Согласные звуки: Н - Нь. Буква Н. Слог. Слово

0
0
Материал опубликован 21 April

Тема: «Согласные звуки: Н - Нь. Буква Н. Слог. Слово».

Цель: Познакомить детей с понятиями звуки: Н – Нь, буква Н.

Развитие способности различать звуки: Н – Нь на слух, букву Н

зрительно среди множества букв.

Условные обозначения звуков: Н – Нь, буква Н.

Закрепление способности составлять предложения с данными словами.

Задачи:

Образовательная:

1. Познакомить детей с твёрдым и мягким согласными звуками: Н - Нь,

буквой Н.

2. Научить детей правильно произносить звуки: Н - Нь и подбирать слова

на звуки: Н - Нь.

3. Научить детей узнавать и прописывать печатную букву Н.

4. Продолжать обучать детей составлять слоги и слова.

Коррекционно-развивающая:

Развитие у детей слуховой, речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения, интонации).

Развитие способности определять место звуков Н - Нь в трёх позициях: начало, середина и конец слова.

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Структура занятия:

1. Психологическое присоединение.

2. Развитие слухового и речевого восприятия.

3. Знакомство детей со звуками: Н - Нь. Буквой Н.

4. Подбор слов на звуки: Н - Нь.

5. Подготовка руки к письму.

* Закрашивание контурного изображения буквы Н синим и зелёным

карандашом (развитие мелкой моторики).

* Штриховка буквы Н вертикальными, горизонтальными и линиями по

диагонали (формирование графических навыков).

* Прописывание печатной буквы Н в тетради по образцу педагога.

Методическое оснащение занятия:

1. Магнитная доска (магниты), стихи и загадки.

2. Индивидуальные разрезные азбуки с согласными и гласными

буквами.

3. Картинки предметных изображений.

4. Индивидуальные листы для закрашивания, штриховки и

прописывания.

5. Простые и цветные карандаши.

6. Синие и зелёные кружочки для условного обозначения

твёрдого и мягкого звуков: Н - Нь.


задания


Педагог:


Дети:

1.





2.






















Присоединение.

К/упр.: «назовите сладкие слова».

- развитие слухового внимания, расширение словарного запаса.


К/упр.: «Вспомним песенку трёх

поросят».

- развитие памяти, мышления.



Называют: сахар, конфеты, печенье и т.д.




Вспоминают и поют.

Если дети затрудняются, педагог подсказывает: «…Никакой на свете зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь. Эту дверь…».

- Как звали поросят?

- Верно.

- На какой звук начинаются их

имена?

- Правильно.

Наф, Нуф, Ниф.



На звук Н.

Педагог выставляет картинки с изображением поросят.


- Давайте выложим из букв имена

поросят.

- Первым выложим имя Наф, затем

Нуф и последним Ниф.

- Теперь по очереди произнесите

имя каждого поросёнка.

- Как звучит звук Н в именах Наф

и Нуф?

- Каким цветом обозначим

твёрдый звук Н?

- Правильно.

- Теперь произнесите имя

последнего поросёнка.

- Как звучит звук Н в этом имени?

- Правильно.

- Каким цветом обозначим

мягкий звук Нь?




Работают с разрезной азбукой.


Произносят.


Твёрдо.


Синим.



Произносят.

Мягко.



Зелёным.

3.

На сегодняшнем занятии мы будем работать со звуком Н.

Артикуляция звука «Н».

При произнесении звука Н воздух проходит через нос, и поэтому звук называют носовым.

Передняя часть спинки языка соединяется с верхними зубами.

Звук Н, как мы уже убедились, может быть твёрдым и мягким.


- Как вы думаете, какой этот звук –

гласный или согласный?


Согласный.

4.











5.

К/упр.: «Распредели картинки по группам в зависимости от места расположения звука Н в их названии».

- развитие фонематического

восприятия, мышления.

Предлагаются картинки:

1. Нож, ножницы, носки.

2. Санки, луна, банка.

3. Слон, телефон, фонтан.










Распределяют картинки по группам.

Физкультурная минутка.


6.






























7.

Анализ буквы Н.


На письме звуки: Н - Нь обозначаются буквой ЭН.

Звуки произносим коротко: Н - Нь;

Букву произносим полно: ЭН – ЭН


- Посмотрите, как выглядит буква

ЭН.


- На что похожа буква ЭН?

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.


Буква Н.

Ты букву Н найдёшь в свинце.

И в никеле, и в цинке.

Найдёшь в начале и конце,

А так же в серединке.


Найдёшь и в солнце, и в луне,

И в синем океане.

Найдёшь и в полной тишине,

И в звонком барабане.


Не может быть без буквы Н

У бочки дна, у дома стен.


К/упр.: «Найди букву Н, среди

множества других букв».

- развитие зрительного внимания,

концентрации внимания.








Произносят за взрослым


Рассматривают печатную букву на доске.

Ответы детей.

















Слушают стихотворение




Выполняют задание на индивидуальных листах.


8.


Детям предлагается указательным пальцем правой руки нарисовать в воздухе букву Н, а затем выложить её из счётных палочек.



9.

К/упр.: «Волшебная книжка».

Детям предлагается выполнить

несколько заданий на развитие

графических навыков.


Рассматривают

предложенную

книжечку



На первой страничке закрасить букву, Н синим цветом.

На второй страничке заштриховать три буквы Н.

На третьей страничке обвести контур буквы Н по точкам и закрасить зелёным цветом.

На четвёртой страничке дома нарисовать или наклеить изображения предметов на звуки: Н - Нь.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.