Урок немецкого языка в 4 классе «Совершенствование грамматического навыка. Предлоги с Dativ»

1
0
Материал опубликован 4 November 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.


 

Автор: Веселова Юлия Викторовна - учитель немецкого языка МОУ «Рамешковская СОШ»


 

УМК: И. Л. Бим, Л.И. Рыжова

Класс 4

Предмет: немецкий язык

Тема урока: Совершенствование грамматического навыка по теме «Предлоги с Dativ»

Тип урока: Урок обобщения и повторения

Цель урока

Создать условия для повторения лексики по теме «В квартире». Закрепить грамматический навык по теме «Предлоги с Dativ», используя образец (презентация). Научить употреблять предлоги в речи. Содействовать разностороннему развитию и воспитанию учащихся средствами иностранного языка.

Планируемые результаты

Предметные: научиться правильному переводу предлогов с Dativ на русский язык, отвечать на вопросы с «Wo…?» Правильно отвечать на вопросы по теме «В квартире».

Личностные: ученик получит возможность воспитать культуру общения и выражение эмоций при ответах на вопросы, интерес и стремление лучше знать изучаемый материал.

Метапредметные:

-регулятивные: работать по предложенному учителем плану; отвечать на вопросы.

- познавательные: осуществлять поиск интернациональных слов, образовывать составные слова.

-коммуникативные: строить в коммуникации понятные высказывания; принимать участие в коллективном выполнении заданий.

Деятельностная цель: совершенствование умений и навыков узнавания и употребления предлогов с Dativ , используя при этом изученную лексику.

Основные понятия, используемые на уроке

Предлоги auf, an, über, unter, hinter, vor, neben, in, zwischen.

Организация пространства мультимедиа /проектор, компьютер, экран

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы

Основные (учебник).

Дополнительные (компьютерная презентация).

Аудиозапись песни "Ich wohne hier."

Дидактические модели знаний (стенд, лото).

Формы организации познавательной деятельности учащихся

коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют проблему исходя из темы урока, формулируют цель урока;

фронтальная: отвечают на вопросы;

кооперативно-групповая (работа в группах): работают с предложениями, осуществляют самооценку знаний;

коллективная/индивидуальная: осуществляют рефлексию.

Методы обучения

по источнику знаний: словесные, наглядные, ;

по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос;

относительно характера познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Технологии работы с информацией

Здоровьесберегающая, ИКТ-технология, исследовательская

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

(Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов).

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

   

Предметные

УУД

Самоопределение в деятельности


 

1.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую зарядку по теме «В квартире».

2. Записывают пропущенные слова в стихотворениях, находят интернациональные слова.

3. Проверка домашнего задания. Повторение предлогов с Dativ.

1. Приветствуют учителя, говорят и отвечают на вопросы по теме

2. Читают стихи.

3.Отвечают предлоги с Dativ.

Уметь отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

- коррекция, оценка

Познавательные УУД:

- общеучебные, умение отвечать на вопросы.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому содержанию;

- уметь высказать свою точку зрения.

Момент осознания учениками недостаточности

Предлагает учащимся прочитать предложения и найти ошибку.

( презентация )

- С какой проблемой столкнулись?

- Можем ли мы назвать тему нашего урока?

- Какие цели и задачи перед собой ставим?

Предлагает повторить предлоги. Задает вопрос «Wo ist das Buch?» и показывает книгу над, под, около стола и т.д. Произносит предложения, показывает, то что говорит, употребляет предлог то правильно, то неправильно Предлагает физкультурную паузу для снятия напряжения. ( песня"Ich wohne hier.")

Пытаются найти ошибку и исправить ее.

Высказывают предположения о теме урока

Формулируют проблему и цели урока

Отвечают на вопрос, называя соответствующие предлоги

Выполняют движения (если правильно - хлопают в ладоши, если неправильно - топают ногами).


 

- узнавать формы зрительно


 


 

- уметь распознавать и различать предлоги;

Личностные УУД:

смыслообразование

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

постановка и решение проблемы

коммуникативные; умение выражать свои мысли

Закрепление материала
 

Раздаёт карточки с целью прочитать предложение и закрепить картинку с мебелью на стенд с нарисованной квартирой. Например: Rechts an der Wand steht ein Schrank.

Раздаёт карточки, где написаны существительные, чтобы образовать одно составное слово.

Читают предложения.

Исправляют ошибки одноклассников.


 


 

Составляют слова.


 


 

Уметь употреблять новую грамматику в новой ситуации.

Личностные УУД: смыслообразование

регулятивныеУУД: саморегуляция

познавательные УУД:

постановка и решение проблемы

коммуникативные:

Информация для учащихся о домашнем задании

Задаёт домашнее задание.

Выучить правило

Выполнить упражнение в рабочей тетради

Записывают домашнее задание.

Понимать и воспринимать на слух объяснение учителя

Коммуникативные УУД:

Понимать и воспринимать на слух речь учителя

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Просит выйти и поставить карандаш в карандашницу.

( Зелёный – понял всё;

Жёлтый – что – то понял;

Красный – ничего не понял)

Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы.

Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке.

( Ставят карандаши в карандашницу)

Понимать и воспринимать на слух объяснение учителя

Личностные УУД:

- анализировать личные достижения по теме;

- осуществлять самоконтроль и оценку

Регулятивные УУД:

- соотносить полученный результат с планируемым результатом.

 

 


 


 

Предварительный просмотр презентации

Was gibt es da alles? Meine Wohnung

Der Stuhl steht auf dem Tisch.

Das Regal hängt unter dem Bett.

Das Bild hängt auf der Wand.

Der Fernseher steht unter dem Fenster.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.