12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Донгак А.А.43

План конспекта урока

Донгак Артем Анай-оолович,

учитель математики МБОУ СОШ №1 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва

Адрес электронной почты donaran@yandex.ru

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Место данного урока в учебном процессе: 5 класс, математика, сложение и вычитание десятичных дробей, пятый урок в теме, 40 минут.

Требования к обучающимся, приступающим к учению на данном уроке. Что ученики должны:

4.1 знать правило сложения и вычитания десятичных дробей

уметь выполнять сложение и вычитание над десятичными дробями

понимать позиции другого, работая в группе.

4.2 иметь учебник, тетрадь, школьные принадлежности, чертёжные инструменты, оборудование для лабораторной работы и т. п.

Тип урока: компетентностный урок

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Задачи урока, которые позволят достичь целей урока:

предметные:

закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,

развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби.

личностные:

формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

метапредметные:

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Ход урока

Оргмомент

Задание 1. Соберите картину.

Задание 2. Проявите творчество.

Физминутка.

Задание 3.Лабораторная работа.

Задание 4. Решите задачу.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Описание этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя (предлагаемые учителем задания, вопросы)

Деятельность обучающихся

Характеристика основных видов деятельности каждого обучающегося (на уровне учебных действий)

Оценка действий, знаний обучающихся

1. Целеполагание

Приветствует учеников. Ребята, сегодня к нам на урок приехал из Москвы очень знаменитый гость. Чтобы узнать кто он, вам нужно устно решить примеры и с помощью ключа угадать, какое слово зашифровано.

-Какое слово у вас получилось?

-Кто к нам приехал в гости?

-Чтобы угадать гостя какие действия и с какими числами вы выполняли? Ответ на этот вопрос дает нам тему нашего урока

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

-Кызыл

-Дядя Федор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Сложение и вычитание десятичных дробей

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся. Контроль со стороны учителя.

2. Создание образовательной напряженности

Класс делится на четыре команды. Соревнования проходят между этими командами. Этапы соревнования: 1. Соберите картину.

2. Проявите творчество.

3.Лабораторная работа.

4. Решите задачу.

Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.

Класс делится на группы, группы готовятся к выполнению заданий.

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона.Самоконтроль.

3. Работа над открытым заданием, создание собственного продукта

1. Каждая группа решает свои задания для того, чтобы собрать картину. Учащиеся должны получить ответы, написанные на обратной стороне частей картин. Если они решат неправильно, у них не получатся правильные ответы, соответственно они не соберут целую картину

2. Каждая группа придумывает свой пример на сложение и вычитание десятичных дробей так, чтобы получилось:
4668,2

3. Найти периметр фигур. Каждая группа получает свою фигуру на отдельном листе.

Учащиеся поучат следующие картины:

1. Национально- драматический театр

2. Буддийский храм Цеченлинг

3. Молитвенный барабан

4. Национальный музей Республики Тыва

4668,2 км – расстояние от Москвы до Кызыла

1 группа- озеро Азас, 2 группа- гора Хайыракан, 3 группа- «Пор- Бажын», 4 группа- гора Монгун- Тайга.

Они все расположены в Республике Тыва.

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона. Контроль со стороны учителя , самоконтроль.

4. Сравнение с культурно- историческим аналогом

Решить задачу. Навстречу одному всаднику из аала1 скачет другой всадник из аала2 со скоростью 7,7 км/ч, который вышел одновременно с первым, скачущим со скоростью 7,3 км/ч. Через сколько часов встретятся наши всадники, если расстояние между аалами 75 км?

Аал- это поселение у тувинцев- кочевников

Ответ: 5 часов.

В Республике Тыва 5 городов: Кызыл, Шагонар, Ак-Довурак, Чадан, Туран

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условий

Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

5. Рефлексивное осмысление результатов урока

Выберите предложение из следующих трех и закончите его

1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…

     

Предполагаемые результаты обучения на уроке:

Ученик научился: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Ученик получил возможность: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.


Презентация к урокуВидео к уроку

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.