Урок математики «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок математики
3 класс
Сложение и вычитание трёхзначных чисел
PPT / 1.2 Мб
Конспект урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
DOC / 75.5 Кб
Автор: Билявская Наталья Витальевна,
учитель начальных классов
МКОУ "Лахденпохская СОШ"
Урок 63 (§ 2.10).
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.
2. Развивать умения читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа.
3. Развивать вычислительные умения, основанные на сумме разрядных слагаемых трёхзначных чисел.
4. Развивать умения решать занимательные задачи, диаграммы.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
Актуализа ция знаний. | 1. Организационный момент. 2. Фронтальная работа. А) Какие числа пропущены? 498, …, 500, …, 502 - В каком порядке записаны числа? (возрастания) Б) Назовите соседние числа для числа … 600 … … 740 … - Как получили предыдущее, последующее числа? - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 860, 548, 704 б). Вычислите: 300 + 60 + 5 607 – 600 880 – 80 470 – 400 300 – 1 999 + 1 в). Сравните числа: 706 и 760 200 и 201 999 и 99 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | 6 1. 3 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 26. Цель работы: – создание проблемной ситуации: невозможность решить задачу изученного вида из-за незнания способов сложения и вычитания трёхзначных чисел. - Прочитайте задачу. - Обсудите, как ответить на вопрос задачи? 2. Работа с текстом со знаком ?! . Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога. - Как объяснить предложенные вычисления? - Давайте выполним некоторые задания, которые нам уже известны. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
III. Открытие нового (узнаём…). | 4 6 1. 3 Работа в парах. 1. Задания № 2, 3, с. 26. Цель работы: – актуализация знаний о способах выражения круглых трёхзначных чисел в укрупнённых единицах счёта. 2. Задание № 4, с. 26. Цель работы: – на основе наблюдений вывести алгоритмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел. - Давайте прокомментируем предложенные записи. - Какой вывод вы можете сделать? - Проверьте вывод в учебнике. 3. Работа с правилом в оранжевой рамке. | 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | 4 6 1. 3 Работа в парах. 1. Задание № 5, с. 26. (Комментирование по цепочке). | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
V. Тренинг | Работа в группах: берут букву Д, Э, К, М, Т. - Ребята, куда мы с вами собираемся поехать? - Что нужно, чтобы поездка прошла удачно? (хорошо подготовиться) - Давайте сегодня подготовимся к поездке. Для этого разобьёмся на группы. 1 группа – диспетчеры автобазы. Вам необходимо сосчитать, сколько километров составляет путь до Петрозаводска и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса. (Приложение 1) ? Л С Пит Пр П Масштаб: 1 см – 10 км 2 группа – турагентство «Петрофейм». Вам необходимо составить программу экскурсии по Петрозаводску и сосчитать, сколько рублей потребуется на одного человека. (Приложение 2) 3 группа – менеджеры. Вам необходимо собрать на сумму 350 рублей новогодний подарок, используя прейскуранты цен. (Приложение 3) 4 группа – консультанты. Вы будете помогать, консультировать каждый свою группу. 5 группа – эксперты. Вы будете проверять правильность выполнения заданий. Пока все работают, выполните задание Задание № 7, с. 27 Работа в группах, консультанты помогают, консультируют каждый свою группу. Эксперты проверяют правильность выполнения заданий Отчёты групп (в зависимости от наличия времени) | 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
V. Тренинг (выбираем…). | 3 4 5 Задание № 7, с. 27 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Задание № 7, с. 27
| 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Итог урока. | - Зачем нужно изучать сложение и вычитание трёхзначных чисел? (- Для того, чтобы могли вычислять различные величины: Массу предметов, продуктов Длины предметов Объём тел..) | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Рефлексия | Кому было интересно на уроке? Кто считает, что он работал в полную силу и у него всё получалось, поставьте себе «5». - Кто считает, что понял не до конца материал урока? - Кто считает, что мы готовы к поездке в Петрозаводск. | |
VII. Домашнее задание. | Задание № 9, с. 27 |
Приложение 1
1 группа – диспетчеры автобазы. Вам необходимо сосчитать, сколько километров составляет путь до Петрозаводска и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса.
?
Л Сорт Питк С Пр П
Масштаб: 1 см – 10 км
Лахденпохья – Сортавала - … км
Сортавала – Питкяранта - …. км
Питкяранта – Суоярви - … км
Суоярви – Пряжа - … км
Пряжа – Петрозаводск - … км
Лахденпохья – Петрозаводск – ? км
Решение:
---------------------------------------------------------------------------------------
2) На 100 км автобус расходует 30 литров бензина. Сколько литров бензина потребуется на путь Лахденпохья – Петрозаводск?
100 км 100 км 100 км
30 л 30 л 30 л
Всего литров:
Приложение 2
2 группа – турагентство «Петрофейм». Вам необходимо составить программу экскурсии по Петрозаводску и сосчитать, сколько рублей потребуется на одного человека.
Программа экскурсии:
Завтрак в кафе – 100 руб.
Обзорная экскурсия по городу – 50 руб.
Боулинг на крыше – 200 руб.
Музыкальная сказка «Красавица Насто» - 300 руб.
Дом кукол – 50 руб.
Ужин в кафе – 200 руб.
Сколько всего рублей потратит 1 человек?
2) На сколько рублей дороже спектакль, чем дом кукол?
3) На сколько рублей дешевле боулинг, чем спектакль?
4) Сколько рублей вы потратите на завтрак и ужин?
-------------------------------------------------------------
Приложение 3.
3 группа – менеджеры. Вам необходимо собрать на сумму 350 рублей новогодний подарок, используя прейскуранты цен.
Прейскурант цен
Шоколад «Milke wei» | 15 руб |
Шоколад «Snikers» | 20 руб. |
Чупа чупс | 5 руб. |
Киндер сюрприз | 40 руб. |
печенье | 35 руб. |
вафли | 50 руб. |
чокопайс | 20 руб. |
Яблоко – 1 шт. | 20 руб. |
Апельсин – 1 шт. | 30 руб. |
Банан – 1 шт. | 35 руб. |
упаковка конфет | 45 руб. |
Игрушка – символ года | 60 руб. |
Жевательная резинка | 10 руб. |
- Поставь галочки, что выберете, сосчитайте сумму выбранного. Помните: не больше, чем 350 руб.
Приложение 4
Эксперты
Решение 1 группы: диспетчеры
40 + 50 + 60 + 120 + 30 = 300 (км) - весь путь от Лахденпохья до Петрозаводска
30 x 3 = 90 (л) – бензина до Петрозаводска
Решение 2 группы: турагенты
100 + 50 + 200 + 300 + 50 + 200 = 900 (руб.) – затратит 1 человек\
2. 300 – 50 = 250 р – дороже спектакль
3. 300 – 200 = 100 р – дешевле боулинг
4. 100 + 200 = 300 р – ужин и завтрак вместе
Решение 3 группы: менеджеры
Надо проверить сумму выбранных ребятами цен (= или <350 руб – это верно)