Интегрированный урок по теме 6 класса «Сложение и вычитание смешанных чисел»

0
0
Материал опубликован 6 November 2016 в группе

6 класс

Учитель математики:

Кузьмицкая Ася Александровна

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цели:

Цели урока:

Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в стандартных примерах и нестандартных задачах.

Совершенствование навыков арифметических операций складывание и вычитание смешанных чисел;

Развивать смекалку, мышление, речь, память.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.

Задачи урока:

Образовательные – обобщение и систематизация знаний; развитие быстроты мышления; развивать умение анализировать; развивать вычислительные навыки.

Развивающие – развивать у учащихся познавательные процессы, творческую активность; приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммутативных качеств.

Воспитательные – формирование навыков самоорганизации и самостоятельности; уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: частично поисковая с элементами дидактической игры.

Оборудование урока:

раздаточный материал: карточки с заданием;

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

смена видов деятельности;

развитие слухового и зрительного анализаторов у каждого ребёнка.


 

Ход урока.

Организационный момент, постановка темы и цели урока (5 минут)

Здравствуйте ребята, Сегодня на уроке мы с вами повторим изученную с вами тему. Для этого мы снова будем решать задачи и примеры с помощью смешанных чисел. Вспомним правила вычитания и сложения. И покажем, как мы умеем решать такие примеры.

Анатолий Алексеевич Дородницын - Советский математик, геофизик и механик говорил: «Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней.

Актуализация знаний. (5 минут)

1) Устная работа с классом.

Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?


Как выполнить сложение или вычитание двух дробей с разными знаменателями?

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

Как привести дроби к общему знаменателю?

2)Систематизация знаний. (10 минут)

Решение задач.

1). Вспомним знаменитую сказку колобок.

Колобок на всю дорогу потратил 1 час. На дорогу от дома до зайчика он потратил часа, от зайчика до мишки часа, от мишки до волка часа. Сколько времени он потратит на дорогу от волка до лисы?

от дома до зайчика - часа

От зайчика до мишки - часа

от мишки до волка - часа

На всю дорогу - 1 час

Найти. От волка до лисы?

Решение.

1-()=1-

Ответ: .

2) Решение задачи №378. (работа с учебником)

чтение задачи на местах;

чтение задачи вслух;

устный разбор задачи:

- о чём говорится в задаче?

- сколько ящиков винограда?

- что известно про ящики с виноградом?

-что надо найти в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем мы найти, сколько кг винограда во 2 ящике?

- Кто может, может решить задачу составлением выражения.

1) Сколько кг винограда во втором ящике?

2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Ответ: 13 килограммов винограда в двух ящиках.


 

Физ-минутка.(5 минут)

 

Я покажу вам карточки, на них будут написаны правильные и неправильные дроби. Когда вы увидите правильные дроби, поднимите руки вверх, неправильные хлопните в ладоши.

 

 

Обучающая самостоятельная работа (10 минут)

Поделить ряды на группы. Раздать карточки на которых зашифрованы слова с помощью примеров с дробя.

Задание расшифровать слова, кто быстрее тот и выиграл.


 

е

а

к

о

н

у

с

п

р

и

з

м

ф

5

1

1

11

4

1

10

3

 
 

Карточки для первого ряда

 

6

5

84

Ответ: конус


 

Карточки для второго ряда

2

7+3

2-

 

1

16

 

 

Ответ: призма


 

Карточки третьего ряда


 

2

 

1

5

 

 


 

Ответ: сфера.


 

С этими словами мы познакомимся с вами в этом году.

Подведение итога урока.

Ребята, понравился ли им урок?

Почему?

Какое задание понравилось больше всех?

Почему?

Какую бы оценку вы себе поставили?

Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке

Задание на дом.

Задание на дом: п.12 (правила)

461 (примеры) ,421(задача)


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации