Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Падают, падают листья»

1
0
Материал опубликован 20 September 2017 в группе

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного « примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектора. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, явлениям окружающего мира.

Развивающие: развивать чувство цвета и ритма. Развивать эстетические чувства детей, красоту окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Цель: создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размеров кисти.

Оборудование и материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски желтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой. Салфетки матерчатые и бумажные. Красивые осенние листья разного цвета и размера. собранные на прогулке.

Предварительная работа:

- беседы: «Осень», наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Создание коллективной композиции «Листопад». Д/и «С какого дерева листья»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Возьмемся все за руки и идем друг за другом, под ногами шуршат листья « шур- шур, шур-шур». Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Какая здесь тишина, воздух какой свежий, а листочки какие красивые: желтые, оранжевые, красные. Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Шилуновой

«Листья падают, летят».

Листья падают, летят

И шуршат и шелестят

В капюшонах застревают

И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют

Мамам отнесут букеты

Теплой осени приветы

- Как вы думаете, о каком времени года говориться в стихотворении? (Осень)

- Как вы поняли, что это осень?

Потому что листья на деревьях желтеют.

- Даниил, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)

- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). Молодцы ребята.

Как вы думаете ребята, мы можем с вами нарисовать такие красивые листья? (Отв.дет).

Чтобы нарисовать красивые листья, я беру бумагу голубого цвета- это у нас будет небо, кисточку и краски желтого и красного цветов. Для начала я беру кисточку, намокаю его в воде, затем в краску желтого цвета и всем ворсом кисти прикладываю на бумагу и убираю, прикладываю-убираю. А сейчас я покажу вам фокус. Я беру лист бумаги, нанесу пятно желтого цвета, а поверх желтого нанесу пятно красного цвета. А теперь посмотрите ребята, какой цвет получился?

Оранжевый.

А сейчас я предлагаю вам самим нарисовать осенние листочки. Но прежде чем начинать рисовать мы свами поиграем.

Физкультминутка

«Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.

А сейчас присаживайтесь за столы и вспомним как мы будем рисовать.

 - Даниил, скажи, что сначала нужно делать? (брать бумагу синего цвета). А что потом нужно делать Варя? (Кисточкой наносить краску желтого цвета и красного цвета). А как нужно наносить краску на бумагу Полина? (Примакиваем и убираем). Молодцы. А сейчас начинаем рисовать.

Молодец Ева, хорошо получается. Посмотрите ребята, у нас листочки все одинакового размера, чтобы получать листочки большого размера нужно взять кисточку большего размера и также наносить пятна путем примакивания. Ну что ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в осенний лес? Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Ребята где мы с вами были?

Что вам понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.