Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
конспект урока по математике в 5 классе
Данные об учителе: Могутова Галина Николаевна, первая категория. МБОУ «Гимназия №4 г.Вельска»
Тема: Обобщение
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Цели урока:
- обучения: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить знания, умения, навыки по пройденному материалу, подготовить учащихся к контрольной работе.
- развития: развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
- воспитания: воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетрадях, рационально распределять отведенное время.
Ход урока:
Организационный момент.
Устная работа:
а) устный счёт «математический диктант - МОЛЧАНКА» (на доске)
ДА - _, НЕТ - ^
9 ‒ 3 = 6 |
4 ‒ = 4 |
4 + 3 =7 |
2 + = 2 |
1 + = 2 |
+ 4 = 4 |
8 ‒ = 7 |
7 ‒ = 7 |
3 ‒ 1 = 1 |
3 ‒ = 3 |
(За доской) ОТВЕТ: _^^^_^_ _ _ _
б) проверка теоретического домашнего материала, и проверка ответов.
Закрепление материала:
Задание №1. а). Выделите целую часть: ; ; .
б). Представить в виде неправильной дроби: 2; 5; 3
Задание№2. Выполните действия:
1). 6 ‒ (3 + 1) = 1
2). (8 ‒ 4) + 2 = 6
3). 11 ‒ (5 + 3) = 1
Дополнительное задание: (2 ‒ 1) + (7 ‒ 6) = 1 |
Задание№3. Решите уравнения: «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
|
|
(х ‒ 1) + 3 = 4 |
|
Z + 2 ‒ 4 = 1 |
|
6 ‒ х = 3 |
|
|
Дополнительное задание: №271 (195 минут вся игра)
Физкульт. Минутка
Давайте немного отдохнём.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Самостоятельная работа: задания 1-3 обязательно, 4 – дополнительно.
Подведение итогов:
На данном этапе выставляются оценки учащимся за работу на уроке, а также собираются листы с самостоятельной работой и выборочно собираются тетради для проверки письменного домашнего задания. Рефлексия:
Если вы считаете, что хорошо умеете складывать и вычитать смешанные числа то поднимите карточку зеленого цвета.
Если вы считаете, что недостаточно хорошо, то поднимите карточку желтого цвета.
Если вы считаете, что не умеете, то красного цвета.
Домашнее задание:
Темы проектных работ стр.60 – по желанию.
Тест в электронном дневнике.https://dnevnik.ru/soc/tests/?test=682177&view=details&context=school
№287 стр.57 - письменно, читать стр. 59-60, п.28,29 – повторить правила.
Литература:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2020 г.
2. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева – Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс: М.: Мнемозина, 2012. – 143 с.: ил.
4. Е.В. Шутова. 5 класс Промежуточный экзамен. – Саратов: Лицей, 2013. - 64 с.
Потамошнева Наталья Алексеевна