Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»

3
0
Материал опубликован 3 February 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта учебного занятия

Ф.И.О. учителя, разработчика занятия

Костина Вера Евгеньевна, учитель математики МАОУ «Гимназия № 16»

Тема учебного занятия: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Возраст обучающихся, класс: 5 класс.

Форма проведения: урок, 40 минут.

Цель: научить учащихся сложению и вычитанию смешанных чисел.

Задачи:

Предметная

Научить использовать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Метапредметная

Воспитание коммуникативных навыков обучающихся при работе в группах.

Направленная на формирование у обучающихся личностных образовательных результатов:

Содействие формированию познавательной активности и самореализации обучающихся.

Прогнозируемый результат:

Коммуникативные УУД:

умение оценивать речь с точки зрения ее содержания,

умение представлять собственную позицию,

владение всеми видами речевой деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить логическую цепь рассуждения и выполнять логические операции.

Регулятивные УУД:

постановка и формулирование цели учебной деятельности,

умение контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.

Содержание занятия (краткая аннотация)

Тип урока: изучение нового материала. На данном уроке через актуализацию знаний учитель подводит к столкновению знания и незнания. В ходе решения проблемных ситуаций учащиеся формулируют новые для них правила сложения и вычитания смешанных чисел. Полученные знания закрепляются в таком виде деятельности, как самостоятельная работа.

Образовательная(ые) технология(ии):

технология «Проблемный диалог»

технология работы в группах

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности обучающихся):

подводящий диалог

фронтальный опрос

проблемная ситуация

работа в парах

работа в группах

самостоятельная работа

Оборудование:

Мультимедийный проектор

Ноутбук

презентация к уроку

карточки с заданиями для работы в группах

таблица для оценивания работы учащихся на уроке

Содержательно-технологическая характеристика занятия (поэтапное описание)

Деятельность учителя (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность обучающихся (с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат, комментарии

I этап – Организационный

1.1

Приветствие.

Прозвенел звонок для нас.

Вы вошли тихонько в класс.

Встали все у парт учтиво.

Здравствуйте!

Начинается урок,

Он пойдет ребята впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Слайд 2

Эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные УУД: осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания.

1.2

Коллективная мыслительная деятельность.

Слайды 3, 4

Учащиеся отвечают на вопрос: Что является важнее всего в

жизни человека?

Личностные качества: самостоятельность мышления,

эстетические(умение слушать и слышать).

2 этап – Мотивационно - проблематизирующий

2.1

Актуализация знаний.

Коллективная мыслительная деятельность в подводящем диалоге.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. С какими числами мы познакомились на последних уроках? (смешанными)

2. Что уже мы умеем делать с этими числами? (представлять в виде суммы целой части и дробной, записывать в виде неправильной дроби, отмечать на координатной прямой)

Коммуникативные УУД:

Перерабатывать, систематизировать информацию и представлять ее разными способами;

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью, планирование последовательности деятельности.

Личностные качества: самостоятельность мышления,

Эстетические (умение слушать и слышать).

2.2

Актуализация знаний. Индивидуальная деятельность учащихся. Математический диктант

Слайды 5-11

Учащиеся в тетрадях по вариантам выполняют математический диктант

Регулятивные УУД: управлять своей деятельностью.

2.3

Столкновения знания и незнания. Проблемная ситуация.

Слайды 12-18

Учащиеся при взаимной проверке математического диктанта сталкиваются с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел.

Коммуникативные УУД: умение извлекать информацию, оценивать работы одноклассников.

2.4

Формирование темы и цели урока.

Слайд 19, 20

Учитель выводит детей на тему урока, учащиеся сами формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

Постановка и формулирование цели учебной деятельности.

Личностные качества: самостоятельность мышления, логическое мышление, глубина мышления, правильность речи, осознаваемая память, визуальный и кинестетический каналы восприятия, учет особенностей собеседника.

2.5

Работа в группах.

Слайд 21-27.

Работа в группах. Работа с карточками, Учащиеся выполняют задания на сложение и вычитание смешанных чисел, формулируют соответствующие правила. Каждая группа выступает по предложенному плану.

Познавательные УУД:

Выполнять логические операции, сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, поведение итогов.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять речевой контроль.

Умение строить продуктивное речевое взаимодействие в процессе коллективной деятельности и при работе в группах.

3 этап – Оценочно-рефлексивный

3.1

Закрепление изученного.

