Составление плана пошива ночной сорочки.

0
1
Материал опубликован 31 October

Дата: 27.09.2024


Основной педагог: Шаповалова Наталья Сироповна


Учебная дисциплина/курс: Профильный труд. Швейное дело. Класс: 7 а


Тема: Составление плана пошива ночной сорочки. Тип: комбинированный


Цель: создание условий для составления логической цепочки полной последовательности изготовления ночной сорочки.


Задачи: 1) Обучающая: Составить план пошива ночной сорочки

Закреплять понятия нательное белье для сна, его виды.

Применить полученные знания при описании фасона изделия.

Развивать навыки в создании модели ночной сорочки с коротким цельнокроеным рукавом; умением комментировать свои действия; давать словесный отчет о проделанной работе.

2) Коррекционная: Развивать зрительную память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление.

3) Воспитательная: Формировать эстетический вкус.


Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент.

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Слайд 1.

Подарите друг другу улыбку улыбающегося солнышка!

Улыбнитесь друг другу, и все у вас будет хорошо!

Обучающиеся дарят друг другу и гостям улыбку улыбающееся солнышко

2.

Проверка домашнего задания.


Урок мы начнем с разминки для ума. Слайд 2, 3: Предлагаю вам собрать пословицы из частей «потерявших» друг друга. Для этого к каждому началу пословицы из левого столбца подберите окончание из правого столбца. Соберите пословицы и объясните их значение (на доске).

Не игла шьет, ленивая швея.

Семь раз отмерь, а руки.

Длинная нитка, один раз отрежь.

Собирают из частей пословицы:

Не игла шьет, а руки.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Длинная нитка, ленивая швея.

.3.

Постановка целей и задач урока.


Нам поступил заказ на пошив ночной сорочки.

Скажите, на каких предприятиях изготавливают одежду?

А где можно сшить одежду для себя, на индивидуальную фигуру? Правильно в швейном ателье. Сегодня на уроке вы вспомните, как проходит создание швейного изделия.

Но перед тем как начать составлять план пошива ночной сорочки, давайте закрепим знания предыдущих занятий, ответим на несколько вопросов.

- Как разделяются изделия по способу носки?

(По способу носки изделия разделяются на плечевые и поясные.)

- Какие изделия относятся к плечевым? Слайд 4 (Задание 1: На слайде вы видите различную одежду, определите и назовите изделия, которые относятся к плечевой одежде.

- А ночная сорочка, которую нам заказали пошить, к какому изделию по способу носки относится?

- Каково назначение ночной сорочки?

(Ночная сорочка – одежда для сна)





Участвуют в беседе.





Отвечают на вопросы учителя.

4.

Объяснение нового материала.

МОЛОДЦЫ! Возвращаемся к заказу, ночная сорочка. Для того, чтобы получилось готовое изделие, то надо следовать определенному плану.

Тема урока: «Составление плана пошива ночной сорочки»

Вспомним и составим план изготовления ночной сорочки.

- ИТАК, вспомним, люди каких профессий работают в ателье? (На доску профессии)

(Художник-модельер, закройщик, швея и др.)

- К нам пришел заказчик и с чего начнем шить изделие:

- Кто первый приступит к работе по созданию ночной сорочки? Что он делает?

(Художник-модельер – разрабатывает модель, подбирает ткань, нитки, вид отделки) Слайд 6 (Задание 2: На экране даны эскизы моделей ночных сорочек, по описанию нужно выбрать модель, соответствующую данному описанию: «Ночная сорочка без плечевого шва, из хлопчатобумажной гладкокрашеной ткани с V-образной формой горловины или углом, в качестве отделки: оборки по линии низа рукавов, по линии низа изделия и вырезу горловины, которые выкроены из отделочной ткани».

