Урок математики «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1
0
Материал опубликован 4 December 2019


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.



Цель:


Учебные


формирование прочных вычислительных навыков сложения и вычитания десятичных дробей, усвоение арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий

Применять изученный материал при выполнении разнообразных видов задания

Осмысливать и обобщать учебный материал

Учить объективно оценивать свою деятельность и деятельность других

воспитание интереса к математике и мотивации к учению


Развивающие


Развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах

Развитие психических процессов :

- Внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация)

- воображения

- памяти (различные виды: кратковременной – долговременной)

- мышления (самостоятельность, логичность, обобщение)

Преобладание нагрузки на мышление над нагрузкой над памятью


Воспитательные


1 Развивать самостоятельность, самоконтроль

2 Аккуратность, желание помочь товарищам

3 Пропоганда здорового образа жизни



Тип урока: закрепление материала.



Оборудование:

таблицы – опоры (памятки);

компьютер, слайды

индивидуальные карточки

звездочки








Ход урока:

1. 1.Оргмомент .

1. Настрой на урок. Проверка рабочего места. Правильная осанка.

2. Открыть тетради. Записать дату и «Классная работа».


Введение в урок (.2мин.)

Класс делится на четыре группы и начинается работа с учащимися. Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня класс поделила на четыре команды, а вам в свою очередь необходимо дать название своей команде. И каждая команда, при правильном ответе или правильном решении задания получает по звездочке. В конце урока мы вместе подсчитаем у какой команды сколько звездочек и я вручу вам грамоты с номинациями за участие на уроке.

Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?(учащиеся отвечают) Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - работа с кроссвордом.

Вопросы кроссворда по вертикали:

1. Как называется дробь, у которой есть числитель, знаменатель и дробная черта?

5. Как называется дробь, знаменатель которой равен 10,100,1000 и т.д.?

7. Из двух десятичных дробей …. та, которая правее от нуля

8. Из двух десятичных дробей …. та, которая ближе к нулю

Вопросы кроссворда по горизонтали:

Как называется дробь, у которой есть целая часть и обыкновенная дробь?

Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Как называется дробь, у которой числитель больше либо равен знаменателю?

6. Чему равна целая часть десятичной дроби, если в виде обыкновенной дроби дробь правильная?


Ответы на кроссворд:

По вертикали:

1. Обыкновенная

5. Десятичная

7. Больше


8. Меньше

По горизонтали:

2. Смешанная

3. Правильная

4.Неправильная

6. Нуль


2. Разминка. Повторение и закрепление пройденного материала (8 мин.)

Стр 168 № 6 (устно, работа с таблицей) Ребята вам сейчас необходимо на черновиках выполнить вычитание тех примеров, которые указаны в таблице, после чего я вместе с вами узнаю, как же называется планета, которую наши, узбекские ученные открыли в 2010 году. В это же время некоторым учащимся всех команд раздаются карточки с заданиями для индивидуальной работы.


Р

0,383-0,158

К

24,20-10,28

А

4,259-2,264

М

11,4-6,7

С

0,343-0,051

Н

6,36-4,34

А

8,16-5,82

А

67,9-2,9

Д

5,36-4,39


0,292

2,34

4,7

65

0,225

13,92

1,995

2,02

3,97





Р






Собираются карточки у учащихся, работавших индивидуально и работы проверяются вместе с классом. Учащиеся, за правильно выполненное решение, получают звездочки.


























3 Работа у доски (12мин.)

Мы еще раз повторили правило сложения десятичных дробей, посмотрели, какие ошибки не надо допускать и я думаю готовы поработать у доски. Учащиеся выполняют задания у доски. Стр 168 № 7 С каждой команды вызывается по несколько учащихся, после решения вручаются звездочки.

1) 2,5;1,7

2)3,7;0,7

3) х=2,3; 0

4) х=2,3; 0,6

5) х=2; 4,6


6)х=0,5; 2,2

7) 5,7; 0,1


4. Физкульт минутка ( 2мин.)

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире

Развернули на четыре,

С силой их к плечам

Прижать – это пять,

Всем ребятам надо сесть – это шесть.


Решение уравнений ( 8 мин.): стр 168 № 9

а) х=7,9

б) х=6,04

в) х=11,9

г) х=6,98



Решение задачи. (4-6 мин.)-

Решение задачи на движение по реке. Рассматривается отдельно 2рисунка: движение катера по течению реки и движение катера против течения. Устно проводится рассуждение решения этой задачи, а затем запись самостоятельно

Решить задачу: Собственная скорость катера (скорость в

стоячей воде) 25,6 км/час, а скорость течения реки

4,7 км/час. Найти скорость катера по течению и против

течения реки.




Резервное задание.(развитие логического мышления))

Расставь запятые так, чтобы получилось верное равенство

75 + 25 = 10

64 +24 = 304


8.Домашнее задание (1мин.) стр 169 №№ 19-20, а также

Уt1575463440aa.gif каждого на столе индивидуальная карточка « Раскрась домик». На каждой части дома есть число, служащее ответом примера, рядом с примером надпись каким цветом закрасит эту часть дома. Если примеры будут решены верно, то домик совпадет с эталоном



Вычисли:

3 – 0,27 (красный )

О,375 + 15 (голубой)

28 – (12,724+ 0,91)(желтый)

Реши уравнения

х + 4,21 = 8 (коричневый)

Х –6,5 =7,21 (синий)








9. Итог урока (1мин.)

Каждая команда подсчитывает количество звездочек и получает грамоты с номинациями.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации