12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина20

Конспект НОД по аппликации

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;

Наборы цветной бумаги и фантики;

Ножницы;

Клеящие карандаши;

Фломастеры.

Предварительная работа.

Лепка снежных фигурок и сооружений.

Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

Рассматривание шапочек и шарфиков.

Структура занятий

Действия воспитателя

Действия детей

1часть

Вводная

Предлагаю детям послушать стихотворение Г.Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Дети слушают стихотворение.

2 часть

Основная

Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»

Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами».

Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Вспоминают.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинают делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3 часть Заключительная

Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки –

Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей.

Составляют общую композицию.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».

Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.