План конспекта урока
Донгак Артем Анай-оолович,
учитель математики МБОУ СОШ №1 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна Республики Тыва
Адрес электронной почты donaran@yandex.ru
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей
Место данного урока в учебном процессе: 5 класс, математика, сложение и вычитание десятичных дробей, пятый урок в теме, 40 минут.
Требования к обучающимся, приступающим к учению на данном уроке. Что ученики должны:
4.1 знать правило сложения и вычитания десятичных дробей
уметь выполнять сложение и вычитание над десятичными дробями
понимать позиции другого, работая в группе.
4.2 иметь учебник, тетрадь, школьные принадлежности, чертёжные инструменты, оборудование для лабораторной работы и т. п.
Тип урока: компетентностный урок
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Задачи урока, которые позволят достичь целей урока:
предметные:
закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби.
личностные:
формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
метапредметные:
формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Ход урока
Оргмомент
Задание 1. Соберите картину.
Задание 2. Проявите творчество.
Физминутка.
Задание 3.Лабораторная работа.
Задание 4. Решите задачу.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Описание этапов урока.
Этап урока
|
Деятельность учителя (предлагаемые учителем задания, вопросы)
|
Деятельность обучающихся
|
Характеристика основных видов деятельности каждого обучающегося (на уровне учебных действий)
|
Оценка действий, знаний обучающихся
|
1. Целеполагание
|
Приветствует учеников. Ребята, сегодня к нам на урок приехал из Москвы очень знаменитый гость. Чтобы узнать кто он, вам нужно устно решить примеры и с помощью ключа угадать, какое слово зашифровано.
-Какое слово у вас получилось?
-Кто к нам приехал в гости?
-Чтобы угадать гостя какие действия и с какими числами вы выполняли? Ответ на этот вопрос дает нам тему нашего урока
|
Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.
-Кызыл
-Дядя Федор из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
Создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся. Контроль со стороны учителя.
|
2. Создание образовательной напряженности
|
Класс делится на четыре команды. Соревнования проходят между этими командами. Этапы соревнования: 1. Соберите картину.
2. Проявите творчество.
3.Лабораторная работа.
4. Решите задачу.
Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.
|
Класс делится на группы, группы готовятся к выполнению заданий.
|
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
Создание ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона.Самоконтроль.
|
3. Работа над открытым заданием, создание собственного продукта
|
1. Каждая группа решает свои задания для того, чтобы собрать картину. Учащиеся должны получить ответы, написанные на обратной стороне частей картин. Если они решат неправильно, у них не получатся правильные ответы, соответственно они не соберут целую картину
2. Каждая группа придумывает свой пример на сложение и вычитание десятичных дробей так, чтобы получилось:
4668,2
3. Найти периметр фигур. Каждая группа получает свою фигуру на отдельном листе.
|
Учащиеся поучат следующие картины:
1. Национально- драматический театр
2. Буддийский храм Цеченлинг
3. Молитвенный барабан
4. Национальный музей Республики Тыва
4668,2 км – расстояние от Москвы до Кызыла
1 группа- озеро Азас, 2 группа- гора Хайыракан, 3 группа- «Пор- Бажын», 4 группа- гора Монгун- Тайга.
Они все расположены в Республике Тыва.
|
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона. Контроль со стороны учителя , самоконтроль.
|
4. Сравнение с культурно- историческим аналогом
|
Решить задачу. Навстречу одному всаднику из аала1 скачет другой всадник из аала2 со скоростью 7,7 км/ч, который вышел одновременно с первым, скачущим со скоростью 7,3 км/ч. Через сколько часов встретятся наши всадники, если расстояние между аалами 75 км?
Аал- это поселение у тувинцев- кочевников
|
Ответ: 5 часов.
В Республике Тыва 5 городов: Кызыл, Шагонар, Ак-Довурак, Чадан, Туран
|
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условий
|
Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.
|
5. Рефлексивное осмысление результатов урока
|
Выберите предложение из следующих трех и закончите его
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
|
|
|
|
Предполагаемые результаты обучения на уроке:
Ученик научился: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Ученик получил возможность: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.
Презентация к урокуВидео к уроку