12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
898662
Россия, Хакасия респ., п. Тепличный
0

Урок «Сочи 2014»



Первушина Ольга Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа – детский сад «Росток»

Название и форма проведения: урок с использованием ИКТ по математике.

Пояснительная записка.

Класс – 4

Предмет – математика

Тема: Среднее арифметическое. «Сочи – 2014»

Тип урока: Получение новых знаний, знакомство с дополнительными сведениями про олимпийские игры.

Форма проведения: урок основан на технологии встречных усилий. Авторский медиапродукт: слайдовая презентация «Сочи – 2014» в Power Point

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, работа в паре, групповые.
Методы: словесный, наглядный, иллюстративный, практический, метод самостоятельной работы, частично-поисковый.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, работа в паре, групповые.
Методы: словесный, объяснительно- иллюстративный, практический, метод самостоятельной работы, частично-поисковый.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение.

Цель: Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Задачи: Научить решать задачи, используя цифровые данные из жизни, связанные с нахождением среднего арифметического;

Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания в жизни.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: Мультимедиа оборудование.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету через использование ИКТ, получение дополнительных сведений и усвоение новых знаний.

Описание работы и опыт практического применения: Урок был оригинальный и имел практическую направленность. На уроке использовались информационные компьютерные средства для усвоения нового материала, активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся, реализованы цель и задачи урока. Эффективность урока достигнута в результате четкого изложения материала, рационального использования ИКТ, использование удачных приемов, доступности обучения.


Сочи 2014
PPT / 5.37 Мб

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Слайд 1. «Сочи - 2014»

Учитель: 4 июля 2007 года в Гватемале состоялась очередная, 119-я сессия МОК, на которой был выбран город-хозяин Олимпиады. Россия впервые стала страной-хозяйкой XXII Зимних Олимпийских игр.

Слайд 2. «Символика Олимпийских игр»

Учитель: К олимпийским символам относятся: флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисман, эмблема.

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). Один из выдающихся спортсменов произносит клятву в честности соревнований от имени всех соревнующихся. Затем один из судей произносит клятву в честном и объективном судействе. Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Олимпийский огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

Слайд 3 «Девиз урока»

Учитель: Девиз нашего урока

Четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

Быстро и правильно вычислять предложенные примеры и задачи;

Оказывать помощь в работе;

Уметь выслушивать других.

II. Актуализация знаний.

Формулирование темы и целей урока.

Устное решение задач.

Как вы думаете, какую среднюю оценку в четверти получит Иван? И почему?
Задача 2.
К доске приглашаются три ученика.
Вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто средний по росту?

Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач? Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения? В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих  понятий. 

Слайд 4 «Тема урока»

Индивидуальная работа. «Решите примеры и определите тему урока»

Слайд 5 «Цель урока»

Что такое среднее арифметическое?

Как его найти?

Где применяется среднее арифметическое?

Слайд 5 «Словарная работа»

Учитель: Как вы думаете, что такое среднее арифметическое? Если мы посмотрим в словарь, то прочитаем лексическое значение слов “среднее арифметическое”

Среднее - находящееся посередине

Арифметическое - от слова aritmos - число

Значит, среднее арифметическое означает среднее число.

III. Открытие нового знания.

Слайд 6 «Олимпиада в Сочи»

Учитель: XXII Олимпийские зимние игры прошли в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.

16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр;

98 комплектов наград были разыграны в 7 олимпийских видах спорта;

Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи;

Около 80 стран приняли участие в Олимпийских играх в Сочи;

25 тыс. волонтеров работали на Играх в Сочи;

Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов были аккредитованы на Игры в Сочи;

3 млрд телезрителей по всему миру смотрели Игры в Сочи.

Наша команда выиграла 33 медали!

Решение задач на нахождение среднего арифметического. Фронтальная работа.

Работа с интерактивной доской. (Задачи на нахождение среднего арифметического.)

Слайд «Олимпийские медали Сочи – 2014»

Учитель: Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Всего разыграно около 1300 комплектов наград, что является рекордным показателем для зимних олимпиад. С помощью гравировки на награды нанесено фирменное "лоскутное одеяло", символизирующее многообразие культурных традиций российских народов. На

лицевой стороне медали изображены олимпийские кольца. На оборотной стороне –

название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр "Сочи-2014".

Официальное название Игр на русском, английском и французском языках размещено на ребре медали.

