Составление рассказа по картине Курица с цыплятами
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине Курица с цыплятами».
Образовательная область: Речевое развитие .
Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Развивающие: Развиваем речевое внимание детей; формируем у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух.
Обучающие: Учим составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.
Воспитательные: Воспитываем любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; дидактическая игра «Как кричит петушок (курочка, цыплята)?»; Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Оборудование: мольберт; картина «Курица с цыплятами»; разнос с зернами и семечками; 2 блюдце; зеркала на каждого ребенка.
Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение.
Ход занятия:
Звучит звук колокольчика, дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг, друга.
Утреннее приветствие «Здравствуйте»:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Вот и собрался наш круг!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Другу дал руку друг! (идет перечисление София дала руку Гордею и тд.,)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а тема занятия «Составление рассказа по картине Курица с цыплятами». Ребята, я вам предлагаю отправиться в экскурсию в Музей, и посмотреть, на картину «Курица с цыплятами» и, составить по ней рассказ. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Но с начало нам нужно сесть на стульчики, и выполнить артикуляционную гимнастику.
Воспитатель показал упражнение «Вкусное варенье», после дети выполняют артикуляционную гимнастику гладя в зеркало. Воспитатель следит за осанкой и правильным выполнением упражнения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рассматривать эту картину. Кто изображен на картине?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, а как курочка поет?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А что делает курочка?
Дети: Смотрит на цыплят.
Воспитатель: А как поют цыплята?
Дети: Пи-пи- пи.
Воспитатель: А что делают цыплята?
Дети: Кушают.
Воспитатель: А что кушают цыплята?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: А какое время года показано на картине?
Дети: Лето.
Воспитатель: А по каким признаком вы определили что это лето?
Дети: Трава зеленая, растут цветы и светит солнышко.
Воспитатель: Правильно. Вот какой рассказ у нас с вами получился: Летним солнечным днем курочка с цыплятами вышли на прогулку. Цыплята начали клевали зерна. Мама курочка за ними следит. Ребята, давайте повторим рассказ вместе.
Рассказ рассказывают вместе с воспитателем несколько детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас физкультминутка «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце.
Нужно зернышки найти, ты по бегай по ищи.
Только дождик вдруг польет-нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.(все упражнения выполняются по тексту).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Вам нужно отделить зерна от семечек.
Ребята перебирают зерна и семечки по отдельным тарелочкам.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились! Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Составляли рассказ по картине.
Воспитатель: Правильно! Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Большое вам спасибо. Вы молодцы!