Занятие в 1 классе на тему «Звуки Н - Нь. Буква Н»

5
0
Материал опубликован 10 May 2017

Тема: «Звуки Н – НЬ». Буква Н.

Цель: уточнение произношения звуков Н – Нь, знакомство с буквой Н.

Коррекционные задачи:

Закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях.

Совершенствовать навык дифференциации согласных по твердости мягкости в слогах, словах.

Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

Знакомство с буквой Н, развитие зрительного восприятия.

Совершенствование навыка чтения слогов, слов с опорой на слоговую таблицу.(слоговой синтез).

Развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря путем подбора слов с противоположным значением, работа над предложением.

Развивающие задачи: развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, закрепление знаний геометрических фигур, развитие воображения.

Воспитательные задачи: воспитание навыков самоконтроля, самооценки.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, предметные картинки, рабочие тетради.

Ход занятия

Орг. момент. Зрительная гимнастика «Ежик»

II. Работа по теме

1.- Выделить указанный звук в названии картинок, составь слово.

Цель: формирование звукового анализа, синтеза.

1                  1               5               5

Одежда – Кольцо - Диван - Пушка - ОКНА

3              1                  3          5

Жук - Овощи - Бинокль - Флаги    - КОНИ

- Назвать третий звук в получившихся словах.

2. Артикуляция, характеристика звука Н-НЬ, работа с зеркалами.

Н - губы в улыбке, кончик языка упирается в альвеолы, зубы не сомкнуты,

НЬ – губы в улыбке, передняя часть языка упирается в альвеолы, зубы не сомкнуты,

Н – согласный, звонкий, твердый

НЬ – согласный, звонкий, мягкий

3. Выделение звуков Н - НЬ из слогов. Работа с сигналами.

Цель: развитие слухового внимания. Фонематического восприятия.

НИК – НАР – НОД – ВЫМ – НЕФ - БЕНЬ - ПУН

МНА – КТУ – РНЕ – БНО – СНЯ - ПРОДНЫ

АСНЬ – ЫМН - УПР – ИБН - ИЗНЬ – ОЛП- ЮВН

 

4. Выделение звуков Н – НЬ из рассказа.

Цель: развитие памяти, фонематического восприятия.

Нина пошла в зоопарк. Девочка приготовила гостинцы для животных. Обезьянке – банан, носорогу – ананас, а слону – конфету.

- Отложить столько кружочков, сколько слов со звуками Н – Нь вы услышите в рассказе

( 8–слов).

- Кто запомнил слова и сможет их повторить?

- В каких словах вы услышали больше одного звука Н? (Нина, банан, ананас)

- А в каком слове были твердый и мягкий звук Н? (Нина)

- Нина вместе с вами будет выполнять все последующие задания.

5. Формирование звукового анализа

Цель: развитие мышления, звукового анализа, фонематического восприятия.

- Каждому из вас Нина дает две картинки, выберите ту, в которой есть звук – Н -Нь, поставь соответствующий сигнал, определи место звука Н- Нь в слове с опорой на цифровую линейку.

- Нина проверит, как Вы выполнили задания.

(Индивидуальный подход)

СОСНА – ЕЛКА           НИТКА – ИГОЛКА              ЗОНТ - ПЛАЩ

КНИГА – ТЕТРАДЬ      ЛИМОН – ЯБЛОКО              ДЫНЯ - АРБУЗ

6. Физминутка

Цель: развитие слухового внимания, координации движения, переключаемости движения.

- «Слушай, не зевай, за мною повторяй!»

Хлопаем в ладошки - А когда скажу «Вставай»

Пусть попляшут ножки. Им рукой не помогай.

Побегут ножки Ножки вместе, ножки врозь,

По ровненькой дорожке. Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки накрест – опускайся Ножки здесь и ножки там,

И команды дожидайся. Что за шум, что за гам?

- Сядет на место тот, кто скажет слово наоборот. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Налево – направо           снять – надеть              короткий - длинный

Верхний – нижний           веселый - грустный       высокий – низкий

Высушить - намочить       старый – новый             опустить - поднять

- Какой звук повторялся во всех ваших словах?

7. Знакомство с буквой Н. Написать на доске печатные и письменные буквы Н.

А) Стоят два ровненьких столбца

     И держатся за руки.

     Им вместе весело всегда

     Они не знают скуки.

 

Б) По пунктирной линии узнай букву Н и обведи ее. (Работа в тетрадях).

В) Сосчитай количество Н в буквенном ряду. (На доске)

Н Г н и Б н м А Ю п Н М н и Т п И ш К             (Бантик)

- Составь из букв одинаковой ширины слово. Найди звуковую схему этого слова.

Г) Работа по слоговой таблице.

- Составь слово из слогов одинакового цвета. Банан, стакан, книги, луна, носок

(Индивидуальный подход)

НО

СТА

КИ

ГА

БА

ЛУ

КАН

СОК

НАН

НИТ

НА

КНИ

-Написать в тетради слово, которое обозначает: (индивидуальное задание каждому ученику)

- предмет для шитья

- предмет для чтения

- южный фрукт

- ночное небесное светило

- название посуды

- короткий гольф

Д) - К какому слову предмету подходит данное слово признак?

Полная ………… (луна) Новая ………(книга)

Пустой ……. (стакан) Синий ……….(носок)

Тонкие …… (нитки) Вкусный …….(банан)

Е) Составить предложения из 4 – 5 слов с получившимися словосочетаниями. Выбрать схему своего предложения, начертить в тетради. (Схемы предложений начерчены на доске).

(Индивидуальный подход)

Ночью светит полная луна.

Пустой стакан стоит на столе.

Тонкие нитки купили в магазине.

У Кати есть новая книга.

Бабушка связала синий носок.

Дети ели вкусный банан.

Ж) - Нина внимательно смотрела, как Вы работаете на занятии, и приготовила Вам конвертик с сюрпризом. Откройте его и посмотрите, что там находится. (Геометрические фигуры).

- Составьте из геометрических фигур мордашку, которая подскажет нам, какое настроение у Вас и у нашей гостьи.

-Посчитайте, сколько цветов вы использовали, и узнаете, какую оценку Вы получили.

III. Итог занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.