12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перевалова Ольга Николаевна572
Россия, Кировская обл., п. Андреевский Уржумского р-на

Каждый учитель знает, что домашнее задание должно быть одновременно и привлекательным для учеников, и дидактически строго целесообразным.

В начале учебного года первые уроки всегда посвящаются повторению ранее изученного материала. На математике, в том числе, и отработке вычислительных навыков. Как можно разнообразить такую работу? Как превратить, выполнение заданий на вычисления из скучной, нудной, однообразной работы в увлекательную?

Нестандартное домашнее задание по математике

Тема :  повторение курса математики начальной школы

Цель: отработка вычислительных навыков учащихся

Класс – 5 класс; 

Сложность – задания не сложные, чтобы в начале учебного года искусственно создать возможность успеха

Время выполнения – 20-25 минут.

Тип задания – индивидуальное;

Способ проверки – оценивание работ в классе учащимися и учителем.

 

Предлагается учащимся дома выполнить задания, с использованием знаний из других областей / « Математика и А.С. Пушкин»/

1. Сколько лет исполнилось в этом году со дня рожденияА.С.Пушкина?

2. Сложить год рождения А.С Пушкина и год его смерти?

3. Количество букв в отчестве поэта А.С.Пушкина умножьте на год его рождения?

4. Все красавцы удалые,

             Великаны молодые,
             Все равны, как на подбор,
             С ними дядька Черномор.

             Кто эти молодцы и из какой сказки?

             Умножьте количество слов в полном названии этой сказки на число богатырей.

5. Число 2018 умножьте на количество полных лет, прожитых А.С.Пушкиным.

6. Число 2046 разделите на число лет, прожитых стариком со старухой у самого синего моря.

7. В названии какой сказки Пушкина есть число 7?

           Число 71050 разделите на число букв в полном названии этой сказки?

 

Ценность таких работ в том, что ученик выполняя работу, приобретает навыки работы с дополнительной литературой, справочниками и другими информационными ресурсами или воспользоваться помощью родителей.

Такие работы развивают кругозор и эрудицию учащихся.

 

Проверка домашнего задания

На следующем уроке можно проверить правильность выполнения заданий предложив учащимся игру «Математическое лото».

Игра построена по принципу настольной игры лото. Каждому учащемуся выдаются карточки на игровом (4 х3) поле которого написаны числа (см. рис 1) и 12 цветных карточек размером с «окошко»

Учащиеся самостоятельно накрывают цветной карточкой то «окошечко», записанное число на котором - результат выполненного дома задания.

Учитель имеет возможность видеть ошибки т. к имеет шаблон, верно заполненного поля (см. рис 2). Всё верно – можно оценить. Что не верно можно выполнить вновь.

10150

62

68362

74666

219

230

627

133

2030

3636

16191

218

Рис. 1

 

6

 

5

1

 

4

 

7

2

3

 

Рис 2

ОТВЕТЫ:

2018 – 1799 = 219

1799 + 1837 = 3636

1799 *9 =16191

19*33 =627

2018 * 37=74666

2046 : 33=62

71050:35 = 2030

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.