Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Падают, падают листья»
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного « примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектора. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, явлениям окружающего мира.
Развивающие: развивать чувство цвета и ритма. Развивать эстетические чувства детей, красоту окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Цель: создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размеров кисти.
Оборудование и материалы: листы бумаги голубого цвета, гуашевые краски желтого и красного цвета, палитра для экспериментирования с цветом, кисти двух размеров, стаканчики с водой. Салфетки матерчатые и бумажные. Красивые осенние листья разного цвета и размера. собранные на прогулке.
Предварительная работа:
- беседы: «Осень», наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Создание коллективной композиции «Листопад». Д/и «С какого дерева листья»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Возьмемся все за руки и идем друг за другом, под ногами шуршат листья « шур- шур, шур-шур». Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Какая здесь тишина, воздух какой свежий, а листочки какие красивые: желтые, оранжевые, красные. Я предлагаю вам послушать стихотворение В. Шилуновой
«Листья падают, летят».
Листья падают, летят
И шуршат и шелестят
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют
Мамам отнесут букеты
Теплой осени приветы
- Как вы думаете, о каком времени года говориться в стихотворении? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
Потому что листья на деревьях желтеют.
- Даниил, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю). Молодцы ребята.
Как вы думаете ребята, мы можем с вами нарисовать такие красивые листья? (Отв.дет).
Чтобы нарисовать красивые листья, я беру бумагу голубого цвета- это у нас будет небо, кисточку и краски желтого и красного цветов. Для начала я беру кисточку, намокаю его в воде, затем в краску желтого цвета и всем ворсом кисти прикладываю на бумагу и убираю, прикладываю-убираю. А сейчас я покажу вам фокус. Я беру лист бумаги, нанесу пятно желтого цвета, а поверх желтого нанесу пятно красного цвета. А теперь посмотрите ребята, какой цвет получился?
Оранжевый.
А сейчас я предлагаю вам самим нарисовать осенние листочки. Но прежде чем начинать рисовать мы свами поиграем.
Физкультминутка
«Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо.
Снова кружатся на носочках.
А сейчас присаживайтесь за столы и вспомним как мы будем рисовать.
- Даниил, скажи, что сначала нужно делать? (брать бумагу синего цвета). А что потом нужно делать Варя? (Кисточкой наносить краску желтого цвета и красного цвета). А как нужно наносить краску на бумагу Полина? (Примакиваем и убираем). Молодцы. А сейчас начинаем рисовать.
Молодец Ева, хорошо получается. Посмотрите ребята, у нас листочки все одинакового размера, чтобы получать листочки большого размера нужно взять кисточку большего размера и также наносить пятна путем примакивания. Ну что ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в осенний лес? Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
Ребята где мы с вами были?
Что вам понравилось?