Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Слова с удвоенными согласными»

1
2
Материал опубликован 9 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Учитель: Булдакова Елена Александровна

Место работы: МБОУ «СОШ№2 с УИОП» г.Лысьва

Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2класс

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре., в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.

Презентация к уроку русского языка 2 класс " Удвоенные согла

Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.

 

II.Актуализация опорных знаний обучающихся.

Чистописание.

 

 

На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

- Что общего в цепочках букв вы видите?

(Они записаны парами)

- Определите закономерность написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

- Оцените свою работу.

- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)

-Подчеркните самое красивое соединение.

 

-Вспомните в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Где мы можем посмотреть написание этих слов ?

Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной

Диктант-загадка

-Комната для занятий в школе.

-Название страны, в которой мы живём.

-Наш родной язык?

-Дорога с твёрдым покрытием.

-Большой сосуд для купания.

-Шестой день недели.

Проверка по эталону.

-Почему слово Россия написали с большой буквы?

-Что общего в этих словах?

III. Постановка задачи и цели урока.

Определите тему урока.

Проверим наше предположение по учебнику.

- Какую цель поставите на уроке?

Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.


 

 

Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему?

Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр 117

Чтение по учебнику.

 

IV.Физминутка.

V. Работа по теме урока.

1.Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Встречайте.(работа в паре)

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

1 ученик читает.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? Чтение из словаря слова вожжи

( редко употребляется в нашей речи)

Вожжи-

Грипп-заболевание

Перрон-

Терраса-

« Словарный сундучок » ( толкование новых слов)

Записываем слова по цепочке у доски, после объяснения подчеркиваем орфограмму, ставим ударение.

 

2.Работа в паре.

Игра « Собери слова»

-Спортивное слово

-Математическое слово

-Имя человека

-1000г

-денежная единица США

 

 

Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса.

Это буквы- близнецы

Удалые молодцы

Ты одной закончи строчку

А с другой ее начни

Проверка

 

3. Разгадать кроссворд ( в группе)

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога , покрытая асфальтом.

Учебное помещение.

VI. Рефлексия.

 

Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

Самооценивание.

 

VII. Домашнее задание. Итог урока

Записать имена с двойными согласными.

С какой орфограммой познакомились

Кто считает что хорошо поработал на уроке?

Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?

Какие затруднения были?


 

Предварительный просмотр презентации

Урок русского языка Доброго урока! Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ « СОШ №2 с УИОП» Булдакова Елена Александровна

Минутка чистописания

15 декабря. Классная работа.

Словарная работа класс

Россия

русский

шоссе

ванна

суббота

Тема урока: Удвоенные согласные

Цели урока: -будем учиться грамотно писать слова с удвоенной согласной, - вспомним правила переноса слов с удвоенной согласной.

Вожжи, ссора, грипп и касса Пассажир, перрон , терраса Аппетит и телеграмма Хоккеист и орфограмма.

«Словарный сундучок»

Вожжи

перрон

терраса

телеграмма

Физминутка

Проверим хоккей сумма Эмма тонна доллар

Эти буквы –близнецы Удалые молодцы. Ты одной закончи строчку А с другой- её начни.

При переносе слов с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, а другую надо перенести.

Проверим Хок - кей, сум - ма, Эм - ма, тон - на, дол - лар.

Проверим + - + - + +

Домашнее задание Записать имена с удвоенной согласной. Орфограмму подчеркнуть.

Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Мне было сложно… Было интересно…

Урок окончен. Урок окончен. Спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Уважаемая Елена Александровна! Конкурс называется "Урок с презентацией"! Презентации нет!

4 November 2017

Добрый день, я презентацию тоже отправила!

5 November 2017

Ответ #45662 был удален 6 November 2017