12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казьменко Елена Александровна551
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»
Цели урока:
  1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» при решении примеров, уравнений и задач, осуществить межпредметную связь с биологией.
  2. Развить сообразительность, навыки творческой и самостоятельной работы.
  3. Привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал

Основные идеи урока:

  1. Создание ц елостного мировоззрения.
  2. Связь предметов друг с другом.
  3. Воспитание самостоятельности.
Результативность данного урока предполагает:
  1. Высокую активность учащихся на уроке.
  2. Умение применять полученные знания на уроках биологии.
  3. Умение ра ботать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Хабаровского края; карта Хабаровского края; экран; проектор; индивидуальные листы с заданиями; карточки.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок -путешествие по нашему краю.

О моей Родине.

Кто говорит, что плохо здесь,

В краю моём родном, таёжном.

Кто так уверенно кричит,

Что жить здесь больше невозможно.

Что здесь зима, а лета нет.

Что здесь Амур, Амур - не море,

Что жить нельзя здесь много лет,

А если жить, то это горе.

Тот говорит, кто здесь не жил,

Кто не купался в наших травах,

Кто в лес амурский не ходил,

Кто не любил его, не правы.

Родившись здесь, полюбишь всё:

И штиль, и ветра завыванье,

Зимой мороз, а летом - зной,

Писк комара и мух жужжанье.

И летний зной, и холода -

Ну где найдёшь ещё такое?!

Не надо ехать никуда.

Здесь всё твоё, здесь всё родное.

Над речкою родной рассвет

С его прекрасным отраженьем -

Нельзя предать его! Нет! Нет!

Оно навеки притяженье!

Малая родина — это то место, где мы с вами родились и живем - это наш Хабаровский край. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе, рациональное использование ее природных ресурсов, сохранение редких животных и растений. На уроке мы повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел и узнаем о некоторых животных и растениях, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

 

2. Устный счет

(задание написано на доске)

 

Актуализация знаний

(выполняется в тетрадях с комментариями)

 

Обобщение и систематизация знаний

(выполняется в тетради с последующей самопроверкой)

На территории нашего края произрастает интересное растение. Биологически это растения не трава. Подземное корневище – видоизмененный ствол дерева, маловетвистый, как и настоящие стволы тропических азалиевых. Лет ему нередко более ста – чем не дерево? И еще. Чем старше растение, тем больше у него листьев. Трехлистное растение имеет возраст до 20 лет, пятилистное – до 50.Как называется это растение, вы узнаете, если правильно выполните задание. Нужно решить пример и выбрав букву соответствующую ответу, записать в таблицу ( таблица раздается каждому ученику). Название растения:

№ примера

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

               

Буква

               

 

о

л

к

м

ш

н

р

а

е

ж

ь

л

7

1

6

4

11

2

5

10

8

9

9

12

Ответ: женьшень (слайд №1)

Много прекрасных цветов, произрастающих в нашем крае, мы можем встретить в лесах и лугах. Одними из самых красивых цветов можно считать лилии. Лилия Буша - самая маленькая лилия в нашем крае. За миниатюрные размеры и красивые звездообразные цветки Ф.Фишер назвал ее в 1839 году pulchellum - красивенькая(слайд №2).Стебли у лилии Буша тонкие и гладкие; луковица с плотно сомкнутыми чешуями; листья узколанцетные и сильнее, чем у даурской, прижаты к стеблю; цветки мелкие (до 4-5 см в диаметре), чаще одиночные; листочки околоцветника красновато-оранжевые, реже светло-красные с неясным оттенком, снаружи слегка опущенные или голые; столбик вдвое короче завязи и тычинок. Употребление луковиц в пищу может вызвать тяжелое отравление. Цветки, луковицы лилии Буша издавна использовались в китайской медицине как наружное средство при язвах и нарывах.

Чтобы узнать какую максимальную длину в сантиметрах может иметь стебель данного цветка вам нужно решить задачу:

Ответ: максимальная длина стебля Лилии Буша – 80 см.

В дальневосточной тайге очень много полезных растений. Одним из них является лимонник китайский Кумары.(слайд №3). Цветки лимонника некрупные, бледно-розовые или желтовато-белые, обладают приятным ароматом. Лимонник хороший медонос, цветет в июне. Плоды – ягоды оранжево-красного цвета, округло-грушевидной формы, собраны в изящные гроздья. Декоративен лимонник не только своими хорошо облиственными побегами, он наряден до глубокой осени. Вся лиана источает лимонный запас, особенно если растереть в руках листья или стебель, отчего и произошло название растения. В переводе с китайского название лимонника «ц-вей-цзы» означает плод пяти вкусов. В древних китайских книгах утверждается, что плоды лимонника имеют пять вкусов: кислый, горький, солоноватый, едкий и сладкий. Все части растения являются источником биологически активных веществ, естественным природными стимулятором.

Решив уравнение, вы узнаете, до скольки см достигает толщина плетней данного растения.

Ответ: толщина плетней лимонника китайского достигает до 2 см.

В лесах Хабаровского края водится много интересных птиц. Одной из них является рыбный филин (слайд №4) У рыбного филина широкие перьевые ушки, лицевой диск развит слабо. Пальцы голые с шипиками на подошвенной поверхности, цевки оперены почти до основания пальцев. Крылья длинные, хвост слегка закруглен. Общая окраска серовато-буроватая с охристым оттенком. На лбу, темени, затылке нерезкий поперечный рисунок. Спина и кроющие крыла с темно-бурыми продольными пятнами и мелкими пестринами. Первостепенные маховые бурые с охристым продольным и поперечным рисунком, рулевые с неправильными поперечными отметинами. На затылке, темени, иногда среди малых кроющих крыла встречаются белые перья. Горло беловатое, грудь, бока, брюхо с узкими бурыми продольными пятнами и поперечными черточками на вершинах перьев.

Решив данное уравнение, вы узнаете, какова общая длина данной птицы в сантиметрах.

Ответ: общая длина рыбного филина 70 см.

Пока вы работаете самостоятельно, двое ребят будут решать задания у доски. Решив пример на первой карточке, мы узнаем, сколько килограмм весит аист черный, а на второй карточке белоплечий орлан.

Работа у доски по карточке.

 

Карточка №1 (сильный ученик).

Ответ: масса черного аиста 3 кг

 

Карточка №2 (слабый ученик)           

Ответ: масса белоплечего орлана 7 кг.

 

На прошлом уроке двум учащимся было дано задание подготовить сообщение об этих птицах. Давайте послушаем выступление ребят (слайды №5, №6).

 

4. Домашнее задание.

1. Придумайте задачу в которых необходимо найти размеры одного из редких животных Хабаровского края — Амурского тигра. (слайд №7)

2. Сделайте сообщение о животном, которое вы видите на экране (слайд №8)

 

5. Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

На уроке мы повторили: (отвечают ученики)

  1. правила сложения и вычитания смешанных чисел;
  2. правила нахождения дроби от числа;
  3. представление неправильной дроби в виде смешанного числа.

Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе со смешанными числами. А еще мы познакомились с некоторыми редкими растениями и животными Хабаровского края.

(Выставление отметок за урок).

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.