План-конспект урока по швейному делу для 6 класса «Пошив ночной сорочки» (итоговый урок по теме)
План-конспект урока.
Дата: ******
Тема урока: «Итоговый урок по теме: «Пошив ночной сорочки».
Контингент: трудовая группа 6 класса.
Место проведения: МАОУ «Школа № **** для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Трудовой профиль: швейное дело.
Данный конспект урока разработан в рамках рабочей программы по трудовому обучению, по предмету «Швейное дело» для 6 класса. Урок предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является завершающим в модуле «Пошив ночной сорочки». Урок сопровождается презентационным материалом для лучшего восприятия и усвоения новых знаний обучающимися. Данный методический материал будет полезен для педагогов – предметников, работающих по профилю «трудовое обучение», а также для всех педагогов, работающих с данной категорией обучающихся.
Тип урока:
урок - контрольная работа, систематизация и проверка полученных знаний и умений.
Цель урока:
систематизация знаний и умений учащихся о плечевом нательном изделии на примере изделия «ночная сорочка».
Образовательные задачи.
1. Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление следующих основных понятий «ночная сорочка», «хлопчатобумажные ткани», детали кроя, названия срезов.
2.Продолжить работу над формированием, закреплением умений по характеристике деталей кроя сорочки, по выбору тканей для её изготовления, составлению плана пошива ночной сорочки.
3.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (умение понимать инструкцию; умение читать, писать, выполнять задания в быстром темпе; умения осуществлять действия самоконтроля и взаимоконтроля).
Воспитательные задачи.
1.Совершенствовать навыки социального взаимодействия с учителем и учащимися.
2.Продолжить работу по воспитанию адекватного реагирования на внешнюю оценку.
3.Продолжить работу над повышением чувства ответственности и гордости за результаты своего труда.
Развивающие задачи.
1.Способствовать развитию мыслительных операций.
2.Способствовать повышению уровня познавательной активности.
3.Продолжить работу над развитием навыков устной речи обучающихся.
Коррекционные задачи.
1.Продолжить работу над коррегированием внимания, памяти, пространственного ориентирования, наблюдательности.
Задачи урока по формированию базовых учебных действий.
Формирование личностных учебных действий:
1. формировать умение проявлять чувство гордости за собственные успехи, через использование самооценки выполненных заданий, демонстрацию изделий собственного изготовления.
2. учить обучающихся уважительно относится к ответам и мнениям своих товарищей, через использование взаимопроверки и анализа выполненных заданий;
3. формировать умение активно работать и включаться в деятельность на уроке, через использование разных форм работы;
Формирование коммуникативных учебных действий:
1. совершенствовать умения вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях, давать оценку выполненным заданиям;
2. совершенствовать умения слушать выступающих, вступать в диалог, через отдельные устные ответы, дополнительные вопросы;
Формирование познавательных учебных действий:
1. актуализировать знания учащихся о свойствах, видах ткани;
2. формировать умение подбирать ткань к конкретному изделию;
3. учить обучающихся использовать в жизни знания и умения, полученные на уроке, через установление непосредственных связей между тканей и швейными изделиями;
Формирование регулятивных учебных действий:
1. формировать умения при помощи учителя формулировать тему и цель урока;
2. формировать умения правильно действовать на основе инструкций, через использование алгоритмов работы, правильных ответов;
3. формировать знания учащихся о детали кроя и умение характеризовать её на примере ночной сорочки;
4. совершенствовать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, через использование индивидуальной работы и совместной деятельности;
5. создавать условия для совершенствования умений адекватно реагировать на внешнюю оценку, через использование цветных оценочных карточек.
КМО урока.
Названия микрогрупп.
Названия операций по изготовлению ночной сорочки.
Карточки «Смайлики».
Образцы стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом, схемы швов.
Карточки с изображением обозначения мерок.
Мультимедиапроектор.
Образцы тканей.
Ночные сорочки в готовом виде.
Рабочие листы.
Карточки для составления определений.
Карточки для составления последовательности пошива.
