Нестандартное домашнее задание по математике «Повторение курса математики начальной школы»
Каждый учитель знает, что домашнее задание должно быть одновременно и привлекательным для учеников, и дидактически строго целесообразным.
В начале учебного года первые уроки всегда посвящаются повторению ранее изученного материала. На математике, в том числе, и отработке вычислительных навыков. Как можно разнообразить такую работу? Как превратить, выполнение заданий на вычисления из скучной, нудной, однообразной работы в увлекательную?
Нестандартное домашнее задание по математике
Тема : повторение курса математики начальной школы
Цель: отработка вычислительных навыков учащихся
Класс – 5 класс;
Сложность – задания не сложные, чтобы в начале учебного года искусственно создать возможность успеха
Время выполнения – 20-25 минут.
Тип задания – индивидуальное;
Способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.
Предлагается учащимся дома выполнить задания, с использованием знаний из других областей / « Математика и А.С. Пушкин»/
1. Сколько лет исполнилось в этом году со дня рожденияА.С.Пушкина?
2. Сложить год рождения А.С Пушкина и год его смерти?
3. Количество букв в отчестве поэта А.С.Пушкина умножьте на год его рождения?
4. Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Кто эти молодцы и из какой сказки?
Умножьте количество слов в полном названии этой сказки на число богатырей.
5. Число 2018 умножьте на количество полных лет, прожитых А.С.Пушкиным.
6. Число 2046 разделите на число лет, прожитых стариком со старухой у самого синего моря.
7. В названии какой сказки Пушкина есть число 7?
Число 71050 разделите на число букв в полном названии этой сказки?
Ценность таких работ в том, что ученик выполняя работу, приобретает навыки работы с дополнительной литературой, справочниками и другими информационными ресурсами или воспользоваться помощью родителей.
Такие работы развивают кругозор и эрудицию учащихся.
Проверка домашнего задания
На следующем уроке можно проверить правильность выполнения заданий предложив учащимся игру «Математическое лото».
Игра построена по принципу настольной игры лото. Каждому учащемуся выдаются карточки на игровом (4 х3) поле которого написаны числа (см. рис 1) и 12 цветных карточек размером с «окошко»
Учащиеся самостоятельно накрывают цветной карточкой то «окошечко», записанное число на котором - результат выполненного дома задания.
Учитель имеет возможность видеть ошибки т. к имеет шаблон, верно заполненного поля (см. рис 2). Всё верно – можно оценить. Что не верно можно выполнить вновь.
Рис. 1 |
Рис 2 |
ОТВЕТЫ:
2018 – 1799 = 219
1799 + 1837 = 3636
1799 *9 =16191
19*33 =627
2018 * 37=74666
2046 : 33=62
71050:35 = 2030