Составление рассказа по картине Курица с цыплятами

0
0
Материал опубликован 4 May

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине Курица с цыплятами».

Образовательная область: Речевое развитие .

Цель: Создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Развивающие: Развиваем речевое внимание детей; формируем у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух.

Обучающие: Учим составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине.

Воспитательные: Воспитываем любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; дидактическая игра «Как кричит петушок (курочка, цыплята)?»; Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Оборудование: мольберт; картина «Курица с цыплятами»; разнос с зернами и семечками; 2 блюдце; зеркала на каждого ребенка.

Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение.

Ход занятия:

Звучит звук колокольчика, дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг, друга.

Утреннее приветствие «Здравствуйте»:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Вот и собрался наш круг!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте

Другу дал руку друг! (идет перечисление София дала руку Гордею и тд.,)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи, а тема занятия «Составление рассказа по картине Курица с цыплятами». Ребята, я вам предлагаю отправиться в экскурсию в Музей, и посмотреть, на картину «Курица с цыплятами» и, составить по ней рассказ. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Но с начало нам нужно сесть на стульчики, и выполнить артикуляционную гимнастику.

Воспитатель показал упражнение «Вкусное варенье», после дети выполняют артикуляционную гимнастику гладя в зеркало. Воспитатель следит за осанкой и правильным выполнением упражнения.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рассматривать эту картину. Кто изображен на картине?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Ребята, а как курочка поет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А что делает курочка?

Дети: Смотрит на цыплят.

Воспитатель: А как поют цыплята?

Дети: Пи-пи- пи.

Воспитатель: А что делают цыплята?

Дети: Кушают.

Воспитатель: А что кушают цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: А какое время года показано на картине?

Дети: Лето.

Воспитатель: А по каким признаком вы определили что это лето?

Дети: Трава зеленая, растут цветы и светит солнышко.

Воспитатель: Правильно. Вот какой рассказ у нас с вами получился: Летним солнечным днем курочка с цыплятами вышли на прогулку. Цыплята начали клевали зерна. Мама курочка за ними следит. Ребята, давайте повторим рассказ вместе.

Рассказ рассказывают вместе с воспитателем несколько детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас физкультминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы, полное корытце.

Нужно зернышки найти, ты по бегай по ищи.

Только дождик вдруг польет-нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.(все упражнения выполняются по тексту).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть. Вам нужно отделить зерна от семечек.

Ребята перебирают зерна и семечки по отдельным тарелочкам.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, справились! Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Составляли рассказ по картине.

Воспитатель: Правильно! Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Большое вам спасибо. Вы молодцы!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.