12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Галина Григорьевна139
Добрая, отзывчивая, целеустремленная!
Россия, Самарская обл., село Ташелка
1

Статья «Пособие «Волшебное стекло» как нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников»

Пособие «Волшебное стекло» нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников.

 

Богданова Галина Григорьевна

Сизова Елена Николаевна

СПДС «Капелька» ГБОУ СОШ с Ташёлка.

 

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. Занимаясь рисованием у детей развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, помогает детям постепенно подойти к пониманию живописи, декоративно-прикладного искусства.

И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования мы широко применяем в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью мы изготовили пособие «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке. Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться.

Рисование на стеклянном мольберте способствует развитию памяти, усидчивости и внимания, ребёнок учится различать цвета и оттенки, а также закрепить знания о размерах, количестве и форме.

В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования. Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт используем в работе с подгруппой и индивидуально.

С помощью этого пособия мы закрепляем различные нетрадиционные техники рисования (рисование ладошкой, пальцами, штампами, губками, печатями, маркером), также хорошо рисовать на мольберте густыми красками (гуашь), зубной пастой, детским кремом.

Используя в работе мольберт мы решаем такие задачи:

- развиваем общую и мелкую моторику;

-развиваем сенсорное восприятие;

-развиваем речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

-развиваем коммуникативные навыки.

Данное пособие мы применяем в своей практике недавно, однако мы заметили, что прозрачный мольберт пользуется большой популярностью у наших воспитанников. Ребята с большим удовольствием рисуют на нём во время свободной самостоятельной деятельности. Во время этих занятий они проявляют познавательную активность, творчество, фантазию.

Дети стали уделять больше времени изобразительной деятельности, усидчивость их возросла. Мы отметили, что рисование на стекле- это отличный способ творческого самовыражения дошкольников.

В дальнейшем планируем использование в практике нетрадиционных техник: использование штампов и печатей для создания композиций, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисунок плюс аппликация, рисование с натуры и др.

 

Список литературы:

1. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

2.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г.

3.“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

4.Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

5.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

6.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

7.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А.А., М.: Сфера, 2004 г.

8.“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

9.Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.1.

10.Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 15.10.19 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Покажите фото этого мольберта, пожалуйста!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.