Составление описательного рассказа по сюжетной картине «На поляне»

3
0
Материал опубликован 20 February 2023

Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.

Составление рассказа по сюжетной картине «На поляне»

Составил педагог Кашпор Оксана Владимировна

Цель: Составление рассказа по сюжетной картине

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

- Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

- продолжать учить детей придумывать название картине.



Материал: Картина «На поляне» (автор Н. В. Белоногова), , альбомные листы, цветные карандаши по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Правильно, а так хочется тепла, солнца, цветов и гулять целый день на улице. В какое время года можно гулять целый день на улице.

Дети: На улице целый день можно гулять летом.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картину. Какое время года нарисовано на картине?

Дети: На картине нарисовано лето.

Воспитатель: Правильно, на картине нарисовано лето. На картине нарисован кто?

Дети: На картине нарисованы дети Один мальчик, Две девочки и рыжий кот.

Воспитатель: Что Делает девочка в желтом сарафане?

Дети: Девочка в желтом сарафане собирает чернику.

Воспитатель: что делает девочка в зеленой косынке?

Дети: Девочка в зеленой косынке идет по тропинке и несет корзину и зайца.

Воспитатель: что делает Рыжий кот?

Дети: Рыжий кот идет по тропинке рядом с девочкой в зеленой косынке.

Воспитатель: Что делает мальчик в голубой футболке?

Дети: Мальчик в голубой футболке собирает землянику.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что нарисовано на картине.

Дети: На картине нарисован лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая погода нарисованы на картине?

Дети: На картине нарисована теплая солнечная погода.

Воспитатель: Правильно, на картине нарисована теплая, солнечная погода. Как вы думаете, если погода теплая и солнечная, то день какой.

Дети: День тоже теплый и солнечный.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали. Ребята, а как можно назвать картину.

Дети: несколько вариантов ответов

Воспитатель: очень хорошие названия. Художник, который рисовал эту картину, назвал её

«На поляне».

Смотрите, на картине нарисован летный, теплый, солнечный день. Ребята пришли в лес. Девочка в желтом сарафане собирает чернику. Девочка в зеленой косынке идет по тропинке и несет корзину и зайца. Мальчик в голубой футболке собирает землянику. Рыжий кот идет по тропинке рядом с девочкой в зеленой косынке. Картина называется «На поляне». Ребята, кто попробует повторить за мной рассказ?



Дети: 2-3 примера.

Воспитатель: Молодцы. Давайте представим, что мы тоже в лесу, становитесь в круг и повторяйте за мной.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас вспомните, ЧТО было нарисовано на картине, какая погода, какой день, и нарисуйте это в своих альбомах на память о нашем занятии.















t1676918732aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации