12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Дьякова565
5

Урок на тему «Слова с удвоенными согласными»



Тема: «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

УМК: Школа России.Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности;

Универсальные учебные действия:

регулятивные

• определяет цель деятельности на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

• делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

• слушает и понимает речь других;

• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками;

Задачи:

• Образовательные:

o ознакомить учащихся с произношением и написанием наиболее часто употребляемых слов с удвоенными буквами; познакомить с происхождением слов;

o способствовать развитию фонематического слуха (умению выделять слова с двойными согласными в корне ), обогащению словарного запаса детей словами с удвоенными согласными, учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;

• Развивающие:

o развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, умение делать выводы и обобщать;

o развивать коммуникативные навыки через работу в парах и , оценку и самооценку деятельности;

• Воспитательные:

o воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;

o совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д.з

2. Чистописание. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи.

3. Введение в игровой сюжет

4. Работа по теме урока

5. Физкультминутка

6. Работа в парах

7. Итоги урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2 Проверка домашнего задания

Какие звуки русского языка вам известны?

Какой согл звук называют звуком-невидимкой за то.что о он прячется в гласных буквах?

Приведите примеры слов, которые начинаются с Й (Йошкар-Ола, йод, йог, йогурт)

– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите число. Сегодня 11 декабря. Классная работа.

3 Актуализация опорных знаний

Посмотрите на доску

Троллейбус, хоккей, бассейн.

Чем похожи эти слова?( Й, , удвоенные согласные)

Какие буквы-близнецы вам встретились? ( лл, кК, СС)

        4 Минутка  чистописания.

В каких словарных словах вам встретились такие сочетания ?( русский, Россия,  класс)

Почему "русский" написано с малой, а "Россия" - с большой буквы?

Отгадайте еще 1 словарное слово с таким сочетанием

Не спешим мы на работу,

Отсыпаемся в … (субботу)

Суббота (Запись каллиграфично на доске)

4. Самоопределение к деятельности

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? О чем мы будем говорить на уроке? (Об удвоенных согласных)

Сегодня вашей помощи просит принцесса из Грамматического королевства. Как ее зовут, вы узнаете, составив рассыпавшиеся слоги.

Фо, ор, грамм, мА. (Орфограмма)

Принцесса Орфограмма просит вас помочь ей собрать слова с удвоенными согласными звуками, которые уже прозвучали и еще прозвучат сегодня на уроке. За это она обещает вас наградить Кристаллами (За правильные ответы выдаются карточки с изображением кристаллов)

5. Изучение нового материала (Работа по теме урока)

1)Упр.188. Прочтите. Какие слова остались непонятными? 

-В парах попробуйте догадаться, соединив слово с его значением.

1. Класс? А)Это группа детей б) это комната в) похвала- высший класс - (как называют слова, имеющие несколько значений?)Это многозначное слово.

2 Перрон? Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется …(перрон)

3. вожжи - ремни для управления лошадью.

4 профессия – род занятий человека.

5 шоссе дорога для авто

6 доллар деньги в Америке

7 тонна -1000 кг- вес легкового авто

Карточка № 1 .Соедини слово с его значением

класс

Место на вокзале, куда прибывают поезда

перрон

Комната, в которой учатся дети

вожжи

род занятий человека.

профессия

ремни для управления лошадью

шоссе

1000 кг- (масса легкового авто)

доллар

дорога с крепким ровным покрытием для автомобилей

тонна

деньги в Америке

 

2) Доскажи словечко. (запись на доске и в тетрадях)

В магазин с сестрой ходили, Всё, что надо, там купили. За батон, бутылку кваса Деньги заплатили в… ( кассу).

Проста загадка и легка Пишусь всегда через два «ка» И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я… (хоккей).

Помогаю я спортсменам

Разминать их мышцы в теле. / Возможен вариант "разогнать их кровь по венам"

Я здоровья верный страж

Называюсь я ………(массаж).

Отбиваю я ракеткой,
Мячик очень, очень метко.

Я игрок команды «феникс»-

Этот спорт- настольный… ( теннис )

 

3.) Игра « Оживи слово и образуй новое слово-профессию человека »

Касса- кассир

Хоккей –хоккеист

Массаж – массажист

Теннис – теннисист

Назовите пары родственных слов? Что вам подсказало, что они родственные? Как называют эти слова?( однокоренные пары слов)

При образовании однокоренных слов что происходит с удвоенным согласными? Они остаются на месте, не исчезают

6 Физминутка

Принцесса Орфограмма пригласила вас в Коттедж.

Принцесса Орфограмма пригласила вас в Коттедж.

По аллее побежим, (имитация бега)

Вокруг колонны покружим, (крутятся на месте)

На террасе отдохнем (потянуться)

И к бассейну подойдем (шагают)

Плавать будем в стиле Брасс (плавают)

Вышел отдых просто класс., (показывают знак класс)

 

7 Закрепление и систематизация знаний

Пришла Вам телеграмма :

Пишут буквы –близнецы ,

Удалые молодцы.

(текст телеграммы)

«Помогите, помогите! ссору прекратите! Скорей нас разделите!»

Как перенести слова со строки на строку?

(ты одной закончи строчку, а другой ее начни)

Возможно, вам были непонятны слова во время физ.минутки.Давайте проверим.

Аллея- Ал-лея – дорожка между двумя рядами деревьев

1) упр 189

Посмотрите на образец.прочтите слово

Терраса.- это Летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах.

Колонна- столб, который служит опорой зданию.

Ко-лонна, колон-на

( записать слова разделяя для переноса)

Аппарат ап-парат, аппа-рат,

Суббота суб-бота, суббо-та

( коллективно 2-3 слова и 1 самостоятельно)

2) Работа в парах

Вставить из правого столбика в предложения пропущенные по смыслу слова.

1. Я уч_сь во 2 ……………..

2. По ……………..... мч_лись маш_ны.

3. Б_рёзовая ……………… привела нас к домику.

4. Я б_лею, я охрип, у меня ,наверное, …...

 

шоссе

класс

аллея

грипп

8 Подведение итогов

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова? Какие слова вам запомнились?

Что вы получили на уроке? (Кристаллы знаний)

Рефлексия

Раскрасьте кристалл синим те, кто хорошо научился переносить слова с удвоенными согласными. И закрасьте его красным те , у кого это вызвало трудности.


Презентация
PPT / 3.77 Мб

карточка для работы в парах
DOC / 28.5 Кб

карточка для парной работы
DOC / 38.5 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.