Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта учебного занятия
Ф.И.О. учителя, разработчика занятия
Костина Вера Евгеньевна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 16»
Тема учебного занятия: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Возраст обучающихся, класс: 5 класс.
Форма проведения: урок, 40 минут.
Цель: научить учащихся сложению и вычитанию смешанных чисел.
Задачи:
Предметная
Научить использовать правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Метапредметная
Воспитание коммуникативных навыков обучающихся при работе в группах.
Направленная на формирование у обучающихся личностных образовательных результатов:
Содействие формированию познавательной активности и самореализации обучающихся.
Прогнозируемый результат:
Коммуникативные УУД:
умение оценивать речь с точки зрения ее содержания,
умение представлять собственную позицию,
владение всеми видами речевой деятельности.
Познавательные УУД:
умение строить логическую цепь рассуждения и выполнять логические операции.
Регулятивные УУД:
постановка и формулирование цели учебной деятельности,
умение контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.
Содержание занятия (краткая аннотация)
Тип урока: изучение нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.
Образовательная(ые) технология(ии):
технология «Проблемный диалог»
технология работы в группах
Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):
подводящий диалог
фронтальный опрос
проблемная ситуация
работа в парах
работа в группах
самостоятельная работа
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Ноутбук
презентация к уроку
карточки с заданиями для работы в группах
таблица для оценивания работы учащихся на уроке
Содержательно-технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)
№ |
Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
I этап – Организационный |
|||
1.1 |
Приветствие. Прозвенел звонок для нас. Вы вошли тихонько в класс. Встали все у парт учтиво. Здравствуйте! Начинается урок, Он пойдет ребята впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! Слайд 2 |
Эмоциональный настрой на урок. |
Коммуникативные УУД: осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания. |
1.2 |
Коллективная мыслительная деятельность. Слайды 3, 4 |
Учащиеся отвечают на вопрос: Что является важнее всего в жизни человека? |
Личностные качества: самостоятельность мышления, эстетические(умение слушать и слышать). |
2 этап – Мотивационно - проблематизирующий |
|||
2.1 |
Актуализация знаний. Коллективная мыслительная деятельность в подводящем диалоге. |
Учащиеся отвечают на вопросы: 1. С какими числами мы познакомились на последних уроках? (смешанными) 2. Что уже мы умеем делать с этими числами? (представлять в виде суммы целой части и дробной, записывать в виде неправильной дроби, отмечать на координатной прямой) |
Коммуникативные УУД: Перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами; Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, планирование последовательности деятельности. Личностные качества: самостоятельность мышления, Эстетические (умение слушать и слышать). |
2.2 |
Актуализация знаний. Индивидуальная деятельность учащихся. Математический диктант Слайды 5-11 |
Учащиеся в тетрадях по вариантам выполняют математический диктант |
Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью. |
2.3 |
Столкновения знания и незнания. Проблемная ситуация. Слайды 12-18 |
Учащиеся при взаимной проверке математического диктанта сталкиваются с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел. |
Коммуникативные УУД: умение извлекать информацию, оценивать работы одноклассников. |
2.4 |
Формирование темы и цели урока. Слайд 19, 20 |
Учитель выводит детей на тему урока, учащиеся сами формулируют цель урока. |
Регулятивные УУД: Постановка и формулирование цели учебной деятельности. Личностные качества: самостоятельность мышления, логическое мышление, глубина мышления, правильность речи, осознаваемая память, визуальный и кинестетический каналы восприятия, учет особенностей собеседника. |
2.5 |
Работа в группах. Слайд 21-27. |
Работа в группах. Работа с карточками, Учащиеся выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел, формулируют соответствующие правила. Каждая группа выступает по предложенному плану. |
Познавательные УУД: Выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, поведение итогов. Коммуникативные УУД: Осуществлять речевой контроль. Умение строить продуктивное речевое взаимодействие в процессе коллективной деятельности и при работе в группах. |
3 этап – Оценочно-рефлексивный |
|||
3.1 |
Закрепление изученного. Слайд 28 |
Самостоятельная работа на сложение и вычитание смешанных чисел, в результате выполнения которой учащиеся получают промежуточный балл (оценку). |
Коммуникативные УУД: умение перерабатывать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме. Познавательные УУД: умение выполнять логические операции (обобщение), умение строить логическую цепь рассуждений. |
3.2 |
Рефлексия. Слайд 29 |
Дети отвечают на вопросы: 1.Что нового я узнал на уроке? 3. Теперь я знаю…. |
Коммуникативные УУД: Осуществлять речевой контроль, владеть монологической речью. Личностные качества: Формирование способностей к рефлексии, навыков самоанализа и самоконтроля. |
3.3 |
Домашнее задание. Слайд 30 |
Учащиеся записывают домашнее задание: п. 29, правила № 1136, 1141 |
Регулятивные УУД: Способность к преодолению препятствия и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в выполнении домашнего задания. |
3.4 |
Итог урока. Окончен урок и выполнен план Слайды 31-32 |
Выставление учащимися оценки деятельности на уроке. |
Регулятивные УУД: Умение оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности. |