Упражнение «Сложная ориентировка в двухмерном пространстве» (1–2 классы)

1
0
Материал опубликован 19 October 2018

Сложная ориентировка в двухмерном пространстве.


 

Задачи: Формировать умение выполнять сложную ориентировку в двухмерном пространстве. Развивать умение действовать по инструкции.

Вводная часть.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей; привлечь интерес учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятиях.

Психологический настрой.

Здравствуйте ,ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас с вами ждёт очень увлекательный урок. Скажите ,вы , очень добрые и хорошие ребята? ( Дааааа). А вот сейчас мы это и проверим. Сейчас мы с вами выходим из-за парт и становимся в круг ( Если в классе много учащихся, то можно выбрать несколько человек, а остальным раздать листы на которых изображен домик добра, в этом домик они будут записывать слова). Мы поиграем в игру которая называется «Азбука добрых слов». Улыбнитесь!. Вспомните добрые, хорошие слова, которые вы знаете.

Условия игры. Вы бросаете мяч рядом стоящему и говорите доброе слово. Второй участник ловит мяч и называет первый звук этого слова и так далее. (Ещё одного учащегося можно вызвать к доске для того, чтобы он записывал эти слова в домик добра.)

-Какие вы молодцы, я в вас не ошиблась. А сейчас садимся за парты.

Игровой приём «У нас на занятии гость» ( оборудование : лист бумаги, изображение тучки с дождём)

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл медвежонок. Он нёс в подарок вам красивый коврик, но случилась беда. Медвежонок попал под дождь и его коврик был испорчен. Малыш знает, что в нашем классе, занимаются самые добрые дети, которые помогут исправить проделки дождя.

- Вы поможете медвежонку?

- (ДАААА)

Выполнение кинезиологических упражнений.

- Но для того, чтобы помочь медвежонку , мы должны потренироваться.

«Ленивые восьмёрки» ( Показ.Совместное выполнение. В воздухе рисуем восьмёрки, левой рукой, правой, двумя и тд)

Основная часть,

Подготовительный этап.

Задачи:

-Актуализировать умение ориентироваться в расположении объектов на плоскости листа по вертикали и горизонтали.

- Развивать умение действовать по инструкции.

- Показ по инструкции учителя направлений пространства относительно собственного тела.

- Показ по инструкции педагога направлений пространства относительно пространства на листе бумаги.

Оборудование: лист бумаги, вырезанные шаблоны.

Составление картинки «Солнышко» по инструкции учителя в направлении право-лево,верх-наз. Картинка с изображением солнышка на каждого ученика, лучики жёлтого и оранжевого цвета).


 

Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое у него настроение? Как вы думаете почему? (У него не хватает лучей). Давайте добавим ему лучики.

По инструкции учителя дети добавляют лучики солнцу по направлениям: верх, низ, право, лево.

-А теперь вам нравится солнышко?

-Почему оно улыбается? ( у него появились лучики)

-Подскажите , где ещё должны быть лучи у солнца?

-Куда направить лучи? (Условные обозночения углов, дополнительные лучики оранжевого цвета). (Конктретизируются названия направлений и по углам листа вывешиваются условные обозначения).

Дети высказывают свои наблюдения и пытаются сделать вывод о дополнительных направлениях. Им предлагается провести лучи в углы листа

Физкультминутка:

Упражнения по закреплению открытия. Показ направлений на парте по инструкции учителя.

Задание-игра «Укрась коврик медвежонка».

По инструкции учителя дети раскладывают и приклеивают геометрический материал по направлениям. (Лист белой бумаги, геометрические фигуры разных цветов).

Ребята, перед вами лежит лист бумаги и фигуры. Кто мне скажет что это за фигуры? (Геометрические). Назовите мне их и скажите какого они цвета. Молодцы. А сейчас мы будем выполнять работу вместе по инструкции.

Возьмите прямоугольник красного цвета и приклейте его по середине листа.

Возьмите круг желтого цвета и приклейте вверху.

Возьмите круг зелёного цвета и приклейте внизу.

Возьмите треугольник синего цвета и приклейте справа от прямоугольника.

Возьмите треугольник оранжевого цвета и приклейте слева от прямоугольника.

Возьмите ромб красного цвета и приклейте в верхний левый угол.

Возьмите ромб красного цвета и приклейте в нижний правый угол.

Возьмите ромб голубого цвета и приклейте в нижний левый угол.

Возьмите ромб розового цвета и приклейте в верхний правый угол.

Вот мы с вами и помогли медвежонку . Сделали коврик, который испортил дождик. Нам медвежонок очень рад.

Беседа с учащимися.

-Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какие задания вам понравились больше ?

- Какие задания были трудными? Почему?.

Похвалите друг –друга.
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.