12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жиренкина Ольга Яковлевна141
Россия, Ставропольский край, п. Рогатая Балка
Материал размещён в группе «ФГОС НОО»
1

Составные задачи на сложение и вычитание.

Технологическая карта урока

Тема урока: Составные задачи на сложение и вычитание.

Цели для ученика

1. Научиться решать составные задачи на сложение и вычитание

2. Познакомиться с понятием «составная задача»;

3. Научиться отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи.

Цель: Решать составные задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:  научить чтению и анализу , схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты и.т.д.

Развивающие : продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами и т.д.

Воспитательные:  воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д.

Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока урок – беседа

Опорные понятия, термины понятия «составная задача», простая задача,

Новые понятия

«составная задача»

Формы контроля парный, индивидуальный.

Домашнее задание

стр. 46 № 101 ( б, в), тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые формы

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить «Добрый день!»

Добрый день, ребята и уважаемые гости!

1 слайд. Приветствие

Настроение каково Все такого мнения!

Может вы уже устали?

Может ляжем , отдохнём?

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели

- Хорошо, приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Логическая разминка.

-Продолжите числовой ряд.

12,23,34,…,…,…

- Найдите закономерность. Запишите получившиеся числа.

- Какие получились числа?

Подготовка учащихся к уроку.

Дети здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Дети объясняют понимание пословицы.

Учащиеся выполняют записи.

Дети выполняют задание и дополняют запись чисел.

12,23,34,45,56,67

Беседа

Взаимообъяснение.

Познавательные самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Регулятивные

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

II Актуализация знаний ( 4 мин)

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организовывает устный коллективный опрос. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует взаимопроверку.

Чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вам придётся найти значения этих числовых выражений .

5 * 4 = 20- а

9 * 6 =54 - и

7* 6 =42 - ч

3* 3 =9- з

8* 4=32 – д

8 * 5 = 40- а

9

20

32

40

42

20

           

Дети по цепочке решают по одному примеру, проверяют друг у друга правильность вычислений.

-Заполняем таблицу.

-О чём будем сегодня говорить на уроке?

 

9

20

32

40

42

54

з

а

д

а

ч

и

 

 

О задачах

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя. Строят понятные для одноклассников высказывания. Отвечают на вопросы учителя.

III.Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Цель:

обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые предположения. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подведение к теме урока, которую обучающиеся назовут сами.

- А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.

На доске краткая запись задачи в виде таблицы

 

ехали

сели

стало

пассажиры

30

15

?

- Сколько вопросов в этой задаче?

- Какой?

На доске две схемы:

?

Полилиния 11Полилиния 12Полилиния 13

Прямая со стрелкой 10

30 п. 15п.

45п.

Прямая со стрелкой 8

? 20п.

- Какая схема подходит к этой задаче?

- Сформулируйте задачу к краткой записи и выбранной схеме.

Решите (один ученик у доски)

Как называются задачи, которые мы решали?

На доске краткая запись задачи в виде таблицы

 

ехали

сели

вышли

Осталось

пассажиры

30

15

20

?

- Что можете сказать об этой задаче по краткой записи?

- Что вас смутило?

- Сколько вопросов в этой задаче?

- Какие?

Из каких двух задач составили эту задачу?

- Догадались, как называются такие задачи?

- Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи на сложение и вычитания.

- Теперь попробуем сформулировать цель урока: что нового узнаем, чему сегодня будем учиться.

На доске (слайде)

Научимся отличать…

Будем учиться записывать…

Будем учиться решать…

- Узнаем, что такое составные задачи.

Пытаются анализировать задачи. Высказывают свои мнения. Фиксируют проблему.

Один.

Первая.

Формулируют условие задачи.

Решение задачи:

30+15=45 (п.)

Ответ: 45 пассажиров.

-Один.

-Вторая.

45-20=25 (п.)

Ответ: 25 пассажиров.

Простые.

Дети не могут понять, о чём их спрашивают, они в замешательстве.

Два.

Сколько пассажиров стало после того, когда сели в автобус и сколько

Составные.

