12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рутковская Ольга Геннадьевна22
2

Конспект урока на тему «Игры и игровые упражнения на развитие ориентировки в пространстве, координации движений. Профилактика плоскостопия»

Технологическая карта урока

Школа: МБОУ «Школа-интернат №8» г. Саяногорск

Предмет: физическая культура

Учитель: Рутковская Ольга Геннадьевна

Класс: 3 класс 4 год обучения (ФГОС - обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Игры и игровые упражнения на развитие ориентировки в пространстве, координации движений. Профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся: регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе выполнения учебных заданий;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Базовые учебные действия:

 

познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока, и стремится ее выполнять; научатся отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение

регулятивные – научатся оценивают свои достижения на уроке

Личностные:

научатся: демонстрировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

Тип урока: урок образовательно-тренировочной направленности

Метод проведения: фронтальный,индивидуальный, групповой, поточный.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, элементы технологии проблемного обучения, группового обучения

Оборудование и инвентарь: мультимедийное устройство, свисток, гимнастическая скамейка, коврик с крышками, обручи, гимнастическая палка, газета, шишки, корзины, малые мячи, цветная лента, цветная веревка, палочки.

Место проведения: спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Базовые учебные действия

Виды контроля

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к изученного нового материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные:

учатся сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации, учатся работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Устный опрос.

Актуализация знаний

Просмотр презентации на тему «Закаливание»

Слайд №1,2,3,4

«Ребята! Сегодня у нас урок, который не похож на предыдущие. Прежде чем начать его, нам нужно отгадать ребус».

Беседа по теме «Закаливание».

Участвуют в беседе.

Отгадывают ребус.

 

 

Фронтальная

 

 

Личностные: 

учатся,активно включатся, в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

Регулятивные: учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь быстро переключаться от выполнения одних движений на другие

Познавательные: формируется умение определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий

Устный опрос.

 

 

 

 

 

Осуществление самоконтроля по образцу.

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение организующих строевых команд

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно», затем: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Слушают команды, правильновыполняют упражнения.

 

Фронтальная

 

 

 

Ходьба босиком, с заданием:

Полоса препятствий:

- ходьба по гимнастической скамейке.

- коврик с крышками,

- прыжки из обруча в обруч.

- ходьба по гимнастическим палкам.

- передвижение, в упоре лежа подтягиваясь руками по гимнастической скамейке

 

 

 

 

Обращает внимание на положение рук, спины.

Следит за выполнением упражнения(аккуратно, не толкаться).

Помогает, учащимся корректировать, и исправлять ошибки, контролирует технику безопасности.

 

Самоконтроль правильного выполнения упражнения.

 

 

Выполняют учебные действия, используя речь с целью регуляции своей деятельности

 

 

 

Поточная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег с заданием:

То же, что ходьба полоса

 

- бег со сменой лидера.

 

 

 

Обращает внимание на бег (в медленном темпе)

 

 

Смена лидера происходит по сигналу, замыкающий в колонне выполняет ускорение, обгоняет и занимает место направляющего

Самоконтрольправильности выполнения упражнения.

 

 

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

 

 

 

 

Поточная

 

Индивидуальная

Ходьба

 

 

 

 

 

 

По окончанию бега даёт команду: «Восстановление дыхания»

Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Взаимоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

 

 

Поточная

 

 

 

 

 

 

Упражнения на предупреждение плоскостопия

См. карточку №1

Объясняет технику правильного выполнения упражнений. Показывает, как правильно выполнить упражнение.

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

Фронтальная

Изучение нового материала

Полоса препятствий

См. карточку №2

Объяснят технику правильного выполнения упражнений.

Показывает образец на примере более подготовленного ученика.

Образно воспринимают двигательные действия, выделяют более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Групповая

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

Личностные:

формируются этические чувства,проявление доброжелательности,эмоционально- нравственная отзывчивость и взаимопомощь, учатся

сопереживать чувствам других людей.Регулятивные: учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и в правильно выбранном направлении.

Познавательные: учатся понимать информацию, правильно переносить её в движение; определять способы дальнейших действий в рамках предложенных условий

Коммуникативные:

формируется умение обсуждать содержание и результат совместной деятельности, аргументировать и обосновывать свою точку зрения.

Предметные:

формируются физические качества (общая выносливость, сила, ловкость, координация движений и т.д.).

Осуществление самоконтроля по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции.

Подвижная игра «Собери крышку»

См. карточку №3

Объясняет правила игры.

Соблюдают технику безопасности во время игры, умение концентрировать внимание и психо-эмоциональное состояние во время игры

 

Соревновательная

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Зарядка для глаз

Слайд №5

 

 

Объяснят технику правильного выполнения упражнений.

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

Фронтальная

 

 

Игровые двигательные упражнения

с газетой

См. карточку №4

Объясняет технику правильного выполнения упражнений. Показывает правильное выполнение.

 

Взаимоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

ФронтальнаяИндивидуальная

Итоги урока.

Рефлексия

Слайд № 6,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

Фронтальная

 

Личностные:учатсяпонимать значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:учатсяпрогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Обобщение

полученных на уроке сведений

 

 

 

 

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему сегодня научились?