Ход урока
1.Организационная часть-2 мин.
-приветствие учащихся;
-проверка явки, внешнего вида и готовности учащихся к уроку;
-положительный настрой на урок.
- Добрый день всем, кто пришёл к нам на урок. Поприветствуйте гостей урока, которые пришли посмотреть, чему мы научились и что умеем. Я уверенна, мы порадуем друг друга активной работой, и урок пройдёт с пользой для всех. Присаживайтесь, пожалуйста.
2.Сообщение темы и цели урока-5 мин.
Слайд.
В. Что вы видите на слайде? (мы видим изделия – ночные сорочки)
В. Знакомы ли вам сведения об этом изделии? (да)
В. Что вы знаете об изделии – «ночная сорочка»? (мы знаем ткани, из которых можно их сшить, срезы, направление нити основы, швы, которые используются при пошиве)
Слайд.
-На уроке нам необходимо подвести итог нашей работы, а именно, повторить определение сорочки, какие ткани можно использовать для пошива, характеристику деталей кроя ночной сорочки, план изготовления, швы, которые используются при пошиве. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к необычной вершине - к Вершине Мастерства. В пути нам пригодятся все наши знания, умения и старания. Вам нужно быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь к Вершине Мастерства. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед!
3.Основная часть – 28 мин.
-Мы заранее разделились на 2 команды «Иголочка» и «Ниточка». Выполняя задания, вы должны показать не только свои знания, но и умение слаженно работать в команде. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такой смайлик. Будьте внимательны, важно не только быстро выполнить задание, но особенно важно отвечать правильно.
1 ступень «Собери определение».
Учитель.
-Посмотрите на слайд и покажите, какие изделия мы можем отнести к ночным сорочкам? Почему? (потому что мы знаем что такое «ночная сорочка») Если вы знаете определение, вы без труда составите его из распавшихся слов. Составленное определение наклеиваете на рабочий лист. Команда, которая быстрее справится с заданием и составит правильное определение, получит смайлик.
2 ступень «Идём в магазин тканей»
Учитель.
- Как вы думаете, какая работа вам сейчас предстоит? (подобрать ткани к ночной сорочке)
Прежде чем подобрать ткани, которые подойдут нам для изготовления ночной сорочки, предлагаю посмотреть небольшой видео ролик с советами по подбору тканей. (вход по гиперссылке)
Обратите внимание на образцы тканей, которые вам могут встретиться в магазине. Можем ли мы на пошив ночной сорочки выбрать любую из этих тканей? (Нет) Попробуем выбрать только те образцы тканей, которые подойдут для изготовления ночной сорочки. Выбранные образцы наклейте на лист и впишите ответы на вопросы.
Учитель.
- Итак, ткань мы выбрали, можем начинать шить. (Дети отвечают «Нет») Почему? (Нам нужно снять мерки)
3 ступень «Снимаем мерки»
- Посмотрите на карточки с обозначениями мерок, каждая команда выберет одну мерку, которую снимают для построения чертежа ночной сорочки, и ответит на вопрос в рабочем листе, вписав правильные слова.
В. Для чего мы снимаем мерки? (Чтобы построить чертёж и выкройку)
4 ступень «Узнай деталь»
Учитель.
- На ваших рабочих листах изображена деталь ночной сорочки. Ваша задача подписать, что это за деталь, обозначить срезы, направление нити основы.
Проверьте работу команды по картинке на слайде.
В. Почему детали переда и спинки изображены вместе? (Потому что по размерам они одинаковые)
В. Каким образом можно распознать, где деталь «перед», «спинка»? (Отличаются вырезом горловины, на переде вырез горловины более глубокий, чем на спинке)
Учитель:
-Вы показали свои знания по характеристике деталей, хорошо ориентируетесь в мерках. Ну, а каким будет следующий этап изготовления сороки? (пошив сорочки). Для этого нам понадобятся знания о швах и умение составлять план пошива изделия. Выполняя следующие задания, вам предстоит продемонстрировать все ваши знания и умения в этой области.
