12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Александрова Галина Николаевна35 Россия, Башкирская респ., Бирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Методическая разработка урока
математики по теме«Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики: Александровой Галины Николаевны МБОУ СОШ №8 г. Бирска РБ
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей,
развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (фронтальный опрос, устная работа) | Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим теорию, ответив на ряд вопросов(слайд №1). А теперь примените своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя устные упражнения (слайд №2,3,4,5). | Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами; дополняют ответы друг друга. Работают устно. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные:взаимоконтроль, Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация) | Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем? (слайд №6). | Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений |
Обобщение и систематизация знаний. | Закрепим полученные знания по данной теме, выполнив ряд упражнений: Решаем задачу №888 стр. 225 Уравнение №892(1) Выполнение задания по карточке (выразите в километрах или тоннах, выполните действие) | Обсуждают решение и записывают в тетрадь. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче, запись формул) |
Физ. пауза | Слайд №8 | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз | |
Контроль и коррекция знаний (тест по вариантам) | Объясняет правила работы. Слайд №9. | Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Рефлексия учебной деятельности Информация о домашнем задании | Ответьте на вопрос: каким был урок: А) познавательным; Б) полезным; В) интересным? П. 33 № 880, 887, 890 (6). | Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериевдля обоснования своего суждения. |
План урока:
Организационный момент – 1 минута
Устное повторение теоретических вопросов – 3минуты
Устная работа - 3 минуты
Обсуждение темы и цели урока - 2 минуты
Работа в тетрадях на повторение – 18 минут
Физкультминутка – 2 минут
Выполнение и проверка теста – 13 минут.
Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 минуты