Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Математика, 5 класс)

0
0
Материал опубликован 19 March 2018

Учитель: Степаненко Ольга Валериевна

Предмет: математика Дата: 8.02.2016

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний.

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012

Технологическая карта

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель

Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания.

Задачи

1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,

2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении

Формируемые УУД

Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Основные понятия

Смешанные числа, свойства сложения и вычитания.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012

Ноутбук, проектор, презентация


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный момент

Цель.

Настроить учащихся на плодотворную работу.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество.

Слайд.1

Будь внимательней ,

дружок,

Начинаем мы урок!

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать,

Считать!

 

Прогнозирование своей деятельности

Умение выделять нравственный аспект поведения.

II Устный счет

Читает задания на слайдах

Устная работа

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

 

Развитие мышление, логику

Анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы

III Математический диктант

Объявляет «Математический диктант»

Формулируют правила написания письменной работы

Слайд 5

Слайд 6

 

Планировать собственную деятельности;

организовывать и вести записи в собственной тетради;

оформление результатов собственного учебного труда

навык самооценки

II. Постановка цели и задачи урока

Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока

Записывает примеры учащихся.

Выявляют закономерность, составляют примеры.

Слайд 7

- Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

Чтение дробных чисел.

Анализ материала для выявления общих признаков

III. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания»

Проводит параллель с раннее изученным материалом.

Формулируют свойства сложения и вычитания.

Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока.

Переместительное, сочетательное свойства.

Свойства сложения и вычитания

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

III. Первичное усвоение новых знаний

Цель.

Формирование теоретических знаний

Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Работают с текстом учебника.

Слайд 9

Свойства сложения и вычитания смешанных чисел

Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

V. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Читают текст разминки и повторяют движения за ведущим.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Слайд 10

   

IV. Первичная проверка понимания

Цель.

Формирование системы знаний по теме

Координирует деятельность учащихся

Решают задачу.

Слайд 11

Слайд 12

формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

VII. Информация о д/з

.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Записывают в дневник.

Слайд 13

   

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

- Теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания?

- Может ли и сложение смешанных чисел получится натуральное число?

Слайд 14

 

Оценка своей деятельности

1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово

4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4

Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

2. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.

1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово

4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4

Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

2. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.

1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово

4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4

Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

2. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.

1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово

4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4

Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:

1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.

2. Вычислите площадь прямоугольника.

3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации