12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александрова Галина Николаевна35
Россия, Башкирская респ., Бирск

Методическая разработка урока

 математики по теме«Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе учителя математики: Александровой Галины Николаевны МБОУ СОШ №8 г. Бирска РБ

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятич­ных дробей,

развивать навыки решения текстовых задач, содер­жащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд, формирование познавательного мотива к изучению темы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. Собирают тетради с домашним заданием.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

(фронтальный опрос, устная работа)

Вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. Повторим теорию, ответив на ряд вопросов(слайд №1). А теперь примените своё умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями выполняя устные упражнения (слайд №2,3,4,5).

Вспоминают: алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; в чём сходство сложения и вычитания десятичных дробей с натуральными числами;

дополняют ответы друг друга. Работают устно.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные:взаимоконтроль,

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.

Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация)

Математика как любая наука дает новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках и в жизни. Для успешного их применения надо, чтобы они были прочно усвоены. А для этого нужно тренироваться в их применение при решении различных упражнений. Какую же тему урока мы сегодня запишем? (слайд №6).

Называют тему урока и предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепим полученные знания по данной теме, выполнив ряд упражнений:

Решаем задачу №888 стр. 225

Уравнение №892(1)

Выполнение задания по карточке (выразите в километрах или тоннах, выполните действие)

Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче, запись  формул)

Физ. пауза

Слайд №8

 

Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

Контроль и коррекция знаний

(тест по вариантам)

Объясняет правила работы. Слайд №9.

Выполняют работу по вариантам и проверяют друг друга.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул)

Рефлексия учебной деятельности

Информация о домашнем задании

Ответьте на вопрос: каким был урок:

А) познавательным;

Б) полезным;

В) интересным?

П. 33 № 880, 887, 890 (6).

Отвечают на вопрос учителя. Сдают тесты.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериевдля обоснования своего суждения.

План урока:

Организационный момент – 1 минута

Устное повторение теоретических вопросов – 3минуты

Устная работа - 3 минуты

Обсуждение темы и цели урока - 2 минуты

Работа в тетрадях на повторение – 18 минут

Физкультминутка – 2 минут

Выполнение и проверка теста – 13 минут.

Подведение итогов урока. Домашнее задание – 3 минуты

Дата проведения: с 5 сентября по 26 ноября
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.