Урок литературы в 1 классе по тему «Согласные звуки д, д'. Буква Д, д»

1
0
Материал опубликован 21 November 2020

Тема: Согласные звуки д д, .Буква Д д

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с согласными звуками д д,, печатной буквой Д, способствовать формированию навыка чтения, обогащению словарного запаса учащихся, развития интереса к чтению и желание читать.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить с согласными звуками д ,д,, буквой Д; читать слоги и слова с изученными буквами;

Метопредметные:

*познавательные: ориентироваться в учебнике; умение представлять информацию в виде схемы; делать выводы в результате совместной работы класса;

*регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; умение прогнозировать предстоящую работу; работать по предложенному плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

*коммуникативные : оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Оргмомент

- Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

У нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я вам. И с хорошим настроением начнём наш урок.


Приветствие учителя и гостей, самоорганизация.


Мотивирование к учебной деятельности

- Предлагаю начать наш урок такими словами: (на слайде высказывание с пропущенным словом)

«Учитесь…….открывать!»

Работа в парах. Собрать слово.


Выполняют задание.

ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес к предмету, мотивация;

КоммуникативныеУУД: работа в паре, предполагающая взаимоконтроль.


Проверка. ( на слайде) «Учитесь тайны открывать»

-Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?


Ответы детей.


КоммуникативныеУУД: формирование умения строить речевые высказывания.

Фонетическая зарядка

- На уроке вам придётся много говорить, читать, поэтому проведём фонетическую зарядку.

-Как море шумит? Ш-ш-ш

-Как чайки кричат? А-а-а

-Как мухи звенят? З-з-з

-Как ветер воет? У-у-у



Произносят звуки



Актуализация знаний










4.Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

- Что вы произносили?

- Чем звук отличается от буквы?







- На какие группы делятся звуки?

- Что вы можете сказать про гласные звуки? А про согласные звуки?


Слайд: неоформленная схема-человечек

t1605929156aa.jpg

-Дети, посмотрите на экран и скажите, с чем мы будем работать. И что необычного вы заметили у этой схемы – человечка?

-Что мы можем открыть?

Слайд с картинкой

t1605929156ab.png

- Звуки.

- Буква это значок. Звук мы слышим.

Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А ещё его сказать.

-Гласные и согласные.








Диалог с учителем.

Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.


-Новый звук и новую букву.




Личностные УУД: умение различать звук и букву






Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевые высказывания













Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи.


































5.Физминутка

-Опираясь на картинку помогите мне закончить предложения:

Тут наш ….(дом).

Из трубы идёт…(дым)

У дома растёт ….(дерево)

В дереве…(дупло)

У дупла сидит …(дятел)

К дому ведёт …(дорожка)

У калитки стоит….(дедушка)

- Повторите слова, которые вы добавляли.



-Какие звуки чаще всего повторяются в этих словах?

-Кто знает, какой буквой эти звуки обозначаются?

- Предположите тему нашего урока.



-Молодцы! Попробуем сформулировать задачи урока


слайд

t1605929156ac.png

- Итак,мы определили с вами задачи урока и для их достижения начнём выполнять задание. Перед трудной работой отдохнём.

t1605929156ad.png










Дети называют слова: дедушка, дом, дорожка, дятел, дупло, дерево


Буквой Д.

-Сегодня мы познакомимся с буквой Д.


-Познакомиться с новой буквой.

Узнаем какие звуки она обозначает.

Научимся читать слоги, слова с новой буквой.

Познавательные УУД:

1.формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2.формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;




Регулятивные УУД: формирование действия планирования.

6. Открытие новых знаний.Знакомство со звуками д,д, работа со схемами, исследование звуков.






















Физминутка для глаз.













Просмотр видеофрагмента.






7. Первичное закрепление.

А) чтение слогов со слайда








Б) чтение слов





















В) чтение текста хорошо читающими ребятами и анализ текста.









8. Итог урока







9. Рефлексия




- А теперь за работу. Заждался нас Звуковичок.

Разгадывание загадок о доме, о детях.

Слово-звуковой анализ слов отгадок, выделение новых звуков.



Вt1605929156ae.png ывод- Расскажите, что мы узнали про новые звуки глядя на нашего Звуковичка?






- А у кого из вас в имени или фамилии есть новые звуки?

- А ещё ребята этот звук парный по глухости и звонкости.


t1605929156af.jpg



- Идём дальше. Звуки д д, обозначаются буквой Д.

( карточка на доске, открываю букву на ленте букв)

- На что похожа буква Д?

- А у Владимира Степанова есть такие строчки ( слайд)


t1605929156ag.png


- А сейчас посмотрим видеофрагмент о букве Д

Задание: Какие слова встретятся со звуками д д,, которые обозначены буквой Д?

Проверка.




- Буква Д дружит с гласными буквами и если она встанет с ними рядышком, то получается ….



t1605929156ah.png


- Откройте учебник «Азбука» и найдите два столбика со словами. Прочитаем слова и проанализируем.

- Когда читали слова, ничего общего в них не заметили?

- Что их объединяет?

- Верно. Все эти слова имеют одинаковую часть в слове. В русском языке их называют родственными словами.

-t1605929156ai.png Кто такой водолаз?










-Каким характером должны обладать водолазы?


Сядьте все поудобнее и приготовьтесь слушать текст.

- Какие работы ведутся на дне реки? Кто выполняет их?

-Лёгкая ли работа у водолазов?

- А какую работу выполняли папы Нади и Димы?

- А для чего они укрепляли опоры моста?

А кому из вас понравилась эта работа, и он захотел стать водолазом?

Ребята, как вы считаете, со всеми задачами урока мы с вами справились?


- Наш урок подходит к завершению. Подведём итог, как мы поработали.

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили?

- Всё ли удалось?

- Почему у нас всё получилось?


Оцените свою работу на уроке.

t1605929156aj.png

Исследовать звуки и давать им характеристику согласно алгоритму.























Обозначение изученных звуков буквой, печатание буквы.














Дима, добрый,дом, беде, дракон, долго)















Ориентироваться в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Описывать свои наблюдения и переживания. Отвечать на вопросы
























Дают оценку своей деятельности на уроке, обобщают, делают выводы.











Познавательные УУД:

Умение представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства;

Умение на основе анализа объектов делать выводы;

Умение обобщать и классифицировать по признакам.















Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других;

Оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;






















Познавательные УУД:

Ориетироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



Коммуникативные УУД:

Оформлять свою мысль в устной речи ( на уровне одного предложения), умение слушать и понимать других.










Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.
















Регулятивные УУД: формирование действия оценивания.


Личностные УУД: формирование способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.