Задание 3: Слайд 7, 8: Посмотрите, пожалуйста, на вырез горловины данных моделей. Форма горловины у этих сорочек одинакова или различна? (различна). А скажите, с помощью какой детали обработан вырез горловины этих сорочек? (подкройной обтачкой). Ответьте на следующий вопрос: форма обтачки будет зависеть от формы горловины или нет? (форма обтачки зависит от формы горловины). И я предлагаю следующее задание: Найти соответствие эскиза выреза горловины ночной сорочки и выкройки подкройной обтачки и отметьте в своих карточках (раздаются карточки - задания каждой команде).

А теперь проверьте себя, сверяя свой ответ в карточке с правильным ответом на экране, и исправьте ошибки, если они есть и передайте карточки нашим экспертам.

Задание 4: Скажите, пожалуйста, для чего служит отделка? (для украшения изделия). Вы познакомились с видами отделки, которые можно использовать для украшения ночной сорочки. Слайд 9, 10 Выполняя следующее задание, мы выясним, насколько хорошо вы это усвоили. «Угадай слово» - на экране появятся буквы, из которых нужно составить слово, относящееся к отделке.


- Вы показали знания как модельер, сейчас будете в роли закройщиков. Кто такой закройщик?

(2 обучающихся работают с планшетом и на компьютере, выполняя интерактивное задание по ссылке: https://learningapps.org/32608480 , остальные работают выполняют задание: назвать полное обозначение мерок (Ош, Ог, Об, Ди, Дп).

Слайд 12 - Срезы ночной сорочки (1обучающийся работает у доски со слайдом, 1 обучающийся работает с планшетом, выполняя интерактивное задание по ссылке: https://learningapps.org/1307358 , остальные работают с индивидуальными карточками.

- Вы показали свои знания по построению чертежа ночной сорочки, хорошо ориентируетесь в мерках. Ну а каким будет следующий этап изготовления сороки? (пошив сорочки). Человек какой профессии производит пошив изделия? (Швея) Для этого нам понадобятся знания о швах. Слайд 13 (Задание – Виды швов). Выполняя следующие задания, вам предстоит продемонстрировать все ваши знания и умения в этой области. (1обучающийся работает у доски со слайдом, остальные работают с индивидуальными карточками).


- На экране Слайд 14 даны этапы изготовления сорочки, но последовательность нарушена. Ваша задача расставить каждый этап изготовления изделия в правильной последовательности. Выполняем работу по каточкам.





Отвечают на вопросы.

Называют профессии швейного производства и их функции.
































(Закройщик – человек этой профессии снимает мерки, чертит выкройку и раскраивает из ткани детали изделия)

















Составляют план пошива из предложенных вариантов

5.

Закрепление и повторение изученного материала.

Похожее задание вы уже сегодня выполняли, составляя из букв слова, но это задание более сложное, среди данных букв есть лишние. Слайд 16 Ваша задача из данных букв выбрать и сложить слово, которое относится к инструментам или оборудованию для швейной мастерской.

(слово «утюг», - слово «игла»).

Рассказать правила техники безопасности при работе с этим инструментом или оборудованием.


6.

Подведение итогов урока и оценка.


Молодцы! Все успешно справились с заданиями. В нашей игре вы подтвердили не только свои знания по теме: Ночная сорочка, но и показали умение работать в команде, помогая друг другу. И это радует.

О труде сложено много пословиц, поговорок, а вы знаете пословицы о труде? И следующее задание будет таким:

Делу время…(потехе час).

Сделал дело…(гуляй смело).

Что посеешь…(то и пожнёшь).


8.

Рефлексия.


Ну вот мы подвели итоги нашего урока. Сегодня на уроке вы показали свои знания по изготовлению ночной сорочки, которые вам необходимы не только на уроках швейного дела, но и в жизни.

Вам понравился урок?

Вы довольны результатами?

Пригодятся вам эти знания в будущем?



(ФИЗМИНУТКА ВКЛЮЧАЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ В ХОД УРОКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВРЕМЕНИ)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А где указанные слайды?

31 October