12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ирина Геннадьевна46
Учитель - логопед в БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по зрению" с 2010 года
Россия, Вологодская обл., Грязовец

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия

Предмет логопедия

Класс 2 б (класс коррекции)

Тема занятия: Составление описательного рассказа по картине «Осень» Дифференциация звуков С-Ш изолированно.

Цель и ожидаемый результат: формирование умения составлять описательный рассказ по опорному картинному плану.

Задачи:

Развивать связную речь на основе формирования умения воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем для выражения замысла, а также называть характерные признаки осени.

Уточнять и расширять словарь по теме «Осень», активизировать в речи слова, обозначающие состояние погоды.

Развивать грамматически правильную речь, закреплять знания детей в употреблении в речи сложноподчиненные предложения в описании природы.

Дифференцировать звуки С-Ш в изолированной позиции.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Формировать навык самооценки.

Корректировать устную речь детей в случаях появления аграмматизмов, неправильного звукопроизношения.

Совершенствовать навык пространственной ориентировки (расположение предметов относительно друг друга).

Формировать пространственно-временные представления

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

 

Тип занятия: Открытие новых знаний

Оборудование к занятию: компьютер, магнитная доска, сюжетная картина по теме: «Золотая осень», карточки с опорным картинным планом, толковый словарь,

Тифлооборудование: Клавиатура Clevy, ручная лупа

Тифлоприёмы: офтальмотренажёр Базарнова, адаптация наглядного материала

УУД

Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в иллюстрации; восприятия картины как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной речи; Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать свою деятельность;

Личностные УУД: понимание значимости осени и осенних месяцев, желание приобретать новые знания, осознание трудностей, стремление к преодолению их.

 


 

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

1

Организационный

1мин

Доброе утро, Алёна. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Говорят, «От улыбки хмурый день светлей.».

А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, громко скажем «Доброе утро!».

Присаживайся на своё место. Я рада, что у тебя хорошее настроение, и надеюсь, что мы с тобой сегодня дружно и активно поработаем.

Ученица приветствует присутствующих

2

Актуализация полученных ранее знаний

Послушай загадку и отгадай:

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает?

Сформулируй тему сегодняшнего занятия

Какие изменения происходят осенью?

Значит какая цель нашего занятия? Что мы должны узнать?

А для этого нам нужно составить план, по которому мы будем работать.

Посмотри, какой план я тебе приготовила. (выставляю план)

1.Выбрать слова, которые относятся к осени.

2. Вспомнить осенние месяцы.

3.Выделить признаки осени.

4.Составить рассказ о осени.

Давай пригласим в гости слова, которые живут осенью? Я буду произносить разные слова. Как только ты услышишь слово, которое живёт осенью, ты должна будешь хлопнуть в ладоши.

- Сентябрь, капель, метель, слякоть, дождь, снегопад, листопад, ненастье, ласточка, ноябрь, сугроб, одуванчик, золотая, земляника, август, октябрь.

_Прочитай второй пункт плана.

Назови первый месяц осени. Выпусти первый звук этого слова из кулачка - «с».

- Алёна на клавиатуре найди букву «с» и поставь её под цифрой «1».

- Второй осенний месяц назови?

- Спойте голосом название первого звука этого слова «о». Найди букву «о» на клавиатуре и поставь её под цифрой «2»

- Как называют третий месяц осени? Выпустите первый звук этого слова из кулачка «н». Поставь букву «н» под цифрой»3»

- Прочитаем слово «СОН».

- Как ты считаешь, матушка Осень выбрала бы себе это слово?

- Что происходит в природе осенью?

- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбрасывают листву.
Сейчас мы с тобой отправимся в осенний лес. ( звучит музыка Чайковского «Осенний день»)Закрой глаза и послушай как шуршат листочки, как перелетают птицы с ветки на ветку, как дует ветер.

А теперь открой глазки и давай покажем, как дует ветер. Сделаем мостик, сомкнем зубы и произнесем с - с – с. Делаем взмахи руками

А теперь покажем,как шуршат листочки под ногами. Поднимем кончик языка к альвеолам, сомкнём зубы и произнесём ш – ш – ш.

Умница, ты правильно произнесла звуки с и ш.

Осенью


 


 

Осень.

Не знаю

Какие изменения происходят осенью


 


 


 

Хлопает на слова: сентябрь, дождь, листопад, ноябрь золотая грибы, октябрь

Месяцы

Сентябрь

Октябрь.


 

Ноябрь

«СОН»

Да.

Природа готовится ко сну.

В это время вывешиваю картину «Золотая осень»


 

Выполняет задание

3

Открытие новых знаний

Выход на тему.


