Конспект урока по русскому языку «Состав слова. Закрепление» (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
пгт Рудногорск Нижнеилимского района Иркутской области
Конспект урока
По русскому языку
Во 2 классе по с. Л.В. Занкова
Тема: «Состав слова. Закрепление»
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории Каптюк Т.В.
Тема урока: Состав слова . Закрепление.
Учитель: Каптюк Татьяна Владимировна
Класс: 2
УМК: с. Л.В.Занкова
На уроке используется различное оборудование: документ камера, ноутбуки, интернет ресурсы. Четко прослеживается системно-деятельностный подход. На уроке идет не передача знаний, а управление учебной деятельностью.
Основной задачей учителя является создание на уроке образовательной среды, где каждому ученику было комфортно и интересно добывать новые знания вместе с учителем. Прослеживается дифференциация обучения : активная деятельность детей; работают все и работает каждый; Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся: сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг с другом во время работы в паре и в группе, гибкий стиль общения.
Учитель выступает в роли координатора, коммуникатора, партнёра.
Целесообразный выбор форм и методов и средств обучения, Чёткая организация класса. оптимальный темп урока, рациональное использование времени урока, включение детей в активную деятельность.
Соблюдение психологических требований к уроку.
Здоровьесберегающая направленность урока.
Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогическими технологиями: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, которое прослеживается в течении всего урока и на всех этапах урока.
Соблюдение на уроке основных дидактических принципов развивающего обучения Л.В. Занкова.
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Список литературы.
Александрова Г.А. «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г.
Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС НОО», М. «Первое сентября», 2013 г.
Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119
Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.-348с.
Узорова О.В. «300заданий и упражнений по русскому языку 1-2 класс» ,ЗАО «Премьера» ГИППВ, 2000г.
Приложение
Тест
1) Часть слова без окончания называется
Е - корень
У– основа
2) Чтобы найти корень надо
Л– изменить форму слова
М– подобрать однокоренные слова
3) Окончание – это
Н– изменяемая часть слова
П– неизменяемая часть слова
4) Суффикс служит
И– для образования новых слов
Ы– для образования формы слова
5) Приставка стоит
Х - после корня
К - перед корнем
6) Приставка, корень, суффикс
И - образуют основу слова
Я - не образуют основу слова
Кроссворд «Состав слова»
3 |
||||||||||||
4 |
||||||||||||
2 |
||||||||||||
1 |
||||||||||||
5 |
||||||||||||
Изменяемая часть слова.
Часть слова без окончания.
Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Главная значимая часть слова.
Дополнительное задание. Подумай, какой корень может быть в слове Самоделкин.
Спиши только те группы слов, в которых слова являются родственными. Выдели корень:
Враг, противник, неприятель.
Смелость, смелый, осмелел.
Большой, огромный, громадный.
Горе, горевать, горный.
Горюет, печалится, плачет.
Горе, горевать, горюет.
Смех, смеяться, хохотать.
Смех, смешной, смеяться.
Больница, больной, большой.
Рис, рисовый, рисовать.
Лето, летать, лётчик.
Осень, осенний, ненастный.
Евдакименко Виктория Викторовна
Ковалева Татьяна Константиновна