению определите, какое это слово и запишите его.

- Сели правильно, покажите, как держите ручку.

- На следующей строке запишите упражнение 188.

Аппетит – желание есть.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Доллар – денежная единица США.

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

- Какое слово из упражнения мы еще не записали?

- В нашем учебнике есть толковый словарь, давайте обратимся туда.

- Откройте стр. 140. Найдите это слово, прочитайте, как оно трактуется.

- Запишите его.

- Посмотрите если в толковом словаре другие слова с удвоенной согласной. (экспресс, теннис)

- Как записали слова? (в алфавитном порядке)

- Попробуем выяснить, когда в словах пишется удвоенная согласная?

- Произнесите каждое слово, послушайте, какой звук слышится на месте удвоенной согласной? (он долгий, тянется)

- Закройте одну букву, произнесите слово.

- Как теперь произносится звук?

- Сделаем вывод.

- Так, когда в слове пишется две согласных?

Вывод:

На месте удвоенных согласных звук долгий тянется, поэтому в слове пишется две согласных

10. Работа со словарем

- А как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?

- Прочитайте правило на стр. 117.

-Итак, как поступать со словами?

- Значит, это орфограмма, какая?

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким из этих слов мы не знакомы?

- Суббота.

- Выпишите это слово.

- Кто знает лексическое значение слова?

Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.

- Разделите слово на слоги. Сколько слогов в слове? Почему?

- Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог.

- Позовите домой слово суббота. Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Составим транскрипцию слова

_

Суб|бо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.


- Почему в слове суббота букв больше, чем звуков?

- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.

- Молодцы. Вы были очень внимательны.

- Иногда бывает так, что слово на строчку не вмещается, и мы должны правильно разделить его для переноса.

- Какие правила переноса вы знаете?

- Кто забыл, можете повторить на стр. 71 упр. 107

- Молодцы.

- Как же мы можем перенести слово суббота?

- суб-бота суббо-та

- Запишите, разделяя слово горизонтальной чертой.

- Так сколько способом переноса в этом слове?

- Давайте обратимся к упр. 188

- Найдите слова, которые нельзя перенести. Почему?

- Как перенесете слово перрон, вожжи, касса.

- Найдите слова, которые можно перенести по-разному.

- Аппетит, килограмм, профессия

-Давайте поупражняемся

- Что сначала мы должны сделать? (разделить слово на слоги)

-Сколько слогов в слове аппетит. (3)

- Как можно перенести его


Ап-петит, аппе-тит

Ки-лограмм, кило-грамм

Про-фессия ,профес-сия

- Молодцы.

- Так как перенести слова с удвоенной согласной.

Вывод:

При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляем на строке, а другую перенося.

Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

— Прочитайте правило.

— Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать сло­варными. Почему? (Их написание нужно запомнить или по­смотреть в словаре.)

5 Физкультминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.


6 Закрепление изученного материала

Упр. 189 (с. 117).

Прочитайте слова. Значение каких слов вы не знаете?

— Б каком словаре можно узнать значение слова? (В толковом словаре.}

Выполните задания учебника самостоятельно.

— Как переносят слова с удвоенными- согласными?

— Какие слова переносили?

— Прочитайте все способы переноса. Упр. 190 (с. 118).

Прочитайте задание.

— Замените сочетания слов одним словом. Выберите его

из слов для справок.

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. Самооцен­ка с помощью «светофора».)

7. Подведём итог нашего урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

(Узнали про слова с удвоенными согласными.)

- Чему научились?

(Научились писать слова с удвоенными согласными и правильно переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую.)

- Кому понравился урок?

8.Домашнее задание

— Домашнее задание.
С. 117 правило, с. 118 упр. 191












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.