5 ступень «Шьём ночную сорочку»
Учитель. Задание 1: «Найди шов».
- Даны карточки с графическим изображением машинных швов, образцы швов. Каждой команде нужно выбрать тот шов, который используются при пошиве ночной сорочки. Назвать этот шов. (Шов вподгибку с закрытым срезом, стачной шов в заутюжку)
В. При обработке какого среза мы использовали этот шов? (При обработке низа изделия; при обработке боковых срезов)
Команда, справившаяся правильно и быстро с заданием, получает смайлик.
Учитель. Задание 2: «Шьём правильно».
- На столах даны этапы изготовления сорочки. Ваша задача расставить этапы изготовления изделия в правильной последовательности. Каждая команда, по очереди поднимает по одному этапу. Правильные ответы сверяем на слайде.
Учитель:
- Молодцы! Все успешно справились с заданиями. Вы подтвердили не только свои знания по теме: Ночная сорочка, но и показали умение работать в команде, помогая друг другу. И это радует. Мы добрались до Вершины Мастерства. А именно, благодаря вашим знаниям и умениям сшили замечательные ночные сорочки.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия урока – 5 мин.
Учитель:
- Ну вот, мы подвели итоги нашего модуля «Изготовление ночной сорочки». Сегодня вы показали свои знания по изготовлению ночной сорочки, которые вам необходимы не только на уроках труда, но и в жизни. Давайте подсчитаем, сколько смайликов заработала каждая команда.
Вам понравился урок?
Вы довольны результатами?
Пригодятся вам эти знания в будущем?
Презентация Ночная сорочка
PPTX / 1.38 Мб
Рабочий лист команды «Иголочка»
ступень | Выполненное задание |
1 ступень «Собери определение» | Составить определение «ночная сорочка». Наклеить в рабочий лист. |
2 ступень «Идём в магазин тканей» | Подобрать образцы тканей только для ночной сорочки. Ответить на вопросы (устно): 1.Какие это ткани? Это_________________ткани. 2.Почему эти ткани нужно использовать для пошива ночной сорочки? Потому что они: а)______________б)_____________в)____________ |
3 ступень «Снимаем мерки» | Выбрать мерку, которая нам нужна для построения чертежа, выкройки ночной сорочки. Ответить на вопросы (устно): 1.Как называется эта мерка? Эта мерка называется____________. |
4 ступень «Узнай деталь» | Обозначить и наклеить название детали, срезы направление нити основы. |
5 ступень «Шьём ночную сорочку» Задание 1: «Найди шов». | Найти схему и образец шва, который мы использовали при пошиве ночной сорочки. Наклеить его в рабочий лист. Как называется этот шов? При обработке каких срезов мы его использовали? |
Задание 2: «Шьём правильно». | Составить правильно последовательность пошива ночной сорочки. |
Рабочий лист команды «Ниточка»
ступень | Выполненное задание |
1 ступень «Собери определение» | Составить определение «ночная сорочка». Наклеить в рабочий лист. |
2 ступень «Идём в магазин тканей» | Подобрать образцы тканей только для ночной сорочки. Ответить на вопросы (устно): 1.Какие это ткани? Это_________________ткани. 2.Почему эти ткани нужно использовать для пошива ночной сорочки? Потому что они: а)______________б)_____________в)____________ |
3 ступень «Снимаем мерки» | Выбрать мерку, которая нам нужна для построения чертежа, выкройки ночной сорочки. Ответить на вопросы (устно): 1.Как называется эта мерка? Эта мерка называется____________. |
4 ступень «Узнай деталь» | Обозначить и наклеить название детали, срезы направление нити основы. |
5 ступень «Шьём ночную сорочку» Задание 1: «Найди шов». | Найти схему и образец шва, который мы использовали при пошиве ночной сорочки. Наклеить его в рабочий лист. Как называется этот шов? При обработке каких срезов мы его использовали? |
Задание 2: «Шьём правильно». | Составить правильно последовательность пошива ночной сорочки. |