Конспект урока русского языка для 1 класса «Согласная буква Н»

0
0
Материал опубликован 11 January 2019

Конспект урока 1 класс

Тема : «Согласная буква Нн»

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [н,], [н], буквами Н, н.

Задачи урока:

Предметные: - способствовать развитию фонематического слуха;

умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные:

содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат;

учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные:

способствовать умению строить речевые высказывания;

упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные:

учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Обучение УУД:

владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение);

умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию;

объяснять значение слов.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

Включение в учебную деятельность

- С какими буквами мы уже познакомились?

- Какие звуки она обозначают? Какие это звуки?

- В чем заключается особенность произношения гласных звуков?

Актуализация знаний

На доске буквы и слоги из гласных букв (чтение учащимися)

а у ау уа – ау уы ыо

и ы ау! аи – иа оы ыи

о а уа! ои - ио аы ыа н

( Учащиеся читают буквы и слоги из гласных букв, обнаруживают новую)

Постановка учебной проблемы

Сформулируйте тему урока.

- Откройте учебник с.40

- Как вы думаете, а что мы будем делать на уроке? (Познакомимся с новой буквой. Будем читать слоги с этой буквой. Составлять схему слов)

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем ... . (барабан)

- Произнесите все слово.

Выделите последний звук.

- Отгадайте еще одну загадку:

Скачет по полю красиво,

Разлетелась в беге грива,

Не догнать ни как его,

Ржёт задорно: - Иго-го! (конь)

Давай произнесем все слово. БА-РА-БАН

Выделите последний звук.

- Теперь давайте произнесём слово КОНЬ

- Произнесите попеременно оба слова.

Сравните звуки, на которые оканчиваются слова.

- Посмотрите на схему слов барабан, конь.

- В слове барабан звук [н] - твердый, на схеме будем обозначать синим цветом, а в слове конь звук [н,] – мягкий, будем обозначать зеленым цветом.

Определение твердости и мягкости согласных в словах.

- Я буду называть слова, если вы слышите [н] - поднимаете синюю карточку, если [н,] – зеленую карточку.

НОСОК, (синяя карточка) НИКИТА(зеленая), НИТКА (зеленая), НОТА (синяя).

- Ребята, а где в словах может встречаться буква н? (в начале, в середине и в конце слова)

- Звуки [н] и [н′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой н (эн).

- Звук [н] как вы думает звонкий или глухой?

-Почему он сонорный? (Сонорный. Он не имеет пары по глухости и звонкости)

Физкультминутка

В ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

Изучение нового материала

Знакомство с буквой Нн

Прописывание буквы Н в прописях.

- Давайте вспомним как мы пишем букву? (безотрывно)

Дети пишут слова с буквой н и шепотом их проговаривают.

- Ребята, а как мы пишем Имена, Фамилии, названия городов? (С большой буквы)

Игра «хоккей».

Если слово начинается со звуков (н),(н’) то вы ничего не делаете, если слово начинается с другого звука, то вы хлопаете в ладоши:

нос, ночь, нитка, носорог, бросок, носок, гром, нора, ноль, боль, небо, хлеб, наука, народ, пароход, хлеб, нота, охота.

Перед вами на доске записаны несколько слов.

- Кто может их прочитать? (он, она, оно, они).

Нам необходимо соединить картинку с нужным словом. (карандаши, дерево, мячик, оса, ботинки, самовар, мальчик, огурец, линейка и т.д.

- Хорошо!

Чтение чистоговорки

На доске записана чистоговорка. Читает учитель, а потом дети.

Но-но-но – клюет курица зерно.

На-на-на – вот и нет теперь зерна.

Не-не-не – вспомним завтра о зерне.

Ну-ну-ну – все отправимся к зерну.

- Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем и по отгадываем шуточные загадки. Готовы?

Кто имеет один рог?

Отгадайте! носорог

А петух с колючим ежиком

режут сало острым….. ножиком

Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо :

Он ловко дерется с врагами

Своими большими ….. ногами.

- Во всех наших отгадках, какая чаще всего встречается буква? (Н)

Игра «Противоположные слова»

Назовите слова, противоположные по значению, которые начинаются со звуком (н),(н’).

налево –…. направо верхний - … нижний

высоко – … низко потерять - … найти

высушить - … намочить

Подведение итогов урока

- С какой буквой мы познакомились?

- Что вы узнали нового?

- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

-Какое задание понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.