12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья367
Россия, Новосибирская обл.

Сложная грамматика в простых схемах


В современном мире мы стараемся упростить многие вещи. Создаются многофункциональные устройства, современная техника помогает решить сложные задачи, меняются способы приема и передачи информации. Данное явление безусловно затрагивает сферу образования в целом и способы обучения в частности. Изучение большого количества теоретического материала, составление конспектов замещаются просмотром коротких видео, чтением кратких статей и поиском информации в интернете. Современные поколение легче воспринимает аудио-визуальную информацию, в связи с чем перед учителем возникает необходимость преподносить учебный материал с учетом этой особенности.

Изучение грамматики всегда составляло определенную трудность для многих учащихся. Заучивание теоретического материала, конспектирование, запись под диктовку «по-старинке» не дают положительного результата. Дети плохо воспринимают информацию и с трудом ориентируются в сплошных текстах. В связи с этим, своей педагогической деятельности я часто использую графическую или схематическую запись грамматических правил.

В качестве примера хотелось бы привести алгоритм, по которому дети учатся «ставить» глагол в «Прошедшее простое время».


t1653367638aa.png


Похожие схемы можно использовать при изучении многих грамматических правил, включая степени сравнения прилагательных, множественное число существительных и др..

Практика показывает, что подобное изложение материала легче воспринимается учащимися, схемы просты в использовании, их запись отнимает минимальное количество времени, а результат не заставляет долго ждать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.