Урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» (Математика, 5 класс)
Учитель: Степаненко Ольга Валериевна
Предмет: математика Дата: 8.02.2016
Класс: 5
Тип урока: усвоение новых знаний.
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012
Технологическая карта
Тема урока |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Цель |
Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания. |
Задачи |
1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике, 2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении |
Формируемые УУД |
Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь. Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Основные понятия |
Смешанные числа, свойства сложения и вычитания. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012 Ноутбук, проектор, презентация |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I. Организационный момент Цель. Настроить учащихся на плодотворную работу. |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. |
Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. |
Слайд.1 Будь внимательней , дружок, Начинаем мы урок! Предстоит тебе опять Решать, отгадывать, Считать! |
Прогнозирование своей деятельности Умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
II Устный счет |
Читает задания на слайдах |
Устная работа |
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Развитие мышление, логику Анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы |
|
III Математический диктант |
Объявляет «Математический диктант» |
Формулируют правила написания письменной работы |
Слайд 5 Слайд 6 |
Планировать собственную деятельности; организовывать и вести записи в собственной тетради; оформление результатов собственного учебного труда навык самооценки |
|
II. Постановка цели и задачи урока |
Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока Записывает примеры учащихся. |
Выявляют закономерность, составляют примеры. |
Слайд 7 - Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? |
Чтение дробных чисел. |
Анализ материала для выявления общих признаков |
III. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания» |
Проводит параллель с раннее изученным материалом. |
Формулируют свойства сложения и вычитания. |
Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока. Переместительное, сочетательное свойства. |
Свойства сложения и вычитания |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
III. Первичное усвоение новых знаний Цель. Формирование теоретических знаний |
Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний |
Работают с текстом учебника. |
Слайд 9 |
• Свойства сложения и вычитания смешанных чисел |
Умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
V. Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Читают текст разминки и повторяют движения за ведущим. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
Слайд 10 |
||
IV. Первичная проверка понимания Цель. Формирование системы знаний по теме |
Координирует деятельность учащихся |
Решают задачу. |
Слайд 11 Слайд 12 |
формирование навыков сложения и вычитания смешанных чисел |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
VII. Информация о д/з . |
Задает д/з, объясняет его выполнение. |
Записывают в дневник. |
Слайд 13 |
||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Задает вопросы |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
- Теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания? - Может ли и сложение смешанных чисел получится натуральное число? Слайд 14 |
Оценка своей деятельности |
1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово
4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4
Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.
2. Вычислите площадь прямоугольника.
3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.
1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово
4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4
Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.
2. Вычислите площадь прямоугольника.
3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.
1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово
4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4
Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.
2. Вычислите площадь прямоугольника.
3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.
1. Найдите значение выражений, используя данный шифр, прочитайте слово
4∙19∙25; 8∙15∙125; 250∙35∙8; 50∙75∙2; 47∙2∙1000; 40∙8∙25∙125; 31∙25∙4
Шифр: М (7500); Ф (1900); Л (1000000);Р(70000); А(3100); У (94000) О (15000)
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
1. Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат, площадь которого равна 1 см2.
2. Вычислите площадь прямоугольника.
3. Начертите еще один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.