12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мацкая Инесса Николаевна421
Россия, Костромская обл., Кострома

Специализированное структурное образовательное подразделение

при Посольстве России в Аргентине –

общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине







Конспект

урока английского языка

(по подготовке к разделу «Use of English»

всероссийской олимпиады школьников)

по теме:

Словообразование







                                                     Выполнила:

                                                                            учитель английского языка ,

                                                                            Мацкая Инесса Николаевна





                                                   Пояснительная записка

Класс: 9-11

Цель урока: повторить и обобщить грамматический материал по словообразованию, который входит в раздел «Use of English» как одно из заданий в олимпиаде по английскому языку;

Задачи:

- освоить образование разных частей речи с помощью суффиксов и префиксов;

- продемонстрировать соответствующий уровень владения грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте;

- развивать гибкость, способность ориентироваться в разных олимпиадных заданиях по заданной теме;

Оснащение: раздаточный материал.

Планируемые результаты:

- воспитывать ответственность и прилежание;

- осознать значимость изучаемой грамматической темы;

- практиковать навыки словообразования с помощью суффиксов и префиксов;


   Это занятие предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Олимпиадные задания – это всегда задания повышенной сложности, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний.

  На уроке учащиеся будут практиковаться в выполнении различных упражнений по образованию новых слов с помощью суффиксов и приставок. Такие упражнения помогут ученику оценить свой свои знания и владения этой грамматической темой и понять необходимость специальной подготовки к участию в олимпиаде по английскому языку. Можно предложить учащимся дополнительные аналогичные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

   Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиаде, обобщение и закрепление грамматического материала и отработка определенных умений и навыков по выполнению разделам олимпиады.

                                                   ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

  Знаете ли Вы, что можете значительно облегчить процесс чтения, если научитесь понимать как образуются многие английские слова.

  Основа слова - его корень, основной элемент, который сохраняется для всех производных.
Префикс - это элемент (часть) слова, который ставится перед корнем. Суффикс - это элемент слова, который ставится после корня слова.

II. Обобщающее повторение правил образования новых слов.

  В начале урока необходимо бегло повторить наиболее употребительные префиксы и суффиксы разных частей речи и их значение. Учитель показывает или называет префикс/суффикс, учащиеся по очереди называют значение и приводят примеры.

                                 Английские префиксы

-un, - im, -ir, -il, -dis, -in отрицательные префиксы. С их помощью образуются слова, противоположные по значению: legal  – illegal, like - dislike, usual  – unusual

-mis этот префикс имеет значение «неправильно, неверно»: misunderstand – неправильно понять, misprint  - опечатка, misinformation  – неверная информация

-re имеет значение «сделать заново, повторно»: rewrite – переписать, replay – заново сыграть, refill – заправить, заново наполнить

-over  указывает на чрезмерную степень чего-то:  overcook – пережарить или переварить,  overcrowd – переполнять,  oversleep — проспать (много спать)

-under имеет значение «под»:  underground – метро (подземка), underwear – нижнее белье (то, что носят под одеждой)

-ex- этот префикс означает «бывший» — ex-president – бывший президент, ex-girlfriend – бывшая подружка

                               

                                          Английские суффиксы

Назовите наиболее употребительные суффиксы существительных:

-er, -or, -ar, -ist, -ant/ent, -(i)an, -ee, -ing, -ness, -ty, -ity, -ment, -ance/-ence, -ancy/-ency, -dom, -tion/-sion/-ssion, -ure, -hood, -ship, -th

Например,

teacher, sailor, beggar, motorist, tourist, nationalist, contestant, librarian, academician, Canadian, trainee, employee, boiling,  whiteness, activity, treatmentresistance, expectancy, freedomrevision, pressure, childhood, friendship, length 


Назовите наиболее употребительные суффиксы прилагательных:


-al, -ic, -ical, -ous, -ful, -able, -ible, ant, -ent, -ive, -ly, -y, -ite, -ary, -ate, -ed, -less

-ish, -ese, -ian, -like, -ern

Например,

central, patriotic, geological, famous, useful, expressible, dependent, active, friendly, grainy, favourite, pecuniary, fortunate, cold-blooded, useless, reddish, northern 


Назовите наиболее употребительные суффиксы глаголов:


-ize, -en, -ify, -fy, -ate, -er, -ish


Например, summarize, harden, gasify, electrify, vaccinate, granulate, whisper, establish 



Назовите наиболее употребительные суффиксы наречий и числительных:


-teen, -ty, -th, -ly, -wise

Например, sixteen, sixty, sixth, clockwise, badly

III. Применение правил словообразования на практике, в контексте.

 ​​​​​​​Преобразуйте слова, данные в скобках:

1.Many women have to juggle ............. and a full-time job. (mother)

2.……... are unavoidable when three …………. live under one roof. (argue, generate)

3.Her deep ………….. of her sister was evident. (hate)

4.Older people who live alone often need help with gardening and house …….. (maintain)

5.Positive attitude helps employees to get along with ………... and managers. (worker)

6.China’s air... has cut life …….... by an average of 5.5 years in the north of the country and caused higher rates of lung cancer. (pollute, expect)

7.It is much safer to use stainless steel or glass ……….. instead of plastic ones. (contain)


Преобразуйте слова в контексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста:

A.              MATHEMATICS, EDIT, WRITE, ASSIST

Alan Alexander Milne, the youngest of the family’s  three  sons, went to Westminster School at the age of 11 and then went on to Cambridge to become a (1)__________ . 
But he never did. Instead he became an (2)_________  of  the university journal “Granta” in which he published  some of his light  humorous poems. Then he  went to London hoping to earn his living as a (3)_______. By and  by London  magazines began to  publish his witty works, and in  1905 he published his  first book, a shilling paper-back collection of humorous  essays. Aged only 24 he was  given a post of  (4)________ editor of the   famous magazine “Punch”.





Ключ1. mathematician   2. editor   3. writer  4. Assistant

B.               CRICKET, PLAY, RUN, JUMP, GYM, COMPETITION

There are amateur cricket clubs all over England, but there is a big difference between the amateur  and the  professional (1)_________. The amateur cannot get  money for the game. The professional (2)_________ is in a much  higher  class. He has  to learn many kinds of  skills. He has to be an  athlete, a  (3) ________ and  (4) ______ and turn  like a (5)_______. He must be patient, and must not let other (6)_____________ be dishonest  with  him.





Ключ: 1. cricketer; 2. player; 3. runner; 4. jumper; 5. gymnast; 6. competitors.


C.   SCIENCE, PATIENCE, STUDY, TEACH, INVENT, PIONEERING

I always wanted to be a great (1)_________.  I  had the dreams of discovering a new drug that would save  the lives of hundreds of  (2)________. Unfortunately  I was not a good  (3)_________at chemistry  and the (4)_________ used to be very cross with me.
After a  while I decided I would become an (5)________ and design an amazing new  production  which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down.   To my disappointment  a friend of mine pointed out that I was not a (6)________.







Ключ: 1. scientist; 2.patients ; 3. student; 4. teacher; 5. inventor; 6. pioneer.


IV. Рекомендации по оформлению олимпиадной работы:

1.В данном разделе олимпиадной работы следует очень внимательно относиться к правильному написанию слов: опечатки и помарки не допустимы. Даже если ученик корректно преобразует форму слова, но пропускает одну букву в ответе, балл за это задание зачтен не будет.

Рассмотрим пример:

Planes are considered to be the most … means of transport but for some people airport can be a nightmare.” (COMFORT)

Итак, существительное COMFORT нужно преобразовать в прилагательное

добавлением суффикса –able, но во время контрольных работ можно, например, забыть немую –e в конце слова и написать comfortabl_, и тогда ваш ответ будет не зачтен. Вот почему нужно крайне внимательно относиться к правильному написанию слов.


2.Очень важно определить часть речи, которая должна стоять на месте пропуска. В связи с разнообразием суффиксов для образования различных частей речи, одним из самых продуктивных способов подготовки к данной части раздела “Грамматика и лексика” будет ведение своего рода словаря в табличной форме по частям речи.



V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

                                               Используемая литература

1. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. Авторы-составители: Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова, Л.А. Городецкая – Москва, Просвещение, 2009.

2. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.