12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гваладзе Татьяна Сергеевна313

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Тип урока: комбинированный

Цели:

Коррекционно-образовательная:

способствование формирования знаний, умений и навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

Коррекционно-развивающие:

коррекция логического мышления;

коррекция устной математической речи;

развитие силы внимания (не отвлекаться).

Коррекционно-воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности;

воспитание дружеских взаимоотношений через работу в группах;

повышение интереса к предмету.

Здоровьесберегающая:

профилактика утомления;

профилактика нарушения осанки.

Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, учебник, раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

I этап Мотивационно-целевой (14 минут)

организационный момент

актуализация знаний

подведение к теме

цель и задачи урока

II этап Операционально-содержательный (21минута)

решение поставленных задач

физминутка

работа в группах

III этап Рефлексивно-оценочный (5 минут)

подведение итогов

домашнее задание

оценивание

Ход урока

Этап урока

Характеристика деятельности

Учебно-методическое обеспечение

учителя

учащегося

Мотивационно-целевой

Организационный момент

проверка готовности:

-Все готовы? Всё ль готово?

- здравствуйте, садитесь.

-Кто у нас отсутствует? (отмечает в журнале)

2. Актуализация знаний

- Мы начинаем наш урок,

Пойдет сегодня он вам в прок!

Мы будем думать, размышлять,

Мозги свои тренировать!

Вот сколько будет 5+5?

А 3*6?

А 7+7?

Какой ответ даст разность 15-6?

10:2?

-Молодцы. А кто мне скажет, что вы мне только что называли?

-Да, действительно это были числа, а какие?

-Какие еще бывают числа?

- Приведите примеры.

Хорошо, я вижу вы все хорошо знаете, какие бывают числа.

Подведение к теме урока

- Как вы думаете, ребята, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? А чтобы вам было легче сориентироваться я дам вам подсказку. Подсказку я зашифровала с помощью ребусов, разгадав их вы получите два ключевых слова. Первый ряд отгадывает первый ребус, а второй ряд второй ребус.

Что у вас получилось?

-Что можно складывать и вычитать?

Все верно.

- Давайте сформулируем тему урока.

Верно: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

- Как вы думаете пригодятся ли вам знания этой темы в жизни?

Хорошо. Откроем тетради, запишем число и тему урока. (фиксирует на доске)

Цель и задачи урока

- Ребята, какую цель мы с вами поставим на данном уроке?

(фиксирует цель на боковой доске).

А чтобы достичь цели, какие задачи необходимо решить?

Нам нужно вспомнить какие бывают меры измерения?

Итак, наша 1.задача: повторить величины измерения и их основные меры соотношения. (фиксирует на доске)

- А мы знаем по каким правилам выполняются сложение и вычитание чисел, полученных при измерении?

- значит, как мы сформулируем следующую задачу?

2.задача: сформулировать правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. (фиксирует)

- А зачем нам эти правила?

Это и будет нашей 3 задачей: Применить правила на примерах. (фиксирует)

1. Организационный момент

-Проверяют свою готовность к уроку (наличие тетради, ручки , учебника).

-Приветствуют учителя, садятся за парты.

-отчет дежурного об отсутствующих

2. Актуализация знаний

Ответы учащихся: 10

18

14

9

5

- Числа.

-Числа, полученные при счете.

- Числа, полученные при измерении.

- Приводят примеры.

Подведение к теме урока

Отгадывают ребусы.

1 ряд СЛОЖЕНИЕ

2 ряд ВЫЧИТАНИЕ

- Числа.

- Сложение и вычитание чисел.

- Да, например в магазине при расчете деньгами, на автовокзале подсчетом через сколько прибудет автобус и т.д.

Открывают тетради, записывают.

Цель и задачи урока

- научиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

- да.

-Нет.

-Узнать правила сложения и вычитания.

- Чтобы применять их при вычислении.

Презентация

Слайд1. Дата

Устный счет Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5

Слайд 6

Ребусы Слайд 7

Операционально-содержательный

Решение поставленных задач

- Какие величины измерений вам известны?

В чем они измеряются?

- повторим основные соотношения этих мер. Внимание на слайд.

- Как вы думаете, каким образом можно сложить или вычесть меры измерений?

Это все верно, но можно ли к часам прибавить километр? Или из тонны вычесть рубли?

Умнички! Конечно, сложение и вычитание выполняются ТОЛЬКО одной величины с одинаковыми единицами измерения.

Запишем это правило.

Таким образом складывать и вычитать можно

часы с…

Тонны с …

Километры с …

Давайте потренируемся в вычислении (фронтальная работа):

5км+2км=

12ч-6ч=

2т300кг+7т200кг=

6ц65кг-2ц15кг=

3ч45мин-1ч25мин=

16руб85коп+4руб5коп=

Физминутка

Мы считать уже устали,

Мы давно не отдыхали. Дружно встали…, подтянулись…

И друг другу улыбнулись…

Посмотрели все на верх,

Вправо…, влево…

И тихонько ровно сели.

Работа в группах

Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. Поэтому я вас попрошу всех сесть в свою группу (класс разбит на три группы: слабого уровня, среднего уровня, сильного уровня). Вам необходимо работать сообща в группе, чтобы отгадать зашифрованное слово. Для того, чтобы прочитать зашифрованное слово, нужно сначала решить примеры, а затем расположить буквы в соответствии с ответами. Решения записывайте в тетрадь. (учитель дает консультацию группам по мере необходимости)

- Что у вас получилось?

- Вы все постарались, выполняя задания командой, поэтому у вас все получилось.

Решение поставленных задач

- меры массы, меры длины, времени, стоимости.

- меры массы: килограммы, тонны, центнеры, граммы.

- меры времени: час, минута, секунда, сутки, год, век.

-Меры длины: сантиметр, миллиметр, километр, метр, дециметр.

Меры стоимости: копейка, рубль.

- отвечают по заданию на слайде

- столбиком, в строчку.

- Нет, нельзя. Нужно складывать или вычитать только одинаковые меры.

Записывают правило в тетрадь по диктовку.

- часами;

Тонами;

Километрами.

один ученик работает у доски, вычисляя по одному примеру, остальные записывают в тетрадь:

5км+2км=7км

12ч-6ч=6ч

2т300кг+7т200кг=9т500кг

6ц65кг-2ц15кг=4ц50кг

3ч45мин-1ч25мин=2ч20мин

16руб85коп+4руб5коп=20руб90коп

Физминутка

Выполняют физминутку

Работа в группах

Рассаживаются в группы

Работают.

Отвечают. 1гр. – масса, 2 гр. – длина, 3гр. – время.

Соотношение мер Слайд 8

Дидактический материал (карточки с заданием разного уровня сложности, для каждой из трех групп)

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов

А сейчас давайте вернемся к нашим задачам. Все ли задачи решены?

1. повторить величины измерения и их основные меры соотношения

2. сформулировать правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

3 применить правила на примерах.

А что вы можете сказать про поставленную цель в начале урока, достигли ли ее?

А с каким настроением вы закончили урок?

Очень хорошо. Я рада вашим успехам.

Домашнее задание

А сейчас запишем домашнее задание: стр 23 №101

1гр. 1 столбик, 2 гр 1и2 столбики, 3 гр. Выполняют номер полностью.

Откройте учебник и посмотрите задание, у кого есть вопросы?

Оценивание

Учитель озвучивает отметки за работу на уроке. (ответы, работа у доски, работа в группах)

Урок окончен, всего доброго.

Подведение итогов

Первая задача выполнена, мы повторили основные меры измерений и их соотношения.

Вторая задача также нами выполнена, мы сформулировали правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, и записали его в тетрадь.

После чего научились применять правила при решении примеров, таким образом выполнили третью задачу.

Да, мы научились складывать и вычитать числа, полученные при измерении и это доказывает наша групповая работа, мы все получили результат.

-с хорошим, мы рады что у нас сегодня все получалось, и нам это обязательно пригодится в дальнейшем.

Домашнее задание

Записывают.

Открывают, смотрят.

Оценивание

Выставляют отметки в дневники.

Учебник «Математика» 6 кл

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ребусы:

    сложение  и  вычитание

Карточки для групповой работы:

Чтобы прочитать зашифрованное слово, нужно сначала решить примеры, а затем расположить буквы в соответствии с ответами

1 группа (слабый уровень)

А

5 ч + 3 ч

           

М

12мин 30сек – 2мин 10 сек

 

10м20с

10см

20т468кг

20р6к

А

25 р 66к – 5р 60к

           

С

17т 325кг + 3т 143кг

           

С

27см – 17см

           

2группа (средний уровень)

И

5р 26к + 2р 17к

           

А

38см 7мм – 19см 5мм

 

17ц66кг

7р43к

1м8см

19см2мм

Д

5ч 46м – 2ч 46м

           

Н

3м 27см – 2м 19см

           

Л

8ц 27кг – 9ц 39кг

           

3 группа (сильный уровень)

М

34т 6ц +2т 4ц

           

В

1м – 33см

 

67см

20кг

10км

37т

30мин

Я

1ч – 30мин

           

Р

16кг 730г + 3кг 270г

           

Е

5км 655м+ 4км345м

           


 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

https://yandex.ru/images/search?text=ребусы%20сложение%20и%20вычитание&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F1%2Fb%2Fb%2F1bb9a14e8354a9e6e6697b1d9168ce73988110ba%2Fimg18.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=66 РЕБУСЫ

Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005 год.

Дата проведения: с 21 января по 11 февраля
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Петренко Наталья Борисовна, 03.02.18 в 08:02 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.