Урок развития речи в 1 классе «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р»

2
1
Материал опубликован 7 December 2019

Конспект урока по обучению грамоте (Чтение)

Дата 05.11.2018

Тема. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (Закрепление). Особенности артикуляции звуков [р], [р’].Чтение предложений в соответствии со знаками препинания.

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление.

УУД:

Регулятивные: совершенствовать у учащихся умение работать с текстом. Формировать навыки чтения слов с «р» .

Познавательные: воспитывать интерес к русскому языку. Развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание.

Коммуникативные: определять наиболее эффективные способы достижения результата, оценивать себя, границы своего знания и незнания, слушать учителя и выполнять его требования, делать выводы, работать в паре.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют эмоциональную отзывчивость, стараются понимать и сопереживать сверстникам в неудачном выполнении ими заданий. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник, презентация, слоги.

Ход урока

I. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, карандаш, тетрадки?

II. Актуализация опорных знаний

1. Повторение пройденного.

а) Ученики читают рассказ «Кактус» по отдельным предложениям, отвечая на вопросы:

Как зовут девочку?

Что у нее растет?

Что сделала Ира?

Что с ней случилось?

б) Назовите буквы.

Какие звуки они обозначают? Что общего у этих звуков?

Какие буквы обозначают глухие согласные звуки?

Дайте характеристику звукам .(Слайд 2,3)

III Постановка учебной задачи

Фонетическая зарядка:

- как вороны кричат?

- как собаки рычат?

- как едет мотоцикл?

- как ставни скрипят?

С каким звуком мы сегодня будем работать?

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с буквой (эр).

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Упражняться в чтении слогов и слов с новой буквой.

4) Научиться печатать слоги и слова с изученными буквами.

5) Составление схем слов

3.1 Упражнения в произношении звуков [р], [р′] в чистоговорках (Слайд 4)

- Ребята, а для чего нам нужны чистоговорки, 

Ыр-ыр-ыр — у Захара жирный сыр.

Ир-ир-ир — в кружке с сахаром кефир.

Ру-ру-ру — в роще бродит кенгуру.
Ры-ры-ры — Жора прыгает с горы.

- Мы подготовились к чтению и сейчас начнем (Слайд5-7)

- Ребята, нашим гостям нужна помощь, малышарики очень маленькие и постоянно с ними происходят непонятные ситуации. Вы готовы помочь им?

- И вот первая неудача, малышарики гуляли и случайно отпустили с рук воздушные шарики, они очень расстроились. Поможете им?

- Прочитайте слоги в которых встречается буква Р, звуки [р], [р′]. И воздушные шарики вернутся малышам.

Ра ро ри ру ры

Ар ор ир ыр ур

Тра уро тры кру рки

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. И помогли малышам.

Физмнутка для глаз (Слайд 8)

4. Работа по теме урока

4.1 Первичное закрепление.

Чтение столбиков слов на с. 67. Определение места звука [р], [р′] в словах.

- Ребята, ёжик очень плохо видит, даже очки не помогли ему, прочитайте слова записанные в азбуке. Поделите эти слова на слоги, какой слог будет ударный? Мы с вами уже доказали, что звук Р бывает твердый и мягкий. Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой эР. Буква эР может быть маленькой и большой.

Физмнутка (Слайд 10)

Работа в тетради (Слайд 11,12)

-Вспомните как нужно работать в тетради.

- Положите тетрадь под наклоном, правильно возьмите ручку.

-Ребят, а как вы думаете, почему Нюша такая счастливая? Она не знала как писать эту букву, и благодаря вам, научится ее писать. Пропишите заглавную и строчную буквы Р р.  Ребята, в каких случаях мы будем писать маленькую букву, а в каких – большую?

-Спишите в тетрадь первый столбик ( астра, лилии) (Слайд 13)

IV Закрепление изученного (Слайд 14,15)

- А сейчас мы поиграем

Игра со словами

- Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р - хлопните в ладоши. Если твердый звук Р – топните ногами.

Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.

- Кроша очень любит есть морковку, если вы правильно составите звуковую модель, то поможете Кроше собрать морковку.

Физминутка для пальцев


5. Включение в систему знаний и повторений. (Слайд 16)

Чтение текста по отдельным предложениям, с. 67.

-Ёжик и Пандочка любят рисовать, и это рассказ они написали для вас. Прочитайте.

Вопросы:

Сколько было картинок?

Что раскрасила Лара? Рита? Ира?

(Слайд 17,18)

- Прочитайте второе предложение.

- Докажите что это предложение

- Сколько слов в этом предложении?

- Как пишется первое слово?

- Что ставится в конце предложения?

Но наши малыши сильно испачкались, спишите второе предложение и составьте схему предложения, таким образом поможем ребятам искупаться.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог.

-С какой буквой сегодня познакомились?

-Какие звуки обозначает буква Р?

-Что у вас получалось лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Удалось вам сохранить хорошее настроение?

-Спасибо ребятки, вы помогли нашим маленьким друзьям, Малышарикам.

настроения.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемый автор! Хотелось бы посмотреть и презентацию к уроку.

8 December 2019