12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кололеева Елена Викторовна4027 Стаж работы в школе - 30 лет. Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Смутное время
Электронная ссылка на видео:
Видеофрагмент может быть использован как материал:
1. через просмотр которого будет повторяться и обобщаться изучение темы «Смута» (7, 10 классы);
2. для углубленного изучения темы в профильных классах или в кружковой работе;
3. для проведения интеллектуальной викторины между классами (командами);
4. для подготовки к итоговой аттестации, контроля знаний.
Методический материал № 1
Вопросы к фрагменту
1. В связи с чем в видеофрагменте упоминается Новодевичий монастырь?
2. Каким образом Борис Годунов становится царем?
3. Кем объявляет себя самозванец Григорий Отрепьев? Почему это становится возможным?
4. Какой год начала Смуты упоминается в сюжете?
5. Что стало причиной Смуты?
6. Объясните название периода «Смутное время».
7. Какие еще названия этого периода прозвучали в видеосюжете? Объясните их смысл.
8. Можно ли сравнить Смуту с раздробленностью?
9. Как вы понимаете подзаголовок «Прямые и кривые в Смутном времени» в книге И. Забелина о К. Минине и Д. Пожарском? На каких примерах в видеосюжете комментируются «кривые» и «прямые» пути?
10. Как вы понимаете слова Игоря Андреева об актуальности Смуты? Согласны ли вы с ними?
Тема для дискуссии
«Смута - трагедия, очищение и возрождение России»