-Будем учиться решать составные задачи.

Дети дополняют предложения.

Научимся отличать составные задачи от простых, будем учиться записывать условие составной задачи и решать.

Взаимообъяснение.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют пошаговый контроль по результату.

IV.Изучение нового материала

(20 мин)

Цель:

- более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Решаем задачу. № 225

- Чертим схему по главным словам в задаче (ехали, сели, вышли, осталось).

- Сколько ехало?

- Сколько сели?

- Сколько вышло?

- Вопрос у задачи какой?

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким действием найдём?

- Теперь мы можем узнать сколько пассажиров осталось в автобусе?

- Сколько действий получилось?

- Почему?

226.

По данной схеме составьте решение задачи.

Запись:

По данному решению составьте задачу.

227.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Рассмотрите схемы. Какая схема соответствует данной задаче? (Вторая схема.)

Решите данную задачу.

Вычислите и запишите ответ.

229.

Прочитайте задачу.

Что известно?

Что требуется узнать?

Сделайте краткую запись к данной задаче в виде таблицы.

Учебники

Стало

Было

300 уч.

 

Передали

40 уч.

 

Привезли

50 уч.

 

? 20п.

Полилиния 5

Прямая со стрелкой 1Полилиния 2Полилиния 3

.

30п. 15п.

30

15

20

-Осталось?

-Нет.

-Не знаем сколько пассажиров стало после посадки.

30+15=45 (п.)- стало после посадки.

45-20=25 (п.)

Ответ: 25 пассажиров.

-Два.

-Потому что сначала нужно было узнать сколько пассажиров стало после посадки, а потом сколько пассажиров осталось.

В магазине в первый день продали 20 кг соли, а во второй день – 30 кг. Сколько килограммов соли осталось, если было 100 кг соли?

Решение:

1) 100 – 20 = 80.

2) 80 – 30 = 50.

Запись:

Было – 250 кн.

Привезли – 25 кн. и 25 кн.

Стало – ? кн.

Решение:

1) 250 + 25 = 275 (кн.)

2) 275 + 25 = 300 (кн.) – стало.

Ответ: 320 книг.

Решение:

1) 300 – 40 = 260 (уч.) – осталось.

2) 260 + 50 = 310 (уч.) – стало.

Ответ: 310 учебников.

Взаимообъяснение.

Регулятивные

исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные

строят рассуждения, умеют использовать речь для регуляции своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. 

Познавательные

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

Физминутка

( 2 мин)

Организует к выполнению физминутки.

     

V. Закрепление нового материала (10 мин)

Цель:

- проверить умение

Работа в паре. Обосновывают выбор способа решения. Высказывают свои предложения в паре.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах. Две задачи на две пары.

1.В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько всего детей в классе?

2.Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Записать результаты работы на карточке.

Проверка задач. Самопроверка.

Для украшения новогодней ёлки школьники сделали 7 фонариков, а гирлянд – на 3 больше. Сколько гирлянд сделали школьники?

2.Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

Записать результаты работы на карточке.

Проверка задач. Самопроверка.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети в парах решают задачи.

1)15+5=20(д.)-в классе.

2)15+20=35(д.)

Ответ: 35 детей.

Вопрос должен стать таким: Сколько всего новогодних игрушек сделали школьники?

1)7+3=10(г.)- сделали.

2)7+10=17(и.)

Ответ:17 новогодних игрушек.

контроль

Регулятивные принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 

Коммуникативные: строят рассуждения своего действия. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Обосновывают выбор способа решения. 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Побуждает к самооценке.

- С каким понятием сегодня познакомились?

- Достигли нашей цели?

- Что получилось особенно хорошо?

- Над чем нужно поработать?

Зелёной – понравилось,            

Жёлтой –   интересно,

Красной – скучно.

Составная задача.

Ответы детей на вопросы.

взаимообъяснение

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции материала и как они их   усвоили

( что получилось, что не получилось и почему).

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII. Домашнее задание (2 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию. 

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

беседа

 
Опубликовано в группе «ФГОС НОО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.