12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булдакова Елена Александровна91
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. - В. Вильсон
Россия, Пермский край, Лысьва
1

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Слова с удвоенными согласными»



Учитель: Булдакова Елена Александровна

Место работы: МБОУ «СОШ№2 с УИОП» г.Лысьва

Предмет: Русский язык, 2 класс, автор УМК: Школа России. Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2класс

Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре., в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь.

Презентация к уроку русского языка 2 класс " Удвоенные согла

Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.

 

II.Актуализация опорных знаний обучающихся.

Чистописание.

 

 

На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

- Что общего в цепочках букв вы видите?

(Они записаны парами)

- Определите закономерность написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

- Оцените свою работу.

- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)

-Подчеркните самое красивое соединение.

 

-Вспомните в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Где мы можем посмотреть написание этих слов ?

Вспомним некоторые слова с удвоенной согласной

Диктант-загадка

-Комната для занятий в школе.

-Название страны, в которой мы живём.

-Наш родной язык?

-Дорога с твёрдым покрытием.

-Большой сосуд для купания.

-Шестой день недели.

Проверка по эталону.

-Почему слово Россия написали с большой буквы?

-Что общего в этих словах?

III. Постановка задачи и цели урока.

Определите тему урока.

Проверим наше предположение по учебнику.

- Какую цель поставите на уроке?

Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными,

вспомним правило переноса слов с удвоенной согласной.


 

 

Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему?

Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр 117

Чтение по учебнику.

 

IV.Физминутка.

V. Работа по теме урока.

1.Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Встречайте.(работа в паре)

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

1 ученик читает.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? Чтение из словаря слова вожжи

( редко употребляется в нашей речи)

Вожжи-

Грипп-заболевание

Перрон-

Терраса-

« Словарный сундучок » ( толкование новых слов)

Записываем слова по цепочке у доски, после объяснения подчеркиваем орфограмму, ставим ударение.

 

2.Работа в паре.

Игра « Собери слова»

-Спортивное слово

-Математическое слово

-Имя человека

-1000г

-денежная единица США

 

 

Записать слова в тетрадь, пользуясь правилом переноса.

Это буквы- близнецы

Удалые молодцы

Ты одной закончи строчку

А с другой ее начни

Проверка

 

3. Разгадать кроссворд ( в группе)

Игра на льду, на коньках с шайбой.

Дорога с рядами деревьев по сторонам.

Место, где продают билеты.

Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.

Дорога , покрытая асфальтом.

Учебное помещение.

VI. Рефлексия.

 

Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

Самооценивание.

 

VII. Домашнее задание. Итог урока

Записать имена с двойными согласными.

С какой орфограммой познакомились

Кто считает что хорошо поработал на уроке?

Кого из товарищей хотели бы похвалить за работу на уроке?

Какие затруднения были?


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 20:30 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Елена Александровна! Конкурс называется "Урок с презентацией"! Презентации нет!
Булдакова Елена Александровна, 05.11.17 в 10:33 0Ответить Пожаловаться
Добрый день, я презентацию тоже отправила!
Булдакова Елена Александровна
Комментарий был удалён пользователем 06 ноя 2017 в 08:33
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.