Конспект НОД по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Конспект НОД по аппликации
«Снеговики в шапочках и шарфиках»
Цель:
Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
Развивать глазомер, формы и пропорции.
Оборудование:
Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;
Наборы цветной бумаги и фантики;
Ножницы;
Клеящие карандаши;
Фломастеры.
Предварительная работа.
Лепка снежных фигурок и сооружений.
Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.
Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.
Рассматривание шапочек и шарфиков.
Структура занятий |
Действия воспитателя |
Действия детей |
1часть Вводная |
Предлагаю детям послушать стихотворение Г.Р. Лагздынь «Что случилось?» Что случилось? Что такое? Небо снова голубое? Ходят в небе облака, Сушат солнышком бока. Плачет горько снеговик: -К лужам с детства не привык! Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь Может быть, ты болен? Мною недоволен? Отвечает тих вьюга: -Дед не болен, не сердит. Просто он в гостях у друга В холодильнике сидит? |
Дети слушают стихотворение. |
2 часть Основная |
Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки. Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики: - - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку. Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны. Прошу детей про анализировать и описать изображённое. Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?» Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться. Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». |
Смотрят аппликацию. Говорят: - Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов. Вспоминают. Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинают делать аппликацию. Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков. |
3 часть Заключительная |
Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков». Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков». Небо встряхнуло звёздный ковёр. Мы развели из сосулек костёр. Вспыхнуло пламя бенгальских свечей. Сыплются искры студёных огней. Поджарим снежки, а из инея - кашку Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке Со вкусом лимона и мандаринки. В котле шоколадном - без лишних затей Сварим мы кашу для грустных людей. |
Составляют общую композицию. Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза. Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков». Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке. |