Слайд 28

Самостоятельная работа на сложение и вычитание смешанных чисел, в результате выполнения которой учащиеся получают промежуточный балл (оценку).

Коммуникативные УУД: умение перерабатывать, систематизировать информацию.

Регулятивные УУД: умение контролировать и оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: умение выполнять логические операции (обобщение), умение строить логическую цепь рассуждений.

3.2

Рефлексия.

Слайд 29

Дети отвечают на вопросы:

1.Что нового я узнал на уроке?
2. Чему я научился?

3. Теперь я знаю….
4. Теперь я умею…..
5. Теперь я смогу…..

Коммуникативные УУД:

Осуществлять речевой контроль, владеть монологической речью.

Личностные качества:

Формирование способностей к рефлексии, навыков самоанализа и самоконтроля.

3.3

Домашнее задание.

Слайд 30

Учащиеся записывают домашнее задание:

п. 29, правила

1136, 1141

Регулятивные УУД:

Способность к преодолению препятствия и самокоррекции, проектировать маршрут преодоления затруднений в выполнении домашнего задания.

3.4

Итог урока.

Окончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!

Слайды 31-32

Выставление учащимися оценки деятельности на уроке.

Регулятивные УУД:

Умение оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.


Сложение и вычитание смешанных чисел.
PPT / 1.11 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок математики в 5 в классе Учитель Костина В.Е.

Прозвенел звонок для нас. Прозвенел звонок для нас. Вы вошли тихонько в класс. Встали все у парт учтиво. Здравствуйте! Начинается урок, Он пойдет ребята впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!

Что является важнее всего в жизни человека?

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни (известный учёный)

1. Представить смешанное число в виде суммы 1 вариант 2 вариант

2. Выделите целую часть из числа 1 вариант 2 вариант

3. Запишите в виде неправильной дроби 1 вариант 2 вариант

4. Выполните действие 1 вариант 2 вариант

5. Выполните действие 1 вариант 2 вариант

6. Выполните действие 1 вариант 2 вариант

1 задание 1 вариант 2 вариант

2 задание 1 вариант 2 вариант

3 задание 1 вариант 2 вариант

4 задание 1 вариант 2 вариант

5 задание 1 вариант 2 вариант

6. Выполните действие 1 вариант 2 вариант

6 задание 1 вариант 2 вариант

математика 5 класс

Цели Составить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел; Использовать данный алгоритм при нахождении значений выражений.

Работа в группах

Группа № 1 При сложении чисел в смешанной записи ____ ___________ складывают отдельно, а дробные - ______________. Иногда при сложении смешанных чисел в их дробной части получается ______________ дробь. В этом случае из неё ______________ ________________ часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части.   целые части отдельно неправильная выделяют целую

Группа № 2 При вычитании чисел в смешанной записи ________ части вычитают отдельно, а _____________ - отдельно. целые дробные

Группа № 3 При вычитании __________ из натурального числа, надо натуральное число представить в виде ___________ числа и отдельно выполнить вычитание _______ частей, отдельно - дробных частей. дроби смешанного целых

Группа № 4 При вычитании смешанного числа из _______________ числа, надо натуральное число представить в виде _____________ ________ и отдельно выполнить вычитание целых частей, отдельно - _________ частей. натурального смешанного числа дробных

Группа № 5 Если при вычитании смешанных чисел дробная часть уменьшаемого _________ дробной части вычитаемого, надо: 1) превратить её в _________________ дробь, уменьшив на единицу ________ часть, отдельно выполнить вычитание целых частей, отдельно - _________ частей. меньше неправильную целую дробных

1 вариант 2 вариант 6 7 7 2 7 4 7 3 4 1. Проверьте себя: 4 9 1 9 2 3 1. 5 9 4 9 7 1 2. 10 13 5 13 4 2 3. 4 7 3 7 5 2 2. 6 11 8 11 1 4 3. 3 5 2 5 9 7 4. 2 3 1 3 8 6 4. 8 11 10 11 1 5. 7 13 12 13 1 5. 5 9 5 9 8 2 13 7 3 11 6 1 5 2 1 3 2 9 11 8 13 Cамостоятельная работа

1.Что нового я узнал на уроке? 2. Чему я научился? 3. Теперь я знаю…. 4. Теперь я умею….. 5. Теперь я смогу…..

Домашнее задание: п. 29 № 1136, 1141

подведение итогов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации