План – конспект НОД в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
План – конспект НОД
в старшей группе
Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация)
Задачи:
• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
• Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
• Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).
• Развивать глазомер, формы и пропорции.
Методы и приемы: - практические: аппликация
- наглядные: иллюстрации
- словесные: беседы, ответы на вопросы
Материалы и оборудование Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики; Ножницы;Клеящие карандаши; Фломастеры.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. 2. | . Вводная • Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?» Что случилось? Что такое? Небо снова голубое? Ходят в небе облака, Сушат солнышком бока. Плачет горько снеговик: -К лужам с детства не привык! Где ты, Дедушка Мороз? Хоть немножко подморозь Может быть, ты болен? Мною недоволен? Отвечает тих вьюга: -Дед не болен, не сердит. Просто он в гостях у друга В холодильнике сидит? Основная • Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки. • Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики: - - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку. • Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны. • Прошу детей про анализировать и описать изображённое. • Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?» • Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться. • Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию. | Дети слушают стихотворение. Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов. Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию. Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Вызван интерес к зимней и новогодней тематике. Сформировано освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.
Развит глазомер, формы и пропорции. |