Упражнение «Сложная ориентировка в двухмерном пространстве» (1–2 классы)
Сложная ориентировка в двухмерном пространстве.
Задачи: Формировать умение выполнять сложную ориентировку в двухмерном пространстве. Развивать умение действовать по инструкции.
Вводная часть.
Задачи: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей; привлечь интерес учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятиях.
Психологический настрой.
Здравствуйте ,ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас с вами ждёт очень увлекательный урок. Скажите ,вы , очень добрые и хорошие ребята? ( Дааааа). А вот сейчас мы это и проверим. Сейчас мы с вами выходим из-за парт и становимся в круг ( Если в классе много учащихся, то можно выбрать несколько человек, а остальным раздать листы на которых изображен домик добра, в этом домик они будут записывать слова). Мы поиграем в игру которая называется «Азбука добрых слов». Улыбнитесь!. Вспомните добрые, хорошие слова, которые вы знаете.
Условия игры. Вы бросаете мяч рядом стоящему и говорите доброе слово. Второй участник ловит мяч и называет первый звук этого слова и так далее. (Ещё одного учащегося можно вызвать к доске для того, чтобы он записывал эти слова в домик добра.)
-Какие вы молодцы, я в вас не ошиблась. А сейчас садимся за парты.
Игровой приём «У нас на занятии гость» ( оборудование : лист бумаги, изображение тучки с дождём)
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл медвежонок. Он нёс в подарок вам красивый коврик, но случилась беда. Медвежонок попал под дождь и его коврик был испорчен. Малыш знает, что в нашем классе, занимаются самые добрые дети, которые помогут исправить проделки дождя.
- Вы поможете медвежонку?
- (ДАААА)
Выполнение кинезиологических упражнений.
- Но для того, чтобы помочь медвежонку , мы должны потренироваться.
«Ленивые восьмёрки» ( Показ.Совместное выполнение. В воздухе рисуем восьмёрки, левой рукой, правой, двумя и тд)
Основная часть,
Подготовительный этап.
Задачи:
-Актуализировать умение ориентироваться в расположении объектов на плоскости листа по вертикали и горизонтали.
- Развивать умение действовать по инструкции.
- Показ по инструкции учителя направлений пространства относительно собственного тела.
- Показ по инструкции педагога направлений пространства относительно пространства на листе бумаги.
Оборудование: лист бумаги, вырезанные шаблоны.
Составление картинки «Солнышко» по инструкции учителя в направлении право-лево,верх-наз. Картинка с изображением солнышка на каждого ученика, лучики жёлтого и оранжевого цвета).
Ребята, посмотрите на это солнышко. Какое у него настроение? Как вы думаете почему? (У него не хватает лучей). Давайте добавим ему лучики.
По инструкции учителя дети добавляют лучики солнцу по направлениям: верх, низ, право, лево.
-А теперь вам нравится солнышко?
-Почему оно улыбается? ( у него появились лучики)
-Подскажите , где ещё должны быть лучи у солнца?
-Куда направить лучи? (Условные обозночения углов, дополнительные лучики оранжевого цвета). (Конктретизируются названия направлений и по углам листа вывешиваются условные обозначения).
Дети высказывают свои наблюдения и пытаются сделать вывод о дополнительных направлениях. Им предлагается провести лучи в углы листа
Физкультминутка:
Упражнения по закреплению открытия. Показ направлений на парте по инструкции учителя.
Задание-игра «Укрась коврик медвежонка».
По инструкции учителя дети раскладывают и приклеивают геометрический материал по направлениям. (Лист белой бумаги, геометрические фигуры разных цветов).
Ребята, перед вами лежит лист бумаги и фигуры. Кто мне скажет что это за фигуры? (Геометрические). Назовите мне их и скажите какого они цвета. Молодцы. А сейчас мы будем выполнять работу вместе по инструкции.
Возьмите прямоугольник красного цвета и приклейте его по середине листа.
Возьмите круг желтого цвета и приклейте вверху.
Возьмите круг зелёного цвета и приклейте внизу.
Возьмите треугольник синего цвета и приклейте справа от прямоугольника.
Возьмите треугольник оранжевого цвета и приклейте слева от прямоугольника.
Возьмите ромб красного цвета и приклейте в верхний левый угол.
Возьмите ромб красного цвета и приклейте в нижний правый угол.
Возьмите ромб голубого цвета и приклейте в нижний левый угол.
Возьмите ромб розового цвета и приклейте в верхний правый угол.
Вот мы с вами и помогли медвежонку . Сделали коврик, который испортил дождик. Нам медвежонок очень рад.
Беседа с учащимися.
-Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какие задания вам понравились больше ?
- Какие задания были трудными? Почему?.
Похвалите друг –друга.