Составление описательного рассказа по сюжетной картине «На поляне»
Конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.
Составление рассказа по сюжетной картине «На поляне»
Составил педагог Кашпор Оксана Владимировна
Цель: Составление рассказа по сюжетной картине
Задачи:
- Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
- Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
- продолжать учить детей придумывать название картине.
Материал: Картина «На поляне» (автор Н. В. Белоногова), , альбомные листы, цветные карандаши по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Правильно, а так хочется тепла, солнца, цветов и гулять целый день на улице. В какое время года можно гулять целый день на улице.
Дети: На улице целый день можно гулять летом.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картину. Какое время года нарисовано на картине?
Дети: На картине нарисовано лето.
Воспитатель: Правильно, на картине нарисовано лето. На картине нарисован кто?
Дети: На картине нарисованы дети Один мальчик, Две девочки и рыжий кот.
Воспитатель: Что Делает девочка в желтом сарафане?
Дети: Девочка в желтом сарафане собирает чернику.
Воспитатель: что делает девочка в зеленой косынке?
Дети: Девочка в зеленой косынке идет по тропинке и несет корзину и зайца.
Воспитатель: что делает Рыжий кот?
Дети: Рыжий кот идет по тропинке рядом с девочкой в зеленой косынке.
Воспитатель: Что делает мальчик в голубой футболке?
Дети: Мальчик в голубой футболке собирает землянику.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, что нарисовано на картине.
Дети: На картине нарисован лес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая погода нарисованы на картине?
Дети: На картине нарисована теплая солнечная погода.
Воспитатель: Правильно, на картине нарисована теплая, солнечная погода. Как вы думаете, если погода теплая и солнечная, то день какой.
Дети: День тоже теплый и солнечный.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно рассказали. Ребята, а как можно назвать картину.
Дети: несколько вариантов ответов
Воспитатель: очень хорошие названия. Художник, который рисовал эту картину, назвал её
«На поляне».
Смотрите, на картине нарисован летный, теплый, солнечный день. Ребята пришли в лес. Девочка в желтом сарафане собирает чернику. Девочка в зеленой косынке идет по тропинке и несет корзину и зайца. Мальчик в голубой футболке собирает землянику. Рыжий кот идет по тропинке рядом с девочкой в зеленой косынке. Картина называется «На поляне». Ребята, кто попробует повторить за мной рассказ?
Дети: 2-3 примера.
Воспитатель: Молодцы. Давайте представим, что мы тоже в лесу, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Очень хорошо, а сейчас вспомните, ЧТО было нарисовано на картине, какая погода, какой день, и нарисуйте это в своих альбомах на память о нашем занятии.