Учитель: Зимние Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. В 2006 году зимняя Олимпиада проходила в Турине и сборная России завоевала 23 медали. В 2014 году Олимпиада проходила в Сочи и сборная России завоевала 33 медали.

Давайте попробуем ответить на такой вопрос: сколько олимпийских медалей в среднем завоевала сборная России за две зимние олимпиады?

Учитель: На Олимпийских играх в Сочи впервые в истории фигурного катания было разыграно не четыре, а пять комплектов наград: в мужском и женском одиночном катании, среди спортивных пар, в танцах на льду плюс командное первенство.

Слайд «Фигурное катание на олимпиаде Сочи 2014. Победители»

Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки

5.0; 4.0; 5.0; 5.0; 4.0; 5,0; 5,0; 6,0; 6,0.
Найдите среднюю оценку этой участницы.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Слайд 7 «Правило нахождения среднего арифметического»

Давайте сформулируем общее правило для нахождения среднего арифметического.

Найти сумму чисел;

Разделить на количество слагаемых.

IV. Закрепление изученного.

Применение в жизни среднего арифметического.

Слайд «Олимпийские талисманы»

Учитель: Есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная, добрая, чуть смешная. Спортсмены и болельщики слегка суеверны. Они - полушутя, полусерьезно - верят в разные приметы, носят при себе талисманы. В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием. Талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны Леопард, Белый медведь и Зайка. 

Нам осталось ответить на последний вопрос, где в жизни применяется понятие среднее арифметическое.

 2. Работа парами

Карточка №4 «Реши задачи»

3. Вывод:

Среднее арифметическое применяется для подсчета массы животных, среднемесячной заработной платы, средней урожайности и тд.

V. Обобщение

1. Тест

2. Задание на сообразительность

Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. Итак, среднее арифметическое:

Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

Трамвая и поезда. (Электричка.)

Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

Туфельки и сапога. (Ботинок.)

Пианино и баяна. (Аккордеон.)

Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

Портфеля и рюкзака. (Ранец.)

Носка и чулка. (Гольф.)

VI. Рефлексия

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я узнал и могу научить товарища…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Сегодня я хотел бы отметить…

Я доволен тем, что…

Ваше настроение в конце урока?

Слайд «Будущий олимпиец Кораблев Денис»

VII. Домашнее задание.

VIII.   Итог урока. Выставление оценок. Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить … Полные и правильные ответы давали …

Список использованной литературы:

1. Математика. 4 класс. Часть 3,/ Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др.
Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. - М.: «Баласс», 2010

Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб.-М.: Баласс, 2008. -288 с.

Интернет ресурсы:

http;//files/school- collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3 /%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html

Карточка №2

 

ЗАДАЧА №1

Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

 

ЗАДАЧА №2

Завод выпустил в сентябре 3400 машин, в октябре – 3300 машин, в ноябре – 3800 машин.

Сколько машин в среднем выпустил завод за месяц?

   

Карточка №2

 

ЗАДАЧА №1

Первый год с огорода накопали 320 ведер картошки. Во второй год накопали 280 ведер. В третий год 300 ведер. В четвертый год 400 ведер. Какова средняя урожайность?
 

ЗАДАЧА №2

Масса трех поросят оказалась равной соответственно 20 кг, 15 кг, 25 кг. Найти среднюю массу поросенка.
 

   

Карточка №2

 

ЗАДАЧА №1

Первый год с огорода накопали 320 ведер картошки. Во второй год накопали 280 ведер. В третий год 300 ведер. В четвертый год 400 ведер. Какова средняя урожайность?
 

ЗАДАЧА №2

Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
 

   

Е

773 – 103=

 

А

156+124=

 

И

62 x 3=

 

С

160 x 4=

 

О

654: 6=

 

Р

1200:600=

 

Д

94 x 100 =

 

Н

(90-89) x 35=

 

Ф

0 x (376+428)=

 

М

56:(3+4) x4=

 

Т

6200:2 x 1=

 

К

82500:100=

 

Ч

2/3 от 75=

 

640

2

670

9400

35

670

670

             

280

2

186

0

32

670

3100

             

186

50

670

640

825

109

670

             

Математика 4 5 3 4 5 4 3 3 4

5.0; 4.0; 5.0; 5.0; 4.0;

5.0; 5.0; 6.0; 6.0.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.