12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЕЛЕНА ЛЕОНТЬЕВА35
0

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

Самоанализ урока русского языка в 7 б классе

учителя МБОУ лицей с. Месягутово

Леонтьевой Елены Геннадьевны

Леонтьевой Еленой Геннадьевной был проведён урок русского языка в МБОУ лицей с.Месягутово. Данный урок по типу относится к уроку обобщения и систематизации изученного раздела «Деепричастие». Цели данного урока связаны с предыдущими учебными занятиями.

Цели урока:

1. Обучающие: повторение грамматических особенностей деепричастий; закрепление умения находить деепричастия в тексте и использовать их в речи. 
2.Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления; развитие умения правильно употреблять деепричастия в речи. 

3.Воспитывающие: воспитание в учащихся внимательности, целеустремленности, интереса к русскому языку; воспитание любви к близким людям; создание доброжелательной атмосферы на уроке.

При подготовке к уроку были поставлены следующие задачи:

- отработка практических умений определения способа образования деепричастий;

- исследование научных текстов учащимися о происхождении деепричастий как самостоятельной части речи;

- грамотное употребление деепричастий в речи, определение их роли в предложении и в тексте;

- формирование у учащихся орфографических навыков правописания деепричастий.

Решение этих задач прослеживалось на всех этапах урока. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учеников.

Оборудование урока: компьютер, презентация по теме «Повторение по теме «Деепричастие» в Power Point, раздаточный материал с отрывком из художественного текста, разноуровневыми заданиями, приближенными к ЕГЭ, наглядный материал для кластера.

При планировании урока мною были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы  учащимися самостоятельно.

Урок состоял из следующих этапов:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос (повторение теоретического материала).

3.Исследовательская работа.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
4. Д
инамическая пауза.

5.Творческая работа.
6. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), самооценка учащимися.
7. Домашнее задание.

Структура урока соответствовала схеме построения урока комплексного применения знаний, умений и навыков (мотивация, актуализация знаний, образец применения знаний, самостоятельная работа, коррекция, анализ). Этапы урока были логично связаны между собой и вытекали один из другого. В ходе урока были использованы как познавательные, так и практические методы обучения: вступительное слово учителя, исследовательская работа, самостоятельная работа учащихся, парная работа и работа в группах, творческая работа с текстом.

Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы

(психологический настрой учащихся, постановка целей и задач на урок, фронтальный опрос учащихся, выступление учащихся с исследовательскими работами),совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока. Также на уроке применялись методы обучения: наглядные (демонстрация презентации обучающего курса), практические (работа в тетради с буквенным диктантом, на карточках задания, приближенных к ОГЭ и ЕГЭ), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем через решение разноуровневых заданий, связанных с употреблением деепричастий в фразеологизмах).

На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузк, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
-
информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

Презентация, используемая на протяжении всего  урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.

Для развития мотивации учащихся формировались навыки рефлексии и на промежуточных этапах, и в конце урока.

Для развития коммуникативной среды учащихся использовались приёмы формирования умений работать в рамках диалога, слушать собеседника, договариваться с ним, убеждать его. Старалась, чтобы учащиеся в течение всего урока общались друг с другом, прививала культуру поведения в разговоре и постоянно стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, умения доказывать его.

На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся. Поскольку учащиеся класса обладают практически одинаковыми знаниями, умениями и навыками, то работа была рассчитана на два варианта. Вопросы, предлагаемые учащимся, были почти одного уровня сложности. Задания в группах предполагают работу, связанную с заданиями, приближенными к ОГЭ и ЕГЭ, таким образом учащиеся имеют возможность окунуться в атмосферу экзамена, тренируются в выполнении подобных заданий.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах и в тетрадях.

Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Содержание урока построено на одной «сквозной» линии».

Наблюдалось преобладание поискового характера познавательной деятельности в сочетании с творческим. Это явилось следствием созданной адаптивной образовательной среды,  позволившей не только организовать плодотворную деятельность, но и способствовавшей творческому саморазвитию личности.

  Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся. Коллективная, парная, групповая формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям. Высокий уровень познавательной активности учащихся обеспечивался за счет нетрадиционной формы проведения урока.

Компьютерные технологии использовались для повышения  качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.

Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; адаптивная образовательная среда, поддерживающая стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. На анализируемом уроке моя учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся.     

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся). Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.

Директор МБОУ лицей с. Месягутово__________Неустроев А.Л.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.