Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1
1
Материал опубликован 3 August 2022 в группе

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

конспект урока по математике в 5 классе

Данные об учителе: Могутова Галина Николаевна, первая категория. МБОУ «Гимназия №4 г.Вельска»


 

Тема: Обобщение

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Цели урока:

- обучения: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить знания, умения, навыки по пройденному материалу, подготовить учащихся к контрольной работе.

- развития: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

- воспитания: воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетрадях, рационально распределять отведенное время.

Ход урока:

Организационный момент.


 

Устная работа:

а) устный счёт «математический диктант - МОЛЧАНКА» (на доске)

ДА - _, НЕТ - ^

9t1659533520aa.gif ‒ 3t1659533520ab.gif = 6t1659533520ab.gif

4t1659533520ac.gif t1659533520ad.gif = 4t1659533520ac.gif

4t1659533520ae.gif + 3t1659533520af.gif =7t1659533520ag.gif

2 + t1659533520ac.gif = 2t1659533520ac.gif

1t1659533520ah.gif + t1659533520ah.gif = 2t1659533520ah.gif

t1659533520ai.gif+ 4 = 4t1659533520ai.gif

8 ‒ t1659533520aj.gif = 7t1659533520aj.gif

7t1659533520ah.gif t1659533520ah.gif = 7

3 ‒ 1t1659533520af.gif = 1t1659533520ak.gif

3t1659533520aj.gif t1659533520aj.gif = 3

(За доской) ОТВЕТ: _^^^_^_ _ _ _

б) проверка теоретического домашнего материала, и проверка ответов.


 

Закрепление материала:

Задание №1. а). Выделите целую часть: t1659533520al.gif; t1659533520am.gif; t1659533520an.gif.

б). Представить в виде неправильной дроби: 2t1659533520ab.gif; 5t1659533520ao.gif; 3t1659533520ap.gif


 

Задание№2. Выполните действия:

1). 6t1659533520aq.gif ‒ (3t1659533520ar.gif + 1t1659533520as.gif) = 1t1659533520ar.gif

2). (8 ‒ 4t1659533520ai.gif) + 2t1659533520at.gif = 6t1659533520au.gif

3). 11 ‒ (5t1659533520av.gif + 3t1659533520aw.gif) = 1t1659533520ax.gif

Дополнительное задание: (2 ‒ 1t1659533520ak.gif) + (7t1659533520ay.gif ‒ 6t1659533520az.gif) = 1t1659533520ba.gif

Задание№3. Решите уравнения: «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»


 

 

 

(х ‒ 1t1659533520bb.gif) + 3t1659533520bc.gif = 4t1659533520ao.gif

 

Z + 2t1659533520bd.gif ‒ 4t1659533520be.gif = 1t1659533520bf.gif

 

6t1659533520bg.gif ‒ х = 3t1659533520bh.gif

 

 

Дополнительное задание: №271 (195 минут вся игра)

Физкульт. Минутка

Давайте немного отдохнём.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.


 

Самостоятельная работа: задания 1-3 обязательно, 4 – дополнительно.t1659533520bi.jpg


 

Подведение итогов:

На данном этапе выставляются оценки учащимся за работу на уроке, а также собираются листы с самостоятельной работой и выборочно собираются тетради для проверки письменного домашнего задания. Рефлексия:

Если вы считаете, что хорошо умеете складывать и вычитать смешанные числа то поднимите карточку зеленого цвета.

Если вы считаете, что недостаточно хорошо, то поднимите карточку желтого цвета.

Если вы считаете, что не умеете, то красного цвета.


 


 

Домашнее задание:

Темы проектных работ стр.60 – по желанию.

Тест в электронном дневнике.https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=682177&view=details&context=school

287 стр.57 - письменно, читать стр. 59-60, п.28,29 – повторить правила.


 


 

Литература:

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2020 г.

2. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева – Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс: М.: Мнемозина, 2012. – 143 с.: ил.

4. Е.В. Шутова. 5 класс Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013. - 64 с.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет публикации

3 August 2022

Похожие публикации