12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Милина Алла Юрьевна43

Класс 2

Предмет: русский язык

Тема урока: Слова с удвоенными согласными

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: проблемный диалог, информационно коммуникативные, игровые

Методические приёмы: работа в парах, в группах.

Цель: познакомить детей с орфограммой: удвоенная согласная в слове, научить правильному переносу таких слов

Планируемые результаты:

Регулятивные:

1учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, 2оценивать правильность выполнения действия; 3планировать решение учебной задачи, 4контролировать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные:

1вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, 2участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, 3составлять устные монологические высказывания,

Познавательные:

1учащиеся научатся записывать слова с удвоенными согласными, проверяя их по словарю; 2освоят правила переноса слов с удвоенной согласной; 3будут учиться определять слово по его лексическому значению

Оборудование: модель цветка с лепестками-заданиями; сигнальные карточки; медиапроектор; электронное приложение; карточки со словами, с заданиями

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фрагменты заданий

УУД

Организационный момент

-Доброе утро, ребята! Хочется, чтобы и день сегодня для всех был добрый.

- Согласны ли вы стать добрыми волшебниками?

- Давайте поможем жителям страны «Словария». Злые волшебники заколдовали их любимый цветок. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить задания, записанные на лепестках (учитель открывает «цветок»)

- Давайте будем дружными, уметь работать вместе, чтобы всё у нас получилось.

Дети записывают число, наименование работы

Дети хором отвечают

Дети повторяют правила работы в парах и группах

 

К-1

К-2

Актуализация знаний:

словарно-орфографическая работа

Учитель «срывает» первый лепесток

Задание 1: запишите слова под диктовку (электронное приложение)

листок, словарь, старик, цветок

учитель печатает слова (Задание 1 проектируется на доску)

Учитель прикрепляет «расколдованный» лепесток

Задание 2: напишите цепочку словарных слов (непроверяемых)

Учитель проверяет задание, прикрепляет следующий лепесток

Дети выполняют задание из электронного приложения, записывают слова, подчёркивают орфограмму,

выполняют взаимопроверку, при помощи электронного приложения, используя сигнальные карточки

ученик «срывает» следующий лепесток, читает задание

Дети на листочке записывают по одному слову. Например:

дорога-алфавит-тетрадь- деревня-яблоко-обед-дежурный и тд.

Пара, у которой остаётся листок с заданием, зачитывает слова

Р-2

К-1

К-1

Мотивация знаний

- Ребята, два лепестка уже «расколдованы». Продолжим?

Задание 3: как можно разделить слова на две группы?

(слова на доске на карточках)

Анна, шоссе, хоккей, аллея, Инна,Эмма

- Что общего между словами?

- С какими словами будем работать на уроке? Чем будем заниматься?

- Проверим свои предположения, прочитаем тему урока на стр. 117

ученик «срывает» следующий лепесток, читает задание

2 ученика распределяют слова на группы, объясняют

Дети объясняют, в чём сходство слов формулируют тему и цели урока.

Учащиеся читают тему

Анна, шоссе, Эмма

хоккей, аллея, Инна,

Р-3

К-2

К-3

Работа по теме урока

Динамическая пауза

Продолжение работы по теме урока

-Чтобы «оживить» следующий лепесток, запишите слова без ошибок в тетрадь

Работа с правилом

- А теперь прочитаем правило Мудрой совы на стр. 117

- Как учёные назвали удвоенные согласные?

- Можно ли подобрать проверочные слова?

- Поменяйтесь тетрадями, подчеркните новую орфограмму

Учитель прикрепляет 3-й «расколдованный» лепесток

Задание 4: вставьте в предложение, подходящие по смыслу слова (электронное приложение)

Учитель работает с электронным приложением, задание 4проектируется на доску

Задание 5: динамическая пауза

- Представьте, что мы – нежные лепестки. Пока звучит музыка, мы радуемся солнышку, подставляем ему свои ладошки, улыбаемся. Музыка смолкает – «прячемся»

Учитель «оживляет» ещё один лепесток

Задание 6: постарайтесь вспомнить, как переносить слова с удвоенной согласной с одной строки на другую упр. 189 учебника

Задание 6 (электронное приложение)

Учитель «управляет» обезьянкой, учитывая ответы детей

Учитель «оживляет» ещё один лепесток

Задание 7: прочитайте, замените сочетание слов одним словом

Учитель работает с электронным приложением, задание 7 проектируется на доску

Учащиеся записывают слова

Дети читают правило, отвечают на вопрос

Дети формулируют ответ

выполняют взаимопроверку, используя сигнальные карточки

Дети сначала самостоятельно выполняют работу в тетрадях на печатной основе стр. 54, упр.117

Дети читают выполненное задание

Выполняют проверку, при помощи электронного приложения

Дети становятся в круг, поднимают ладошки вверх

Дети берутся за руки, при -седают, наклоняя головы, стараются тесно прижаться друг к другу.

ученик «срывает» следующий лепесток, читает задание

учащиеся формулируют правило переноса

записывают слова, разделяя их чёрточкой для переноса

Взаимопроверка

Учащиеся устно называют слово с правильным переносом

ученик «срывает» следующий лепесток, читает задание

Дети работают коллективно, записывают слова в тетрадь

 

К-2

К-3

Р-2

Р-4

П-1

Р-2

Р-4

К-1

П-2

Р-4

Р-2

П-3

Рефлексия

-Молодцы, ребята, все задания выполнены. Цветок расколдован.

Отгадайте, что говорят вам жители «Словарии»

Задание: вычеркнуть слова с удвоенными согласными:

Спклассасваннаибовожжизадолларурпрофессияок

- Ребята, я тоже благодарю вас за активную работу.

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

-Какие задания ещё хотели бы выполнить?

- Оцените свою работу на уроке.

Учащиеся в парах отгадывают (задание на карточках)

Спасибо за урок!

\

Дети с помощью смайликов оценивают

-активность

-аккуратность

-настроение

Спклассасваннаибовожжизадолларурпрофессияок

 

Итог урока

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.