Технологическая карта урока «Ориентировка в пространстве» (Математика, 2 класс)
ТЕХНОЛГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Маркова Лариса Петровна
Часть 1 (обязательная).
Предмет, тема, класс, УМК |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения |
|||||||||
личностные |
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий |
предметные |
|||||||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||||||
Урок математики 2 класс УиТУО «Ориентировка в пространстве» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
осознание себя как ученика, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, выполнение действий по образцу и по подражанию, положительное отношение к окружающей действительности. |
умение пользоваться знаками, символами, картинками, работать с наглядным материалом, понимать простые изображения, ориентироваться в пространстве, на листе и в тетрадях, умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности |
соблюдать ритуалы школьного поведения, участвовать в работе, выполнение заданий от начала и до конца, умение принимать |
установление контакта учитель-ученик, ученик –ученик, слушать, понимать и выполнять инструкцию педагога, понимать и принимать помощь педагога, |
знать и показывать, , показ частей тела, правая левая, справо-слева, верху внизу. способность использовать математические понятия в решении простых житейских задач в соответствии возрасту и особенностям ребенка. |
Показ и называние собственных частей тела, показ геометрических фигур, ориентировка в на плоскости с с использованием наглядного материала, расположение фигур в тетрадях, обводка и раскрашивание геометрических фигур |
предметные и сюжетные(герои сказки «Курочка Ряба» предметные картинки, символы и знаки (солнышко и тучка) |
Часть 2. Вариант 1.
Технологическая карта урока: МАТЕМАТИКА
часть 1 обязательная
Предмет, тема, класс, УМК |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения |
|||||||||
личностные |
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий |
предметные |
|||||||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||||||
Урок математики 1 класс УиТУО «Математические понятия - Большой-маленький» |
Урок знакомство с новой темой |
осознание себя как ученика, развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, выполнение действий по образцу и по подражанию, положительное отношение к окружающей действительности. |
умение пользоваться знаками, символами, картинками, работать с наглядным материалом, понимать простые изображения, ориентироваться в пространстве, на листе и в тетрадях, умение наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности |
соблюдать ритуалы школьного поведения, участвовать в работе, выполнение заданий от начала и до конца |
установление контакта учитель-ученик, ученик –ученик, слушать, понимать и выполнять инструкцию педагога, понимать и принимать помощь педагога, |
знать и показывать фигуры: круг. Сравнивать по величине - большой маленький. учить использовать математические понятия в решении простых житейских задач в соответствии возрасту и особенностям ребенка. |
Показ и называние геометрических фигур, определение фигур по величине |
Геометрические фигуры плоскостные и объемные), игрушки |
Часть 2. Вариант 1.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Формируемые базовые учебные действия |
Коррекционные приемы |
Организационный момент |
создание положительной атмосфера в классе, сосредоточение внимания учащихся на работу(беседа) и проверка рабочего места - учебные принадлежности, необходимые на уроке |
положительный настрой на урок, концентрация внимания обучающихся, проверка рабочего места по показу педагога - обучающиеся показывают предметы необходимые для работы на уроке (по подражанию) |
личностные – положительное отношение к окружающей действительности, осознание себя как человека; коммуникативные - установление контакта учитель-ученик, ученик-ученик регулятивные – соблюдать ритуалы школьного поведения, направленность взгляда на педагога и определенный предмет, соблюдать |
использование сигнальных карточек и опорных схем |
Проверка знаний обучающихся по пройденным темам: повторение геометрически фигур круг» |
Проведение беседы по умению ориентироваться в собственном теле и выполнение упражнений по подражанию, педагог предлагает найти и называть героев сказки (педагог сам выделяет группы у обучающихся), |
Обучающие выполняют все задания по группам (1 группа по инструкции, 2 группа по образцу и подражанию) обучающиеся отвечают на вопросы педагога, показывают части тела выполнение упражнений с речевым сопровождением), показывают, узнают и называют героев сказки « Курочка Ряба» |
познавательные – узнавание и различие, , героев сказки, пользоваться знаками, символами; предметными картинками личностные – выполнение инструкции педагога; регулятивные – участие в учебной деятельности, выполнение упражнений с речевым сопровождением, коммуникативные – слушать и понимать простую инструкцию педагога |
игровые приемы, частично поисковые методы, наглядный материал. |
Систематизация знаний |
Педагог предлагает назвать предметы, расположенные на парте и на доске, найти и назвать героев сказки и предметы из сказки ( дом, бабушка, дедушка, курочка и солнышко, травка), расположить предметные картинки в пространстве на плоскости в соответствии с заданной инструкцией: Дом. Справа от дома бабушка, слева от дома дедушка. Вверху солнышко, внизу травка, перед домом курочка Проведение физминутки с показом частей тела и речевым сопровождением Выполнение упражнений в тетрадях расположение героев сказки (уменьшенный образ) тетрадях и приклеивание. Педагог выполняет данное упражнение на доске. |
Находят на парте, на доске, показывают и называют заданные предметы, затем располагают в пространстве на парте и доске по заданной инструкции (1 группа по инструкции, 2 группа по подражанию ) дом справа от дома располагают бабушку, слева дедушку, верху солнышко, внизу травку, перед домом курочку. Выполняют физминутку и показываю части тела Находят на парте, располагают в тетрадях и приклеивают в тетрадях по инструкции педагогом. |
познавательные – называть и показывать героев сказки, располагать их в пространстве по заданной инструкции, коммуникативные – принимать помощь педагога. регулятивные – выполнение упражнений от начала и до конца, выполнение упражнений с речевым сопровождением, личностные - |
частично поисковый метод, объяснительно- иллюстративный, выполнение упражнений по подражанию и образцу |
Информация о домашнем задание |
Педагог предлагает обучающимся выполнить задание -расположить различные предметы в пространстве: Курочку справа от домика, мышку слева от домика, яичко внизу на травке, а верху тучку. |
Обучающиеся принимают задания выполняют домашнее задание (совместно с родителями или с направляющей помощью) |
регулятивные - выполнение заданного упражнения да конца коммуникативные – умение выполнять задание с заданными параметрами |
выполнение заданий по образцу, выполнение упражнений на концентрацию внимания, частично поисковый метод. |
Рефлексии |
Педагог предлагает учащимся поднять вверх правой или левой рукой определенные карточки определяющие настроение солнышко весело, тучка грустно |
Обучающиеся выбирают нужную карточку солнышко или тучка с направляющей помощью педагога |
||
Итог урока |
Педагог подводит итог урока теме -ориентировка в собственном теле; ориентировка в пространстве на парте и в тетрадях; - |
Обучающиеся работают с символами и знаками (предметные картинки) показывают предметы и называют, располагают их в пространстве по заданной инструкции |
познавательные – понимать простые изображения, умение пользовать наглядным материалом, узнавать, называть показывать части тела в ориентироваться в пространстве и на листе |