План – конспект НОД в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

1
0
Материал опубликован 23 November 2019

План – конспект НОД

в старшей группе   

Тема    «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(Аппликация)


Задачи:

• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

• Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

• Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

      • Развивать глазомер, формы и пропорции.


Методы и приемы:    - практические: аппликация

- наглядные: иллюстрации

- словесные: беседы, ответы на вопросы

Материалы и оборудование Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;Наборы цветной бумаги и фантики; Ножницы;Клеящие карандаши; Фломастеры.






Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта




Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.










2.

.

Вводная • Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Основная • Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

• Спрашиваю детей«Как лучше вырезать круг?»

• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговикШапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.




Дети слушают стихотворение.





 Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.


Сформирован интерес к предстоящей деятельности




Вызван  интерес к зимней и новогодней тематике.







Сформировано  освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

     








Развит глазомер, формы и пропорции.















Комментарии
Комментариев пока нет.