Электронная ссылка на видео: http://www.redmediatv.ru/video.php?id=2065
Видеофрагмент может быть использован как материал:
1. через просмотр которого будет повторяться и обобщаться изучение темы «Смута» (7, 10 классы);
2. для углубленного изучения темы в профильных классах или в кружковой работе;
3. для проведения интеллектуальной викторины между классами (командами);
4. для подготовки к итоговой аттестации, контроля знаний.
Методический материал № 1
Вопросы к фрагменту
1. В связи с чем в видеофрагменте упоминается Новодевичий монастырь?
2. Каким образом Борис Годунов становится царем?
3. Кем объявляет себя самозванец Григорий Отрепьев? Почему это становится возможным?
4. Какой год начала Смуты упоминается в сюжете?
5. Что стало причиной Смуты?
6. Объясните название периода «Смутное время».
7. Какие еще названия этого периода прозвучали в видеосюжете? Объясните их смысл.
8. Можно ли сравнить Смуту с раздробленностью?
9. Как вы понимаете подзаголовок «Прямые и кривые в Смутном времени» в книге И. Забелина о К. Минине и Д. Пожарском? На каких примерах в видеосюжете комментируются «кривые» и «прямые» пути?
10. Как вы понимаете слова Игоря Андреева об актуальности Смуты? Согласны ли вы с ними?
Тема для дискуссии
«Смута - трагедия, очищение и возрождение России»