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- С какими заданиями вы справились легко?

- Всё ли у вас получилось?

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

Фронтальная

Домашнее задание

 

 

Нарисовать виды «Закаливания»

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

 

Организационный выход из спортивного зала

Прощается и провожает учащихся.

 

 

 

 

 

Приложение №1

Упражнения на предупреждение плоскостопия

 

«Окно»

- ребенок, стоя на полу, разводи и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.

t1603607655aa.gif

«Каток».

 

- ребенок катет вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой. 3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной. Затем другой ногой

«Сборщик»

 

- И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падания предметов при переноске.

«Художник»

 

- И.П. – тоже. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

«Гусеница»

 

- И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется обоими ногами одновременно.

«Серп»

 

- И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

«Мельница»

- И.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.

«Барабанщик»

- И.П. – тоже. Стучим, носками ног не касаясь, его пятками.

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Полоса препятствий

Название этапа

Цель упражнения

Схема

«Рука, нога»

Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных заданиях. Формирование культуры понимания значения двигательной активности в жизни человека.

Психологическое значение упражнения:

Развитие наблюдательности, памяти, внимания; умения общаться с самим собой и другими людьми; преодоление негативных эмоций.

t1603607655ab.gif

«Линия цвета»

Демонстрация широких возможностей развития собственной двигательной активности с помощью самых обычных предметов.

Психологическое значение упражнения:

Развитие внимания, умения сосредотачиваться, ловкости.

t1603607655ac.gif

«Лабиринт»

Развитие двигательной активности учащихся с помощью нестандартных приемов и методов.

Психологическое значение упражнения:

Осознание учащимися необходимости занятий по развитию собственной двигательной активности; развитие внимания, координации движений; воспитание уважения к себе и другим.

t1603607655ad.gif

«Цветные дорожки»

Стимулирование двигательной активности детей во время учебных действий. Развитие интереса к собственной двигательной активности.

Психологическое значение упражнения:

Осознание необходимости двигательной активности в жизни человека. Развитие памяти, внимания и внимательности, умения преодолевать трудности.

t1603607655ae.gif

«Классики»

Развитие интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Психологическое значение упражнения:

Развитие памяти, внимания, способности к имитации, ловкости.

t1603607655af.gif

«Мяч в цифре»

Стимулирование интереса к собственным физическим возможностям. Мотивация развития собственной двигательной активности.

Психологическое значение упражнения:

Развитие внимания, памяти, координации движений.

t1603607655ag.gif

 

Приложение №3

Подвижная игра «Собери крышку»

Цель: профилактика плоскостопия, умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: свисток, мел, шишки.

Инструкция: Учащиеся стоят в кругу. По сигналу учителя, бегут к центру зала, пальцами ног берут шишку, и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее закончит собирать шишки.

Методическое указание:

Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

 

Приложение №4

Игровые двигательные упражнения с газетой

 

Название упражнения

Содержание упражнения

Схема

«Снежная баба»

Участникам нужно представить себя, что они должны лепить снежную бабу. Для выполнения упражнения они становятся на колени и:

- катят свернутую газету перед собой обеими руками;

- катят газету попеременно левой и правой рукой как можно дальше от себя и к себе;

-катят газету друг другу, меняясь ими

t1603607655ah.jpg

«Глаза в глаза»

Участники садятся напротив друг друга за стол и смотрят друг другу в глаза. При этом они катят друг другу свернутую газету:

- руками по столу;

-ногами под столом, едва к ней прикасаются;

- участники меняются под столом газетами, не отрывая, взгляда друг, от друга;

- поднимают газету на стол с помощью рук, катя ее по ноге и глядя друг другу в глаза

t1603607655ai.jpg

«Навстречу друг другу»

Участники стоя друг напротив друга. Они бросают газету друг другу:

- вертикально;

- горизонтально;

- ловят газету, стоя на одной ноге;

- ловят газету, сидя на корточках

 

t1603607655aj.jpg

«Жонглеры»

Участники сидят. Попеременно они держат правую и левую руку перед грудью и кладут на локоть свернутую газету, они должны:

-встать и сесть;

- взять газету между ног и пройти с ней по залу, не потеряв её при ходьбе

t1603607655ak.png

«Совместный полет»

Участники стоят спиной друг другу. Они вдвоем вертят газету вокруг себя:

- газету передается правой рукой за спиной в левую руку;

- точно также они выполняют задание противоположной стороны и вращают газету вместе во всех направлениях.

 

t1603607655al.jpg

 

Литература:

А. Бишаева Учебник Физическая культура М.-2010

Физическая культура в специальном образовании. — М., 2009

К. Д Дворкин, Давыдов. Физическое воспитание студентов Феникс Ростов на Дону 2008

Физическая культура в специальном образовании 2010

Коррекционные и подвижные игры. 2011

Адаптивная физическая культура в школе-ГАФК им. Лесгафта 2010

Здоровье и физическая культура студента—М.2009

 

Опубликовано


Размер файла: 1004.56 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.