Сложная грамматика в простых схемах
Сложная грамматика в простых схемах
В современном мире мы стараемся упростить многие вещи. Создаются многофункциональные устройства, современная техника помогает решить сложные задачи, меняются способы приема и передачи информации. Данное явление безусловно затрагивает сферу образования в целом и способы обучения в частности. Изучение большого количества теоретического материала, составление конспектов замещаются просмотром коротких видео, чтением кратких статей и поиском информации в интернете. Современные поколение легче воспринимает аудио-визуальную информацию, в связи с чем перед учителем возникает необходимость преподносить учебный материал с учетом этой особенности.
Изучение грамматики всегда составляло определенную трудность для многих учащихся. Заучивание теоретического материала, конспектирование, запись под диктовку «по-старинке» не дают положительного результата. Дети плохо воспринимают информацию и с трудом ориентируются в сплошных текстах. В связи с этим, своей педагогической деятельности я часто использую графическую или схематическую запись грамматических правил.
В качестве примера хотелось бы привести алгоритм, по которому дети учатся «ставить» глагол в «Прошедшее простое время».
Похожие схемы можно использовать при изучении многих грамматических правил, включая степени сравнения прилагательных, множественное число существительных и др..
Практика показывает, что подобное изложение материала легче воспринимается учащимися, схемы просты в использовании, их запись отнимает минимальное количество времени, а результат не заставляет долго ждать.