 


 

Формирование первичных умений

Переходим к третьему пункту плана.

Какое время года изображено на картине?

А какой период осени? Ранняя или поздняя?

А можем мы её назвать «золотой осенью»?.

Как ты понимаешь выражение «золотая осень»?

Давай мы посмотрим в словаре!

По каким приметам ты догадалась, что это золотая осень?

Зрительная гимнастика по офтальмотренажёру Базарного

Давай рассмотрим картину «Осень» (серия Синичкин календарь (Осень) и попробуем выделить признаки осени.

-Что изображено на переднем плане?

- Как одеты дети?

Значит на улице стало холодно

(слайд Признаки осени, появляется первый признак: 1.Стало холоднее)

- Что ещё мы видим справа от детей?

- Какие листья на берёзе?

- Когда листья желтеют на деревьях, что с ними происходит?

Сформулируй второй признак.

(слайд Признаки осени, появляется второй признак: 1.Стало холоднее

2. Желтеют и опадают листья.)

- Что же произошло с травой, цветами?

(слайд Признаки осени, появляется третий признак: 1.Стало холоднее

2. Желтеют и опадают листья. 3. Вянут цветы и желтеет трава)

- Что изображено на заднем плане?

Верно, это четвёртый признак осени.

(слайд Признаки осени, появляется четвёртый признак: 1.Стало холоднее)

2. Желтеют и опадают листья. 3. Вянут цветы и желтеет трава. 4. Птицы улетают в теплые края. )

- Какое стало небо?

(слайд Признаки осени, появляется пятый признак: 1.Стало холоднее)

2. Желтеют и опадают листья. 3. Вянут цветы и желтеет трава. 4. Птицы улетают в теплые края. 5. Небо становится хмурым.)

- Как светит солнышко?

(слайд Признаки осени, появляется шестой признак: 1.Стало холоднее)

2. Желтеют и опадают листья. 3. Вянут цветы и желтеет трава. 4. Птицы улетают в теплые края. 5. Небо становится хмурым. 6. Солнце светит мало.)

- Вспомни, что ещё часто бывает осенью?

(слайд Признаки осени, появляется седьмой признак: 1.Стало холоднее)

2. Желтеют и опадают листья. 3. Вянут цветы и желтеет трава. 4. Птицы улетают в теплые края. 5. Небо становится хмурым. 6. Солнце светит мало. 7. Часто идут дожди.)

Как много мы с тобой выделили признаков осени. Прочитай их на экране и постарайся их запомнить.

Осень

Ранняя

Можем

Не знаю

Золотая осень

Работа с лупой, находит и зачитывает.

Птицы улетают, с деревьев опали листочки, на земле лежат золотые листья, дети одеты тепло)

Дети с собакой стоят возле берёзки.

Дети одеты в тёплую одежду, в шапки, курточки и сапожки.

Берёзка стоит без листочков, все листики уже опали.

Цветы завяли, трава пожелтела

Птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края.

Небо становится хмурое, на нем все больше тучек, чаще идут дожди.

Солнце уже не светит, так ярко и тепла становится меньше.

Читает

4

Закрепление полученных знаний

Выставляю картинный план составления рассказа.

-Алёна, ты догадалась что мы сейчас будем делать?

- Переходим к четвёртому пункту плана

Я начну, а ты продолжишь.

Наступила осень. На полянку пришли дети, чтобы полюбоваться красотою осени…. Дети одеты по - осеннему в теплые куртки, шапочки и сапожки. Деревья сбросили свои наряды. На берёзках ещё кое – где виднеются золотые листочки, только елочки да сосны остались зеленые. Небо голубое и высокое. Трава постепенно желтеет. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Мне нравится осень, потому что под ногами шуршат листья, и вся природа одета в яркие цвета.

Учится составлять рассказ по плану.

Картинный план

5

Рефлексия учебной деятельности

Давайте вспомним, какую цель мы ставили на занятии?

Удалось ли нам её решить?

Какие звуки учились различать?

Что тебе запомнилось больше всего на занятии? Закончи предложения

Я запомнила что………

Дома я расскажу……..

Мне было интересно……

 

6

Самооценка

Оцени свою работу на занятии. Если тебе было интересно, и ты всё поняла, покажи весёлый смайлик, а если тебе не всё было понятно и ещё нужно поработать над этой темой, то покажи грустный смайлик.

Оценивает

muzogig.net ›gig/чайковский осенний день

https://im2-tub- ru.yandex.net/i ?id=4662296a955e7d669fa42c66278576ba-l&n=13

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.