12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудряшова Галина27

План урока по ориентировке в пространстве в 9 «в» классе

на тему:

Поиск объекта (квартиры) по заданному адресу.

Наименование ОУ: АООП ГКОУ «Школа-интернат № 2» г. Оренбурга.

Цель урока: дать представление об адресах, научить осуществлять поиск объекта (квартиры) по заданному адресу.

Задачи:

обучающие: формирование представлений об адресах, обучение составления схемы пути поиска объекта (квартиры) по заданному адресу.

развивающие: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.

воспитательные: воспитание социальной адекватности; адекватной речевой коммуникации, адекватное поведения в обществе, в кругу сверстников; чувство коллективизма, взаимопомощи;

коррекционные: корректировать и развивать речь учащихся, мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений; корректировать эмоциональную сферу на основе упражнений в эмоциональном реагировании.

Планируемые результаты:

Предметные: умение использовать полученную информацию с помощью сохранных органов чувств; умение переносить сформированные умения и навыки ориентирования и мобильности на незнакомую местность.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: формирование разумной смелости, самостоятельности, уверенности в том, что они смогут ориентироваться без постоянной посторонней помощи.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на работу.

Чтобы у каждого из нас было хорошее настроение, мы воспользуемся волшебной палочкой – палочкой хорошего настроения. Мы будем передавать палочку друг другу и говорить комплименты.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Учитель загадывает одну из игрушек, сообщая, что она находится во 2-м шкафу. Обучающиеся должны отгадать ее. Пусть это произойдет с 3-го раза. Затем учитель загадывает игрушку в первом шкафу (дети "угадывают" ее со второго раза). И лишь во третьем шкафу пусть ученики "угадают" игрушку с первого раза.

Вопросы: "Можно отгадать игрушку сразу, если известен только номер шкафа?" (Можно, но не сразу.) "А если полок будет гораздо больше?" (Будет еще труднее.) "Может быть, нужно указать номер полки?" (Да.)

Далее игра производится только с указанием номера полки: угадай задуманную игрушку на первой (второй, третьей, четвертой) полке.

Вопросы: "Всегда можно угадать игрушку сразу, если известен только номер полки?" (Нет.) "А если шкафов будет много?" (Будет еще труднее.) "Может быть, нужно указать номер шкафа?" (Да) Но в предыдущей игре мы указывали номер шкафа, но игрушку не всегда находили с первого раза. Как же быть? Дети должны сами догадаться, что нужно указать и номер шкафа, и номер полки.

1.2 Мотивация деятельности обучающихся

- Каждый предмет имеет свое местонахождение или адрес. Номер шкафа и номер полки являются адресом игрушки.

После этого учитель "загадывает" игрушку, указывая и номер шкафа, и номер полки.

Например: первый шкаф, вторая полка.

На этой полке стоит матрешка.

Провести игру 2-3 раза: 3-й шкаф, 1-я полка - кораблик; 4-й шкаф, 2-я полка - мишка; 2-й шкаф, 4-я полка - самолетик.

1.3 Целеполагание

У каждого предмета в классе тоже есть свой адрес. Сегодня на уроке мы поговорим об адресах и научимся осуществлять поиск объекта по заданному адресу.

Давайте назовем адрес указки. Начнем с вопроса:

-Где она находится? (на столе)

-А где находится стол? (в к.32)

-Где находится каб.32? (в школе №2)

-А где находится школа? (в г.Оренбурге)

 

1.4. Первичное закрепление.

Теперь попробуйте назвать адрес указки, по которому мы можем ее найти.

(г.Оренбург, Школа №2, Каб.32, стол, указка.)

2. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

- У каждого из нас тоже есть домашний адрес, по которому мы можем найти друг друга.

- Назовите свой домашний адрес.

- Вспомните, что при ориентировке в пространстве при поиске кого-либо объекта (например, дома или квартиры), его можно найти по заданному адресу.

Физкультминутка.

Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо к правому плечу, повернуть голову налево, к левому плечу. Вытянуть руки вперед. Поднять руки вверх — вдох, руки опустить — выдох. Снова сесть ровно.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Работа с макетом.

Рассмотрите макет района нашей школы.

Обратите внимание на верхние обозначения домов цифрами. Каждая цифра обозначает определенный социально значимый объект: детский сад, школу, магазин, поликлинику, парикмахерскую и тп.

Кроме этого, на нижней части домов плоскими цифрами обозначен адресный номер этого дома.

Улицы тоже подписаны: Терешковой, Новая, Ноябрьская, Пролетарская.

2.3 Применение и закрепление обучающимися нового знания

Выполнить задание.

Найти аптеку на улице Новой. Определить номер дома.

Найти парикмахерскую на улице Новой. Определить номер дома.

Найти магазин на улице Пролетарской. Определить номер дома.

Найти школу на улице Новой. Определить номер дома.

Найти Торговый Центр на улице. Терешковой. Определить номер дома.

3.Заключительная часть.

3.1 Рефлексия деятельности обучающихся

Закончи, пожалуйста, предложение:

«На сегодняшнем уроке я узнал…. »

«Теперь я могу……»

Как вы можете использовать полученные знания в реальной жизни?

Оценка работы класса и каждого ученика.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.