Урок русского языка «Слова с удвоенными согласными (2 класс)
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;
- развить навыки групповой работы; навыки самооценивания и взаимооценивания.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной и групповой работы.
Планируемый результат: умеют слышать, правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными,
1.Мотивация к учебной деятельности
1. Приветствие гостей и детей.
- Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои умницы и умники.
- Начинаем урок русского языка.
- Первыми сядут умницы, а теперь умники.
2. Проверка готовности к уроку.
- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?
3. Эмоциональный настрой.
- Ребята, на дворе зима, холодно, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы засветило яркое солнышко?
- Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
(На доске появляется Солнышко.)
- Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)
- Я тоже хочу подарить вам уверенности в себе, доброту, и чтобы у вас все получилось.
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Игровая ситуация.
- Чего у солнышка не хватает?
- Солнышко разбросало свои умные лучики по всему классу, сейчас мы попробуем их собрать.
- Посмотрите, чем интересны лучики?
- Как вы думаете, что в них внутри?
Лучики солнца не простые, а с заданиями. Давайте прочитаем, какое первое задание приготовило нам Солнышко.
1-ый лучик: Запишите аккуратно и правильно буквы..
Магнитные печатные наборы букв: нн мм сс кк жж пп рр бб лл ии
– Что вы можете сказать о записи (Это согласные буквы – ии лишняя)
– Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)
– Давайте поставим их по алфавиту: бб жж кк лл мм нн пп рр сс
Запишите в тетради эти буквы до конца строки.
- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.
- Молодцы, ребята, справились с заданием лучика.
- Хотите посмотреть следующее задание?
III. Выявление места и причины затруднений
2-ой лучик: Запишите предложение под диктовку учителя.
Анна и Алла заходят в класс.
(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)
— Проверьте, правильно ли написано предложение. Где увидели ошибки?
- Почему в словах допустили ошибки?
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Значит, над какой темой будем работать?
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке, какие цели поставим? (пишу на доске)
- Прежде чем написать, мы должны сначала услышать двойные согласные
Сегодня на уроке мы должны:
• научиться слышать слова с удвоенными согласными
• научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными
• повторить правило переноса слов.
5,6. Реализация построенного проекта., и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Вернемся к нашему предложению. я закрою одну из двойных согласных и попробуем прочитать. Как произносится н – долго или коротко? А если прочитать с удвоенной согласной ( долго, тянется). Значит , как слышатся и произносятся в речи удвоенные согласные?
3 лучик: Игра "Поймай слово" ( поиграем стоя)
- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.
Слова: Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.
- Молодцы. Какое умение отрабатывали? (умение слышать) Кто готов выполнить четвёртое задание лучика?
4-ый лучик: Поработайте в группе. Соберите слова из слогов
- Какие правила работы в группе помните?
(Из конверта достаются карточки со слогами)
Сумм шос Эм хок кей ма се ма Бас сейн кол ли
- 1.Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
2. обсудите можно ли проверить двойную согласную или надо их запоминать?
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите спортивное слово (хоккей)
- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)
- Назовите имя человека (Эмма)
- Искусственный водоём, для плавания. (Бас-сейн)
- Порода собаки ( колли)
-Что есть во всех этих словах?
- Отвечаем на второй вопрос надо проверять или запоминать?
Проверочных слов нет, поэтому написание этих слов надо запоминать. Можно обратиться к словарю. Посмотрите, вторая цель была (на доске) что нужно, чтобы грамотно писать? (запоминать)
- Оцените работу в группе. Выберите один из вариантов ответов. Нас ждет пятый лучик.
5 лучик: Напишите слова для переноса. (слова на доске)
- О чем надо помнить выполняя задание?
- Запишите слова, разделяя для переноса. ( группа, касса, хоккей, шоссе, сумма, бассейн) Проверяем друг у друга. Читаем слова по цепочке. Оцените работу друга.
- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?
- Молодцы, справились с заданием. Какое было задание? Какой цели оно соответствовало?
Готовы выполнить следующее задание?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой .
6 лучик: Самостоятельная работа. (дифференцированные задания)
Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика.
Запиши получившиеся предложения в тетрадь
Раздели карандашом слова с удвоенными согласными для переноса.
1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… . 2. По широкому ……………..... мчались машины. 3. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
|
кла(с,сс)а шо(с,сс)е ко(л,лл)ектив гри(п,пп)ом |
А(к, кк)уратный, а(к,кк)робат, ко(с,сс)мос, ка(с,сс)а, ко(л,лл)и, те(л,лл)ефон, шо(с,сс)е, ко(с,сс)тёр.
Запиши в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, а во второй столбик запиши слова с одной согласной.
аккуратный |
акробат |
касса |
космос |
колли |
телефон |
шоссе |
костёр |
- Оцените свою работу.
7 лучик: подведите итог урока.
8. Рефлексия.
– Вспомним, какая была тема, какие цели мы с вами ставили на уроке.
- Посмотрите как солнце улыбается. Оно радуется вместе с нами, радуется нашим успехам.
– Оцените свою деятельность на уроке, возьмите тот кружочек который соответствует вашей работе на уроке. На доске:
Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.
Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.
Я не понял новый материал – красный кружок.
8 лучик: Д/з: