12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сысоева Юлия Сергеевна348
Россия, Карелия респ., Ильинский Карелия Россия
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Приложение 2.
Карточка-гармошка
DOCX / 467.83 Кб


Приложение 1.
Презентация
PPTX / 1.62 Мб

Конспект урока

Предмет: Литературное чтение

Класс:1 класс

Тема: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Цель методическая: создание условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д.

Задачи:

1) обучающая – выделять звуки в словах, давать характеристику звукам.

2) развивающая – создать условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, развивать фонематический слух.

3) воспитывающая – создать условия для воспитания любознательности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся звуки [д], [д’] озвучивать, выявлять их характерные особенности.

Метапредметные :

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  выделять новые звуки в словах, по алгоритму давать характеристику звукам [д], [д’];  знакомиться со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в парах.

Личностные:  проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.

Оборудование: учебник (Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / (В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина), экран и мультимедийный проектор для показа презентации (Приложение 1), Карточка-гармошка (Приложение 2).


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Для того чтоб много знать,

Продолжим буквы изучать,

Чтобы все книжки прочитать.

2. Актуализация знаний.

2 слайд

- Ребята, что общего у этих букв. (Эти буквы обозначают звонкие парные согласные звуки, которые произносятся твердо и мягко.)

- Молодцы!

3 слайд

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой? -

Существо то ... (Домовой)

4 слайд

- Сегодня к нам на урок пришёл домовёнок. ВИДЕО

- Домовёнок Кузя поможет нам познакомиться с новыми звуками и буквой.

- Какой первый звук слышим в слове «домовой».

3. Постановка целей и определение темы урока.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой? 

- Правильно, сегодня мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает.

4. Работа по теме урока. 

1) Знакомство со звуками [д], [д’].

- Определим, [д] – это согласный или гласный звук?

- Как мы его произносим твердо или мягко?

- Давайте попробуем смягчить этот звук? Какой звук получился? ([д´])

- Произнесем: [д-д-д]. Теперь: [д´-д´-д´].

5 слайд

- А как мы произнесли эти звуки: звонко или глухо. Положите руку на горло и произнесите еще раз: [д], [д´].

6 слайд

- Посмотрите на картинку, какие слова есть на звуки [д] и [д´]. (Дети, домик, дерево)

- Составим схемы к словам «домик» и «дети».

2) Знакомство с буквами Д, д. Чтение слогов.

7 слайд

- Познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [д] и [д´].

Этот домик – буква «Д»,

В домики – окошки.

Из трубы идет дымок.

А в окошке кошка.

8 слайд

- Чем отличаются печатные заглавная и строчная буквы «д».

- Правильно, они отличаются только размером.

9 слайд

- Возьмите карточку-гармошку. Выполните первое задание домовёнка Кузи. На картинке найдите девять букв «Д» и обведите их красным карандашом.

(Самостоятельная работа детей с последующей самопроверкой).

- Следующее задание от домовенка. Потренируйтесь писать букву Д

5. Физкультминутка

Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол. (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают все кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И подарки принесем. (руки вперед, ладонями вверх)

Две подушки на диван.(руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,потом под другую щеку)

Меду липового жбан. (руки округлены и вытянуты перед собой)

Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)

6. Продолжение работы по теме урока.

10-18 слайд

Чтение слогов и слов с буквой Д.

3) Работа с текстом

- Выполним третье задание от Кузи. Прочитайте шёпотом текст.

t1669498825aa.gif

- О ком этот текст?

- Прочитайте текст в парах по очереди.

- В парах придумайте вопросы к тексту.

- Какие предложения у вас получились?

5) Работа Азбукой с. 106

- Молодцы! Откройте Азбуку. Прочитаем скороговорку.

19 слайд

- Выучим скороговорку наизусть.

6) Работа с многозначными словами.

- Ребята, что вы представляете, услышав слово «звезда»?

- Прочитаем предложения:

1. В небе блестит звезда.

2. На дне океана звезда.

3. Дети нарисовали звезду.​​​​​​​

- Выполним задание Кузи: Раскрасьте ту картинку, которая соответствует второму предложению.

- Раскрасьте ту картинку, которая не подходит ни к какому предложению.

- Придумайте своё предложение к этой картинке.

7. Рефлексия.

20 слайд

- Скажите, что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

8. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями домовёнка. А сейчас раскрасьте пуговку домовёнку:

- красным цветом - я ничего не понял, мне было скучно

-желтым цветом - я испытывал затруднения

-зелёным - мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием



Интернет источники:

https://multi-mama.ru/stix-pro-bukvu-d-dlya-doshkolnikov/

https://poisk-ru.ru/s4906t22.html



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.