12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна4302
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

«Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы "Психотерапия словом с детьми подготовительной группы".

Терапия словом использовалась испокон веков. «Словом можно убить,словом можно спасти» - эту истину, ставшую прописной, знают все.

В педагогической копилке любого специалиста собрано достаточное количество игр, историй, забав.

В своей работе я беседую с детьми, сидя вместе, и дети, и воспитатель в кругу. Мы используем ковёр на полу, где удобнее интереснее общаться.

Для нас это место гармонизации, где проводится психотерапия разговорами, играми, беседами, разъяснениями, разговорами-убеждениями, т. е. воспитание личности.

Эти разговоры, игры «лечат» проблемы ребёнка: его страх, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты.

Задача воспитателя: вместе учиться общаться и наслаждаться общением и жизнью.

Предлагаю вашему вниманию любимые темы, которые обсуждаются в группе:

1. Как мы понимаем животных (кошку, собаку и т. д.)

Умеют ли говорить животные. Как животные передают нам своё отношение, свои просьбы, как показывают настроение?

2. Наше отношение к другим людям. Настроение.

За что взрослые на нас сердятся.
За что сверстники на нас сердятся.
Мы все одинаковые и разные.
Чем мы похожи и чем отличаемся (лицом, поведением, мальчики и девочки).

3. Речевое поведение и понимание.
Какие правила вежливости я знаю?
Что мне ещё надо узнать?
Добрые слова. Какие я знаю добрые слова?
Почему злые слова портят жизнь?
Почему люди ссорятся, даже если любят друг друга?
Волшебные слова. Слова делают чудо.

4. Я и болезни.
Почему плохо болеть?
Как уберечься от болезней?
Как стать сильным, красивым, здоровым, что для этого надо?

5. Я – мальчик! Девочка!
Мальчики сильнее девочек.
Все мужчины были мальчиками.
Как стать сильным?
Как стать красивой?

Использую в своей работе замечательные принципы Марии Монтессори:

1. Общепедагогический принцип: «Не навреди!»
2. Поверь в ребёнка, в его силу и возможность!
3. Не торопи! У каждого ребёнка свои «сроки созревания»
4. Не забывай : «Главное для ребёнка радость жизни, духовная свобода и духовная пища».
5. Не делай за ребёнка: помоги сделать самому.
6. Помни, что «воспитание-это помощь психическому развитию ребёнка».

Беседуем мы, сидя на ковре по кругу - это место постоянной терапии словом. Каждый вечер дети рассказывают, чем был интересен день, чему научились, что сделал не так. Ежевечернее используем молитвы – величайшее психотерапевтическое изобретение религии. Они дают возможность человеку пообщаться с Богом, попросить защиты, покоя, рассказать о своих бедах, невзгодах, вымолвить прощение, поблагодарить Создателя.

Тяга детей к религиозным текстам и их вера в особую силу этих текстов необычна. «Детская душа, окрыляемая молитвой, начинает расти…»

В копилке нашей группе есть тексты – благодарения, ведь мудрость гласит «Благодарность - это богатство, а жалоба – нищета». Главный смысл благодарений - «воспевание».

Утром дети, встречаясь на круге, любят произносить:
«День наступает,
Природа оживает.
Солнышко встаёт-
Нам светло даёт.
Мы собираемся-
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий,
Толечка хороший,
Толечка пригожий.
Он вчера хорошо читал…» и т. д.

Нравится детям стихотворение М. Ю. Лермонтова «Молитва»Запомнились слова очень быстро, частот используем для воспитания уважение к себе.

В минуту жизни трудную
Тенится в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучьях слов живых,
И дышит непонятная
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненья далеко.
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

Стихи Ф. И. Тютчева оказались «молитвой-заговором» против всяких неприятностей.

Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись.
В день уныния смирись.
День веселья, верь, настанет,
Сердце в будущем живёт.
Настоящее уныло,
Всё мгновенно…
Всё пройдёт.
Что пройдёт -
То будет мило.

А вот ещё благодарения, которые дети полюбили.
Спасибо солнышко за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам и вам, и вам.
Вас благодарю – спасибо говорю.
Говорю слова волшебные, говорю слова лечебные.

Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.