12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роза Миназиева101

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цели урока:

- дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса;

- развить навыки групповой работы; навыки самооценивания и взаимооценивания.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной и групповой работы.

Планируемый результат: умеют слышать, правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными,

1.Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие гостей и детей.

- Добрый день, дорогие гости. Добрый день, мои умницы и умники.

- Начинаем урок русского языка.

- Первыми сядут умницы, а теперь умники.

2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите внимательно глазками, всё ли у вас готово к уроку?

3. Эмоциональный настрой.

- Ребята, на дворе зима, холодно, а в нашем классе тепло. Кому хотелось бы сейчас, чтобы засветило яркое солнышко?

- Повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.

(На доске появляется Солнышко.)

- Что вы подарили соседу по парте? (радость, удачу, пятёрки, своё сердечко…)

- Я тоже хочу подарить вам уверенности в себе, доброту, и чтобы у вас все получилось.

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Игровая ситуация.

- Чего у солнышка не хватает?

- Солнышко разбросало свои умные лучики по всему классу, сейчас мы попробуем их собрать.

- Посмотрите, чем интересны лучики?

- Как вы думаете, что в них внутри?

Лучики солнца не простые, а с заданиями. Давайте прочитаем, какое первое задание приготовило нам Солнышко.

1-ый лучик: Запишите аккуратно и правильно буквы..

Магнитные печатные наборы букв: нн мм сс кк жж пп рр бб лл  ии

Что вы можете сказать о записи (Это согласные буквы – ии лишняя)

Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)

Давайте поставим их по алфавиту:  бб жж кк лл мм нн пп рр сс

Запишите в тетради эти буквы до конца строки.

- Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше.

- Молодцы, ребята, справились с заданием лучика.

- Хотите посмотреть следующее задание?

III. Выявление места и причины затруднений

2-ой лучик: Запишите предложение под диктовку учителя.

Анна и Алла заходят в класс.

(Ученик на доске под диктовку учителя записывает предложение.)

 Проверьте, правильно ли написано предложение. Где увидели ошибки?

- Почему в словах допустили ошибки?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

-Значит, над какой темой будем работать?

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке, какие цели поставим? (пишу на доске)

- Прежде чем написать, мы должны сначала услышать двойные согласные

Сегодня на уроке мы должны:

научиться слышать слова с удвоенными согласными

научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными

повторить правило переноса слов.

5,6. Реализация построенного проекта., и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вернемся к нашему предложению. я закрою одну из двойных согласных и попробуем прочитать. Как произносится н – долго или коротко? А если прочитать с удвоенной согласной ( долго, тянется). Значит , как слышатся и произносятся в речи удвоенные согласные?

3 лучик: Игра "Поймай слово" ( поиграем стоя)

- Я буду называть слова. Если в них встречается двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Слова: Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

- Молодцы. Какое умение отрабатывали? (умение слышать) Кто готов выполнить четвёртое задание лучика?

4-ый лучик: Поработайте в группе. Соберите слова из слогов

- Какие правила работы в группе помните?

(Из конверта достаются карточки со слогами)

Сумм шос Эм хок кей ма се ма Бас сейн кол ли

- 1.Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

2. обсудите можно ли проверить двойную согласную или надо их запоминать?

- Проверим, что у вас получилось.

-Назовите математическое слово (сумма)

-Назовите спортивное слово (хоккей)

- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)

- Назовите имя человека (Эмма)

- Искусственный водоём, для плавания. (Бас-сейн)

- Порода собаки ( колли)

-Что есть во всех этих словах?

- Отвечаем на второй вопрос надо проверять или запоминать?

Проверочных слов нет, поэтому написание этих слов надо запоминать. Можно обратиться к словарю. Посмотрите, вторая цель была (на доске) что нужно, чтобы грамотно писать? (запоминать)

- Оцените работу в группе. Выберите один из вариантов ответов. Нас ждет пятый лучик.

5 лучик: Напишите слова для переноса. (слова на доске)

- О чем надо помнить выполняя задание?

- Запишите слова, разделяя для переноса. ( группа, касса, хоккей, шоссе, сумма, бассейн) Проверяем друг у друга. Читаем слова по цепочке. Оцените работу друга.

- Скажите, как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?

- Молодцы, справились с заданием. Какое было задание? Какой цели оно соответствовало?

Готовы выполнить следующее задание?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой .

6 лучик: Самостоятельная работа. (дифференцированные задания)

Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика.

Запиши получившиеся предложения в тетрадь

Раздели карандашом слова с удвоенными согласными для переноса.

1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

2. По широкому ……………..... мчались машины.

3. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

 

кла(с,сс)а

шо(с,сс)е

ко(л,лл)ектив

гри(п,пп)ом


 

А(к, кк)уратный, а(к,кк)робат, ко(с,сс)мос, ка(с,сс)а, ко(л,лл)и, те(л,лл)ефон, шо(с,сс)е, ко(с,сс)тёр.

Запиши в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, а во второй столбик запиши слова с одной согласной.

аккуратный

акробат

касса

космос

колли

телефон

шоссе

костёр

- Оцените свою работу.

7 лучик: подведите итог урока.

8. Рефлексия.

Вспомним, какая была тема, какие цели мы с вами ставили на уроке.

- Посмотрите как солнце улыбается. Оно радуется вместе с нами, радуется нашим успехам.

Оцените свою деятельность на уроке, возьмите тот кружочек который соответствует вашей работе на уроке. На доске:

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

8 лучик: Д/з:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.