12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Ивановна2327
Люблю свою работу
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Занимательный русский язык»

Самоанализ урока


Данный  урок  по предмету русский язык  является уроком № 44  в системе уроков по разделу «Морфология». Урок я провела в конце первого триместра.

Тема урокаПравописание сложных имен существительных

Цель урока: формировать умение дефисного и слитного написания сложных имён существительных.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение обучающимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных существительных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания существительных;

Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию существительных по слитному и дефисному написанию, умений устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы;

Воспитывающая: воспитывать положительный интерес к изучаемой теме, потребность давать самостоятельную оценку своей деятельности, создавать благоприятную атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

В ходе проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Личностные:

осознавать важность изучаемого правила слитного и дефисного написания сложных имён существительных;

осознавать практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение ставить и формулировать цель деятельности, находить способы решения поставленной цели; осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в рабочих материалах урока.

Коммуникативные: формировать умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение слушать и понимать собеседника, планировать и согласно выполнять совместную деятельность

Предметные:

развивать орфографическую зоркость, используя правило дефисного и слитного написания сложных существительных;

повторить правило слитного и дефисного написания сложных имён существительных.

Тип данного урока - урок усвоения новых знаний. Он включает в себя 8 этапов.

При проведении урока я использовала групповую технологию и использовала их на следующих этапах урока: при изучении новой темы и закреплении материала. 

Чтобы добиться цели урока, я подобрала интересные приемы и методы работы, старалась подобрать нетрадиционные задания. Использовала пословицы, загадки, презентации, квест-игру, видеозадания,  соответствующие возрастным особенностям детей.

Учащиеся 6 класса имеют хорошие учебные способности. В классе 1 отличник, 6 хорошистов, лишь 3 ученика учатся на удовлетворительные отметки. Материал урока оказался для учащихся несложным, интересным, тему дети усвоили.

В ходе урока была организована групповая, фронтальная, самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективной оказалась групповая работа, потому что, работая в группах, дети самостоятельно изучали новую тему, составляли кластеры, объясняли правило друг другу. 

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, карточки, слайды презентаций, видеоскрайбинг. Темп урока был динамичным, дети работали активно. Распределение времени было рациональное, но не удалось немного уложиться по времени, так как было запланировано много заданий.

Вести урок было легко. Учащиеся были внимательными, старались понять материал урока, меня они порадовали активной работой на уроке и хорошими оценками. Большинство учащихся получили отличные отметки за урок, поэтому были удовлетворены уроком. Больше всего им понравился электронный квест «Пора прибраться», проведенный в конце урока.

Я думаю, что результаты урока совпадают с целью урока. 90% учащихся научились правильно писать сложные имена существительные. Это подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок я считаю удавшимся, так как реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения.

 

 



Опубликовано в группе «Занимательный русский язык»


Комментарии (1)

Сорокина Светлана Валерьевна, 16.01.22 в 07:03 3Ответить Пожаловаться

Светлана Ивановна, исправьте, пожалуйста, ошибку в заголовке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.